Портал для мам - Дом ответов

Проблемы интернационального воспитания современных условиях. Сущность и проблемы интернационального воспитания. Воспитание и формирование личности

ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ - целенаправленный процесс систематического воздействия на сознание и чувства людей с целью превращения интернационализма в устойчивые убеждения и повседневные социально-психологические установки и нормы поведения людей. Воспитание интернациональное - это процесс приобщения граждан той или иной национальности к интернационалистским ценностям и традициям, формирование у них уважительного отношения к лицам другой национальности, культуры межнационального общения. Воспитание интернациональное направлено на преодоление национальной обособленности и узконациональных взглядов и привычек, националистических настроений и действий и других негативных явлений в сфере национальных отношений. Именно В. и. является одним из эффективных средств как «профилактики», так и «лечения» националистических проявлений.

Процесс воспитания интернационального имеет несколько уровней: а) теоретический или мировоззренческий; б) психологический; в) практический. Прежде всего необходимо утверждение интернационализма в сознании людей как мировоззренческой системы. Далее требуется формирование интернационалистских по содержанию и функциям социальных чувств людей, настроений, привычек и прочих психологических элементов. Большое значение в воспитании интернациональном имеют жизненные примеры, факты, события, непосредственный опыт самих воспитуемых. Таким образом, воспитание интернациональное - это система мер и методов воздействия субъектов воспитания на сознание, чувства, волю, нравы и поведение людей с целью превращения принципов интернационализма в их прочные убеждения, осознанные нормы поведения и действия, в повседневную норму их образа жизни.

В то же время нельзя успешно воспитывать интернационалистские чувства и убеждения, не учитывая чувств национальных. Интернационалистское чувство и сознание не исключают, а предполагают национальную гордость каждого человека, его патриотические чувства. Любить свою нацию вовсе не значит закреплять ее особенность, стремиться к ее замкнутости и ограниченности, предаваться иллюзиям о ее исключительности. Если естественное чувство любви, привязанности к своему народу замыкается в рамках только национального, то речь идет уже не о подлинном национальном чувстве, а о проявлениях национального эгоизма, национальной кичливости. Подобные отклонения затрудняют процесс В. и., хотя благодаря этому воспитанию (конечно при правильной национальной политике) могут быть преодолены.

Для достижения высокой эффективности в воспитании интернациональном недостаточно ограничиться формированием соответствующего сознания. Необходимо также воздействовать на мир чувств человека. Речь идет о том, чтобы принципы интернационализма не только усваивались в их политическом содержании, но и становились нравственной нормой непосредственного общения различных национальностей, становились неотъемлемой чертой жизненной позиции человека. Нередко бывает так, что относительно высокий уровень интернационального сознания не исключает негативных моментов в сфере личного общения между представителями различных национальностей. Это происходит тогда, когда упускается психологический компонент воспитания интернационального и процесс воспитания сводится к уровню сознания, чего еще недостаточно для того, чтобы интернационалистское сознание на уровне убеждения служило регулятором жизнедеятельности человека.

В СССР дело воспитание интернациональное осуществлялось постоянно и целеустремленно. Интернационализм советских людей наглядно проявлялся на всех этапах развития общества. Однако со временем в воспитании интернациональном стали преобладать формализм, пустозвонство, показные мероприятия, ненужная суета и др. негативные стороны. При этом слабо учитывались национальные интересы и чувства, интернационализм нередко трактовался как денационализация или русификация. Все это нанесло ущерб воспитанию интернациональному. После распада СССР в современной России воспитанию интернациональному не придается должного внимания. Можно сказать оно вообще не ведется. Это негативно сказывается на межнациональных отношениях.

См.: Интернационализация, Интернационализм. Национализм, Патриотизм.

Тавадов Г.Т. Этнология. Современный словарь-справочник. М., 2011, с. 54-56.

Интернациональное воспитание - воспитание у человека высокой культуры межнационального общения, выработка гуманных, высоконравственных, справедливых отношений между людьми независимо от цвета кожи, языка, обычаев и места проживания.(Толковый словарь обществоведческих терминов. Н. Е. Яценко 1999г.)

С появлением человека на земле возникают вопросы социальной адаптации индивидуума в том или в другом обществе. Появляются вопросы, кто такой человек, как он должен прожить свою жизнь, что значит быть счастливым, какова его миссия на Земле. Все эти вопросы продолжают интересовать и волновать современное образование и, в частности, школу, одной из основных задач которой является воспитание гармонически развитой личности. Какими же качествами должен обладать такой человек, чтобы назвать себя цельным, гармоничным? Прежде всего необходимо воспитать в человеке гражданскую позицию, которая включает в себя понятие гражданина-патриота и интернационалиста. А это невозможно без политической, нравственной и правовой культуры.

Интернациональное патриотическое воспитание школьников - воспитание очень важных историко-культурных и нравственно-духовных ценностей, которые отражают как специфически формировалось и развивалось наше общество и государство, национальное самосознание, образ жизни, судьбы и миропонимания. Оно включает в себя беззаветную преданность и любовь к своей Родине, гордость за то, что мы принадлежим к великому народу, к его проблемам, испытаниям, свершениям, уважение национальных символов и святынь, готовность к самоотверженному и достойному служению государству и обществу. Пропогандирование идей дружбы народов, интернационализма, воспитание в атмосфере интернационализма школьников.

Интернациональное воспитание есть формирование чувств единства, дружбы, равенства, братства, культуры межнационального общения, которые выходят на новый уровень в связи с тем, что наша страна развивает международное сотрудничество в сфере образования, культуры и науки с другими странами мира.

Толерантность, отсутствие дискриминации (принижение, умаление, ущемление прав), уважительное отношение к цвету кожи, возрасту, полу, вероисповеданию, знакомство с обычаями и традициями разных народов, выявление общности языка, быта и культуры - вот принципы, на которых должны строиться отношения людей.

Развитие международных отношений между людьми может происходить в двух плоскостях: или усиление связей, партнерских отношений, или обособление и даже противостояние. Для прогрессивного развития общества необходимо выбрать первое. Ведь сотрудничество - это участие в общем деле, объединение в группы, проявление взаимопомощи, взаимоподдержки, взаимоуважения, любви, что способствует жизни и развитию.

Природа наделила людей разными, но равными в своем достоинстве и правах качествами: нет плохих - хороших наций - есть плохие - хорошие люди с плохими - хорошими поступками, все межнациональные конфликты происходят именно из-за личностных качеств людей.

В интернациональном воспитании необходимо опираться на прогрессивный опыт межнационального общения. Каждому ребенку надо осознать, что и в нашей огромной стране, и в его родном городе все успехи зависят от совместного дружного труда людей разных национальностей, что творческий человек -- будь то русский, немец, татарин, белорус, украинец, осетин, грузин, армянин -- гордость и слава нашей многонациональной страны.

К сожалению, еще нередки факты, когда взрослые на собраниях произносят красивые слова о дружбе, а дома в присутствии детей оскорбительно отзываются о людях других национальностей. Так и зарождаются в ребятах неискренность, двуличие, тормозящие развитие межнационального общения, формирующие националистические чувства.

В войне с гитлеровской армией сражались бок о бок люди разных национальностей, о том, как они понимали друг друга, поддерживали в трудную минуту, даже жертвовали жизнью ради товарища по оружию очень часто рассказывают ветераны. Именно благодаря дружбе людей всех наций и народностей наша страна выдержала все испытания. Ветераны часто вспоминают о трудных послевоенных годах, когда страна восстанавливала разрушенное войной хозяйство.

Одним из главных направлений в воспитательной работе с многонациональным коллективом является формирование у учащихся чувства ответственности за общее дело, взаимопонимания и уважения друг к другу.

Школа всегда развивала в детях всех народов чувство свободы, единства, равенства и братства. Сущность понятия «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения Народа. Патриотизм неразрывно сочетается с интернационализмом, чувством общечеловеческой солидарности с народами всех стран. Особое место в интернациональном воспитании молодежи занимает формирование чувств единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы, культуры межнационального общения; нетерпимости к проявлениям национальной ограниченности и шовинистического чванства. В этом процессе велика роль подлинно народной многонациональной культуры, верной правде жизни.

Мульти культурная педагогика имеет немало общего с интернациональным воспитанием. Интернациональное и поликультурное воспитание отвергают консолидацию на базе корпоративной враждебности, противостояния цивилизаций и культур .Речь идет об общих задачах - формировании понимания и уважения иных народов, культур, цивилизаций, жизненных ценностей; осознании необходимости доброжелательных отношений между людьми и народами; воспитании способностей к общению; осмыслении не только прав, но и обязанностей в отношении иных социальных и национальных групп; понимании необходимости межнациональной солидарности и сотрудничества, готовности участвовать в решении проблем другого сообщества и этноса. Подобно интернациональному, поликультурное воспитание имеет в виду налаживание связей между сообществами людей, исходит из необходимости взаимообогащения культур различных наций. Выполняя связующие функции, поликультурное воспитание имеет много общего с интернациональным и предусматривает межнациональное и межэтническое взаимодействие, формирует чувства солидарности и взаимопонимания, противостоит дискриминации, национализму, расизму.

При общности интернационального и поликультурного воспитания они имеют существенные отличия, которые позволяют нам получить ответ на вопрос: почему итогом интернационального воспитания стали вспышки национальных конфликтов, противостояние, процессы национального обособления, безоглядной суверенизации?

Впервые понятие «интернациональное воспитание» возникло в советской педагогике и означало, прежде всего, идейно-политическую направленность воспитательного процесса. Его целью становится формирование личности идеологической, находящейся вне национальной принадлежности. Такое воспитание пронизывают идеи разрушения буржуазного общества и консолидации на основе классового единства.

Чем выше уровень национальной культуры, тем выше культура человека вообще, тем бережнее он относится к людям другой национальности.

Светлана Федорова

ПДО по хореографии, высшей категории

МБДОУ ЦРР детский сад № 2 «Олененок» ,

Отличник Образования РС (Я) Федорова Светлана Алексеевна

Актуальность. В современных условиях межэтнической нестабильности в нашем обществе возрастает необходимость разработки новых подходов к формированию у подрастающего поколения культуры межнационального общения. Подрастающее поколение вовлечено в определенную систему отношений, сложившуюся между народами. Интернациональное воспитание , также толерантное отношение к другим национальностям как один из факторов формирования нравственной личности начинается с дошкольного возраста . Ведь именно дошкольный возраст является начальным этапом становления личности. Необходимо учить детей видеть мир глазами разных людей, учитывая тот факт, что представитель другой национальности может воспринимать и оценивать те же факты, поступки, события совершенно по-иному. Воспитание терпимости к другим , отличающимся от собственных, вкусам, привычкам, взглядам поможет дошкольнику , когда он вырастет,

не только найти общий язык с представителями других национальностей.

Одним из эффективных путей и средств формирования личности, толерантной, уважающей других народов, воспитанной в духе интернационализма является ознакомление ребенка с традициями, обычаями, этикетом, танцами разных народов . Танцевальное искусство , связанное с историей народа, близко и понятно ребенку и вызывает яркие эмоциональные реакции. Танец вызывает у детей эмоции симпатии и дружбы к представителям других национальностей. Эмоциональный позитивный отклик ребенка на яркие образы танцевальной культуры впоследствии станет той основой, которая поможет становлению личности, с интернациональным мышлением с развитой культурой межнационального общения.

Новизна и практическая значимость : поиск новых форм и путей совершенствования интернационального воспитания детей через танец и в разработке практических рекомендаций для хореографов ДОУ по совершенствованию обучения детей танцам .

Методологической основой явились работы в области психологии и педагогики, искусства и культуры : Л. С. Выготского, С. А. Рубинштейна,М. Я. Жорницкой, С. И. Зверева, Лукиной А. Г., С. И. Толстяковой, А. С. Федорова.

Цель работы : воспитание у дошкольников интернационализма , толерантности к представителям других национальностей, высокой культуры межнационального общения через танцы разных народов .

Исходя из цели работы поставлены следующие задачи :

Формировать положительное отношение к разным народам через знакомство

с их танцевальным искусством ;

Познакомить детей с историей, бытом, обычаями, традициями разных народов через танец;

Ожидаемые результаты :

В результате использования народных танцев как средства интернационального воспитания дошкольник с детства уважительно относится к представителям других национальностей, к другим культурам.

Дошкольное детство – начало процесса становления мировоззрения человека. Именно в это время ребенок познает мир в чувствах, эмоциях. Становление единой картины мира

в сознании человека осуществляется через искусство, язык, народное творчество.

В процессе познания окружающего мира у ребенка вырабатывается своя собственная система взглядов на мир, своя картина мира. В то же время в период старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит, будет ли он толерантно относиться к представителям других национальностей. Толерантность - это не только терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, это способность слышать, признавать и уважать мнения других, невраждебно встречать убеждения, отличные от своего, умение жить в гармонии, как с собой, так и с людьми, осознание богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Это не уступка, не пассивное подчинение мнению, взглядам и действию других, не покорное терпение, а активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека, психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между народами, во имя позитивного действия с людьми иной культуры, иной национальной среды .

Именно в период дошкольного детства очень важно закладывать основы толерантного отношения к другим национальностям. В этом существенную помощь может оказывать приобщение детей к танцевальному искусству разных народов. Танцы имеют большое воспитывающее значение и доставляют эстетическую радость. Развивается воображение, образное мышление, внимание и память у детей. У детей пробуждается стремление

к прекрасному, усиливается эмоциональная отзывчивость и творческая активность.

Народные танцы - неотъемлемая часть народной культуры. Они имеют прочную связь с мировоззрением, верованиями, с национальными особенностями психологии народа. Танцы мы воспринимаем как искусство , которое несет в себе высший смысл-красоту

и добро. В нем народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношение к жизни. Танец всегда связан с историей народа. Он возник на основе трудовой деятельности человека

и связан с различными сторонами народного быта, обычаями, обрядами. Народные танцы созданы на основе фольклора, а фольклор-это душа народа. Они непосредственные , искренние, исполняются весело, легко импровизируются. Корни этого вида искусства уходят в глубокую древность. В танцах запечатлелась извечная красота, гармония души человека

и природы. Именно поэтому они вселяют в человека надежду, утверждают стремление

к возвышенному и прекрасному. Танец затрагивает тончайшие струны человеческой души. Он способствует совершенствованию человека, достижение им душевной и пластической гармонии.

Танцы - волшебный мир , в котором с удовольствием погружается ребенок. Яркие эмоции, которые испытывает ребенок во время танца , закрепляют в нем положительное отношение к разным национальностям. Ведь реальная жизнь и пластически-образное видение народа запечатлелись в причудливых, оригинальных формах народного танца .

Работу по этому направлению в детском саду № 86 «Колокольчик» как педагог дополнительного образования я начала в 1994 году. В течение 18 лет через приобщение к танцевальному искусству я стремилась воспитывать в детях чувство любви и уважения

к представителям разных национальностей.

Прежде чем поставить танец какого-либо народа детям дошкольного возраста обязательно рассказываю о том крае, где живет он, какой там климат, какие обычаи и традиции, быт. Дети с интересом знакомятся с жизнью , бытом, костюмами, музыкой, особенностями разных народов. Только после такого подробного ознакомления с национальными особенностями детей начинаю учить танцевальным движениям . Образность, экспрессивность музыки, танца развивает эмоциональность детей, питает их воображение. В процессе выполнения различных движений у детей укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается осанка, походка, развивается координация движений

и ориентация в пространстве.

Процесс обучения проходит очень динамично со сменой различных ритмов, импровизацией движений и танцевальных игр , упражнений. Привлекательная форма занятий способствует тому, что даже дети без выраженных способностей начинают хорошо танцевать . Продолжительность занятий соответствует возрасту детей. В процессе обучения осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом их личности, творческих способностей и физических данных. Это необычные занятия, позволяющие ребенку пережить чувство прекрасного. Через это яркое чувство формируется его отношение

к другим народам.

Дети учатся исполнять движения народно-сценического танца . Они очень способны : одинаково умело исполняют движения в характере русских хороводов, овладевая мягкой пластикой рук, головы, корпуса, а также умело исполняют мужественные танцы северных народностей -танец охотника, орла и др. Дошкольники любят народный танец, потому что он близок и понятен им благодаря богатству и яркости различных образов. Свои достижения они демонстрируют на открытых занятиях, концертах, конкурсах, фестивалях, где они неоднократно становились лауреатами, дипломантами. К выпускному году дети уже умеют исполнять больше десяти народных танцев :

Русский хоровод;

Украинский гопак;

Китайский;

Греческий сиртаки;

Испанский;

Цыганский;

Итальянская тарантелла;

Финская полька;

Корейский тхэквондо;

Долганский;

Эвенкский;

Чукотский;

Якутские;

Восточный.

Также поставила композицию «Дружба народов» , основной идеей которой является призыв к миру, дружбе между разными народами (см. приложение) . В заключение хочется отметить, что последовательное ознакомление детей с культурой других национальностей, изучение их танцевального искусства является одним из средств воспитания доброжелательного отношения к людям разных национальностей. Опыт работы с детьми свидетельствует о том, что с помощью народных танцев можно увлечь детей , довести до их сознания этическую культуру. В результате постановки и исполнения народных танцев детьми были замечены следующие изменения :

У дошкольников появился интерес и уважение к другим национальностям;

Наблюдается толерантное отношение к людям другой национальности;

Исчезают некоторые сложности в отношениях, в общении между сверстниками, так как детский сад № 86 характеризуется многонациональным составом коллектива детей;

Формируются дружеские чувства к детям других национальностей.

Таким образом, позитивные результаты, полученные на данном этапе работы, убеждают в том, что приобщение детей к танцевальному искусству других народов является одним из эффективных средств формирования дружелюбия между детьми разных национальностей, помогающим воспитать интернационалистов .


Интернациональное воспитание

Как выработка гуманных, высоконравственных, справедливых отношений между людьми независимо от цвета их кожи, языка, обычаев, проживания на той или иной территории до недавнего времени считалось в нашей стране решенной проблемой. Дружба детей всей планеты, переписка со сверстниками из союзных республик, обмен делегациями, фестивали, праздники - все это было поводом для умиления и восторгов, заслонявших каждодневные усилия по формированию подлинных интернационалистических убеждений. Слишком много громких слов произносилось об интернациональном характере нашего общественного уклада, о воспитании гордости за нашу многонациональную страну, и, по сути, так мало делалось практических шагов для упрочения этих воззрений.

С началом перестройки, вскрывшей глубокие внутренние противоречия в обществе, формализм такого подхода стал особенно очевиден. Печальные события, которые называют по-разному: «стычки на межнациональной основе», «острые национальные конфликты» и пр., свидетельствуют о серьезности вопроса не только в политическом, но и в педагогическом плане.

Дух подлинного интернационализма не всегда царит и в семейном окружении ребенка. Обычные бытовые неурядицы порой воспринимаются с ложным оттенком национальной приземленности. Взрослые члены семьи предпринимают недостаточные усилия, чтобы предотвратить распространение среди детей обидных кличек, ложных слухов, ущербных анекдотов, всякого рода шуток, оскорбляющих национальное достоинство. В результате детьми даже младшего возраста допускаются нелестные выражения в адрес сверстников другой национальности, а в среде подростков нередко бывают и более жестокие поступки. Если в поведении ребенка проявились такие тревожные симптомы, нельзя оставлять их без внимания окружающих.

Интернационализм развивается на основе глубокого познания героической истории народов, их лучших традиций, трудовых достижений, вклада в дело всенародного созидания. Но интернационализм - достояние не только разума и чувства. Это еще и патриотическое и нравственное единство людей, формируемое в совместных заботах об общем благосостоянии. В жизни воспитание в духе интернационализма часто отрывается от личного опыта ребят;, от их конкретных действий, ощущений и переживаний, несмотря на то что существование любой семьи буквально на каждом шагу сплетено интернациональными связями. Ничто не может заменить прямых контактов с людьми разных национальностей: ни семейные поездки в другие республики", экскурсии по стране, обмен школьными делегациями, заочное ознакомление с культурой, традициями, обычаями разных народов...

Надо видеть и изучать жизнь, друг друга изнутри, чтобы понять и оценить ее по достоинству. И очень важно уделять особое внимание изучению языков народов нашей страны как средству межнационального общения. Здесь открываются особенно большие возможности семьи для утверждения в детях духа интернационального здоровья.

Обострение межнациональных отношений и связанные с ним последствия для общества, для каждой семьи, для каждого человека остро волнуют всех людей. И дети не остаются в стороне от происходящего, но воспринимают его по-своему. Наше социалистическое общество немыслимо без единства всех советских народов. Для его сохранения предстоит безотлагательно искать новые подходы к И. в: Во-первых, необходимо донести до детей исторический смысл накопленного опыта, помочь нм осмыслить его с позиций перестройки. Во-вторых; как бы это ни было сложно, проанализировать вместе с детьми процессы, происходящие в межнациональной сфере, раскрыть подлинные причины тех трудностей, которые ставит жизнь. Наконец, нацелить детей на конкретный образец поведения и реальные действия по сплочению детей разных национальностей.

Главное же условие успеха детей - это глубокая вера самих родителей в незыблемость принципа социалистического единства всех народов нашей страны, уважение и доброжелательность по отношению к людям всей Земли и искреннее стремление передать эту веру и убежденность сыновьям и дочерям. Ничто так сильно не воздействует на ребенка, как последовательное утверждение интернационалистических начал в укладе жизни его собственной семьи.

Слово воспитание произносится ежедневно десятки раз. О воспитании все чаще задумываются и говорят в семье, в общественных организациях. Но у всех ли педагогов, а тем более родителей есть ясное представление о том, что такое воспитание и, следовательно, как надо осуществлять воспитание?

Что значит «воспитание в узком смысле понятия»? И разве можно сформировать мировоззрение без обучения и образования? Разве можно воспитывать человеческую душу, не имея в виду того, что человек видит, узнает, познает, осмысливает в процессе образования? С другой стороны, разве мыслимо образование вне воспитания мировоззрения? .

Воспитание, как и обучение, характеризуется целенаправленностью, организованностью. Это процесс планомерного, систематического руководства формированием личности в соответствии с поставленными целями. Однако воспитание по сравнению с обучением является более широким процессом.

Воспитание далеко выходит за рамки учебного процесса; оно осуществляется в процессе обучения, при внеклассной работе, в студенческих организациях, в семье. Воспитывающее влияние оказывают такие факторы, как печать, радио, телевидение, кино, театр, спорт и др. .

Сущность интернационализма выражается в сплоченных и единых выступлениях трудящихся всего мира в защиту своих человеческих и гражданских прав, в борьбе против национального и социального угнетения, против попыток подчинить своему влиянию различные области экономики и культуры других стран и народов

Каждый преподаватель должен максимально использовать возможности предмета для воспитания у школьников интернациональных чувств и формирования у них мировоззрения патриота-интернационалиста. Причем такая установка не становится каким-то отдельным аспектом в преподавании предмета, а, составляя основу воспитывающего обучения, органически входит в систему глубокого и многопланового изучения предмета, требуя лишь определенного внимания к элементам, важным и для интернационального воспитания.

Пробивает дорогу в мировой практике практика поликультурного воспитания. Надо признать, однако, что масштабы поликультурного воспитания в ведущих странах мира неодинаковы.

Значительное внимание уделяет мировая школа воспитанию политической культуры подрастающего поколения.

В противоположность педагогическому авторитаризму в мировой практике развиваются тенденции, связанные с гуманистической ориентацией в воспитании. Это выражается в усилении внимания к условиям жизни студентов различных национальностей, стремлении обеспечить реализацию их возможностей путем создания комфортной психологической атмосферы, когда всемерно поощряются успехи, познавательная и творческая активность, склонности и интересы.

Все большую популярность приобретает воспитание, основанное на сотрудничестве, партнерстве. В этих условиях студент оказывается полноправным участником педагогического процесса, возникают доверительные, непринужденные отношения детей и взрослых, реализуются коллективные педагогические формы и приёмы, осуществляется совместная деятельность учеников, учителей и родителей, рождается атмосфера радости и творчества .

Я думаю, что большая роль в воспитании интернационализма отводится начальной военной подготовке, так как в сложных условиях армейской жизни и проявляется сплоченность, сотрудничество, партнерство.

Загрузка...