Портал для мам - Дом ответов

Как сделать макияж и прическу для художественной гимнастики. Балетный и оперный грим (опыт Большого театра России) Макияж балерины

После выхода фильма Даррена Аронофски «Чёрный лебедь» вопросов вокруг балета стало еще больше. По сюжету главная героиня должна исполнить две противоположные по характеру партии: белого лебедя – Одетты и черного – Одиллии. Гримёры оттолкнулись от канонических образов и создали оригинальный макияж. У Одетты половина лица выбелена, классические перышки надеты задом наперёд. У Одиллии от носа до висков прорисованные на белом фоне черные линии имитируют крылья. С помощью линз и компьютерной графики цвет глаз стал кровавым, а образ –демоническим.

Грим играет огромную роль в создании образа. Между сценой и зрителем есть оркестровая яма и расстояние велико, поэтому лицо должно «читаться». Smokey eyes красив в жизни, но на сцене балерина будет выглядеть, как кунг-фу панда, с двумя черными кругами вместо глаз. Естественный макияж, наоборот, превратит лицо в пятно: яркие софиты его сильно «выбеливают».

Тон Maestro Fusion; карандаш для бровей Hign Precision, 2; тени Eye Tint, 30; карандаш для глаз Smooth Silk, 4; подводка Eyes to Kill, 1; тушь Black Ecstasy, 1; помада Rouge Ecstasy СС, 403, все Giorgio Armani

Традиционно для «белого» акта, где главная героиня превращается в лебедя, делают нежный макияж с акцентом на глаза. Чтобы обозначить их форму, на подвижное веко накладывают бежевый или другие светлые оттенки теней, на само веко – коричневый или графитовый. Уголок глаза и под бровью подчеркивают белым для оптического увеличения.

Театральным гримом артистки не пользуются. Во-первых, он имеет слишком жирную текстуру. Во-вторых, сейчас такое разнообразие декоративной косметики! Грим иногда применяют мужчины. Хотя и они освоили тональный крем с пудрой и карандаш, необходимые для ровного цвета лица и выразительного взгляда.

Ресницы обязательно накладные – густые и длинные. Их покупают в театральных магазинах или у марок, которыми пользуются профессиональные визажисты, например, MAC или Make Up For Ever. Пушистые ресницы делают взгляд более нежным, а четкие и плотные разной длины создают эффект более резкого взгляда. Жидкой подводкой ведётся линия от уголка глаза почти до конца брови к вискам, удлиняя форму. На нижнее веко карандашом растушевывается контур. Далее, чуть отступив от краешка глаза, балерины проводят густую черную линию, обозначающую сценический глаз.

Про контуринг лица артистки балета знают не понаслышке и не от Ким Кардашьян. Обозначить скулы коричневыми румянами, немного персиковых или розовых положить на щечки, пройтись легкой дымкой или даже прорисовать и растушевать карандашом линию носа, немного уменьшить лоб с помощью темных румян и припудрить скулы – всё это задолго до появления Facetune делали балерины, гримируясь на сцену. Откуда они всё это знают и умеют?

Платье, Ester Abner . Фото: @stepanstepansky. Стиль: Татьяна Шеваренкова. Прическа: Алена Герасименко. Макияж: Алена Моисеева для Giorgio Armani. Маникюр: Ольга Анкаева для L’Oreal Paris Essie. Ассистент стилиста: Екатерина Савинкова. Продюсер: Елена Серова

В балетных училищах, начиная с первого курса (это по человеческим меркам 9-й или 10-й класс общеобразовательной школы), девочек и мальчиков обучают сценическому гриму. В театре гримеры работают в основном с солистами или артистами, исполняющими второстепенных персонажей, которым требуется сложный грим. Артисты кордебалета гримируются и причёсываются на сцену самостоятельно. Ведущие балерины тоже чаще всего предпочитают краситься сами, так как это дополнительный акт медитации и настроя на спектакль.

Первое правило сценического макияжа – стойкость. На сцене бывает довольно жарко, и лицо не должно « стечь» в корсет артистки. Модный нынче эффект влажного лица не приветствуется, перед и между выходами артисты промокают лицо салфетками и пользуются матирующей пудрой.

Губы обязательно очерчивают контуром и красят помадой без блеска и блёсток, так как из зала это выглядит чаще всего нелепо и некрасиво. Винные и темно-коричневые оттенки сразу превращают губы в нитку и прибавляют возраст, поэтому у артисток в арсенале оттенки розового, персикового, красного. Лаковые помады приобретают популярность, так как хорошо впитываются и держат цвет, а если задеть губами костюм партнера, то не оставляют следов.

Артистки от вечера к вечеру экспериментируют с образом перед зеркалом, подчеркивают свои достоинства и скрывают недостатки. Современные палитры с разнообразием оттенков делают каждую девушку художником, а её лицо – полотном.

На сегодняшний день в профессии художника-гримера много нерешенных вопросов и проблем. Во-первых, нехватка специалистов с профессиональным образованием и достаточным опытом работы. Эта проблема особенно остро стоит в региональных театрах, где руководство вынуждено принимать на работу "людей с улицы", в лучшем случае с надеждой самостоятельно "взрастить" будущего специалиста и по возможности передать ему опыт мастера старшего поколения, если таковой вообще имеется. И тут возникает вторая проблема — знание и умение работать с современными материалами и технологиями, которые сейчас представлены на рынке в большом ассортименте.

Задача журнала рассказать о профессиональном опыте гримеров, работающих в различных театрах, представить новые материалы, их возможности и технологии использования.

Елена Терехова-Самарина закончила московское Театральное художественно-техническое училище по специальности "художник-гример", затем продюсерский факультет РАТИ (ГИТИС). Работала в театре, кино, на телевидении, в шоу и модельном бизнесе. Стажировалась во Франции в парижской школе грима Le Maquillage professionnel. Обучалась в Германии на семинарах компании Kryolan по темам "Материалы для спецэффектов в кино и на сцене". Возглавляет компанию "АРТЭ". Занимается вопросами новых технологий в профессиональном гриме, макияже, bodyи face-art. Автор статей в профессиональных изданиях: "ТЭФИ", "Долорес", "Праздник", "Салон". Выступает консультантом в отечественных и переводных книжных изданиях, посвященных гриму и макияжу.

Людмила Миленина закончила московское Театральное художественно-техническое училище по специальности "художник-гример". В Большом театре работает более 25-ти лет. С 1981 года возглавляет в театре гримерный цех. Работает с ведущими солистами театра. Заслуженный работник культуры России.

Елена Терехова-Самарина: С чего Вы начинаете свою работу над спектаклем?

Людмила Миленина: Раньше было так: художник разрабатывал и эскизы костюмов, и эскизы гримов, хотя даже тогда это было большой редкостью. В свое время Николай Бенуа, когда ставили "Балмаскарад", прорисовывал и эскизы грима. Симон Багратионович Вирсаладзе требовал от гримера кропотливой и очень точной работы: чтобы, к примеру, парики соответствовали художественному решению не только по формам, но и по цвету. Весь образ был продуман от начала до конца. Сейчас, когда мы встречаемся с художником по костюмам, он показывает эскиз, где, как правило, лица персонажей вообще не прорисованы, и то, как художник видит грим того или иного персонажа, он объясняет, как говорится, "на пальцах". Бывает так, что буквально на прогонах выясняется, что нужны дополнительные парики или коррекция грима. Ведь каждому артисту нужно что-то свое, не бывает единого клише для всех.

Е.Т.-С.: Получается, что только после прогона определяется окончательный грим каждого актера?

Л.М.: Да, только за пять-шесть репетиций до премьеры мы окончательно приходим к единому решению. В этот период идет некий поиск. Постепенно, если что-то не устраивает художника, мы изменяем. Это происходит оттого, что иногда мы не до конца понимаем, что художник хочет; иногда он сам этого не знает, потому что у музыкального театра особая специфика.

Е.Т.-С.: А в чем выражается эта специфика?

Л.М.: Например, художнику нужно, чтобы волосы летели, чтобы они были "живые". Но когда актер начинает танцевать, делает вращения, волосы попадают на лицо, в глаза — это, естественно, мешает ему в работе. А художник поначалу не понимает, что его замысел просто невозможен: балет не приемлет "пушистую" голову. Или бывает, что художник необоснованно требует нанести коричневый тон на веки актрисы, что тоже неприемлемо, так как создается эффект "больного" глаза, и лицо становится значительно старше.

Е.Т.-С.: То есть приходится всегда искать некий компромисс между тем, что хотят видеть художник с режиссером, и тем, что можно получить в реальности?

Л.М.: Конечно, мы находим решения, это наша работа. Опытные гримеры, которые прошли "Жизель", "Ромео и Джульетту" и многие другие спектакли, знают, каким образом закрепить волосы так, чтобы они не мешали актеру. Может, это не устраивает художника, но устраивает балерину, потому что именно так ей будет удобно работать на сцене. Любая прическа должна очень крепко закрепляться на голове различными шпильками и фиксирующими составами, растрепанная голова во время спектакля, если это не связано с образом, — недопустима. Мы отказались от фиксирующих составов для волос отечественного производства, так как они сильно увлажняют волосы и размягчают прическу. Сейчас используем специальный гель для моделирования волос суперсильной фиксации марки Kryolan. Если у актера очень густые и объемные волосы, а режиссер требует "маленькую" голову, когда даже стрижка не помогает, этот гель моделирует объем, как вам нужно: быстро "схватывает" и идеально фиксирует прическу, не "пробивается ни одна волосинка", что очень важно для общей картины спектакля. Для эффекта красивых и блестящих волос, после укладки и фиксации прически, на волосы можно распылять лак "Брильянт" той же марки. Он придает волосам идеальную шелковую поверхность, подчеркивает цвет волос, это смотрится очень эффектно, особенно в движении. Но бывает, что у актера аллергия на лак, и тогда мы просто прошиваем парик, после его завивки, нитками, в виде сеточки. Кстати, эту технологию использовали, когда еще не было фиксирующих лаков, а для закрепления волос применяли состав из льняного семени. Мужские парики практически не закрепляют лаком, так как их причесывают к каждому спектаклю, а женский один раз укладывают и фиксируют, а дальше он работает на множестве спектаклей, его необходимо только поправлять.

Е.Т.-С.: А есть какие-то особенности при изготовлении исторических париков в музыкальном театре?

Л.М.: В балете всегда парик меньше по объему и декору, даже если это не соответствует стилистическим особенностям той или иной эпохи. Но бывают отступления, например, в "Щелкунчике" родители выходят в гротескных париках, так как изначально была задумка художника, чтобы эти персонажи выглядели как куклы. А в опере допустимо всё. Например, в новой постановке "Хованщины" парики "а ля алонж" утрированы и даже сделаны на каркасе.

Е.Т.-С.: Какие материалы вы используете для изготовления париков?

Л.М.: Мы применяем для париков и подклеек выпускаемый фирмой Kryolan специальный "английский" тюль разной плотности, толщины и размера ячеек, в зависимости от номера. Этот материал прекрасно держит форму. Хорошо шить бороды и усы на этом тюле, особенно когда стоит задача "сшить в один волос", но это только для оперы, в балете они очень редко используются. Хотя раньше их использовали, например, Васильев в "Спартаке". Но сейчас от этого практически ушли. Использовали раньше мадаполам, но сегодня он выпускается плохого качества, а газ, который использовали для подклеек, перестали выпускать вообще.

Е.Т.-С.: А что Вы можете сказать о специфике балетного грима?

Л.М.: Прослеживается тенденция делать более естественный грим. Сейчас он намного мягче, проще и тоньше, нежели раньше, даже если это идет в ущерб зрительскому восприятию. Старшее поколение актеров это не всегда приемлет, но молодые актеры и особенно актрисы активно следуют этим тенденциям. Работая на новой сцене Большого театра, которая сделана иначе, чем основная, мы сами вынуждены по-новому подходить к гриму. Там сцена намного ближе к зрителю, поэтому мы не делаем резких черт, морщин. Если парик с подклейкой, по-другому закрываем линию лба, поэтому все его элементы обязательно подклеиваются. Для этого мы используем сандарачный клей. Применяем его также для фиксации бровей или элементов грима. Например, в спектакле "Легенда о любви" актеру в образе Визиря я прорисовывала черным гримом характерный контур персидской бороды. И чтобы такой грим не смазался рукавом, юбкой партнерши, сверху рисунок "заклеиваем" сандарачным клеем.

Комментарий Е.Т.-С. Очень интересное решение. Но есть специальный фиксирующий спрей фирмы Kryolan, который покрывает рисунок тонкой пленкой, что позволяет ему не стираться ни при каких обстоятельствах, даже если актер потеет или имеет контакт с водой или одеждой. С помощью этого фиксатора можно закреплять любые виды грима, как жирные, так и аквагримы, которые активно используются в сказочных и фантазийных гримах. Смывается он очень легко, необходимо просто спонжем для демакияжа "подснять" эту пленку и очистить кожу от грима.

Л.М.: В отличие от грима в драматическом театре, для балетного, а также и для оперного спектакля мы делаем более выразительный грим. Сильнее подчеркиваем глаза с помощью подводки верхнего и нижнего века, чтобы больше "открыть" глаз. Но не надо делать "рельсы", это всегда очень опасно, нужна хорошая и мягкая растушевка. Редко встречается идеальная форма глаз и бровей, поэтому всегда линию бровей корректируем, для чего их края заклеиваем сандарачным клеем или криолановским пластиком для бровей. А затем прорисовываем необходимую форму.

Яркий образ участницы соревнований по художественной гимнастике складывается из двух важных компонентов. Конечно же, первый, – это само выступление, танец. Второй – это внешний вид спортсменки, костюм, макияж и прическа исполнительницы. В этой статье приведены самые необходимые советы, чтобы создать интересный, эффектный, запоминающийся облик для успешного выступления. Для сценического макияжа и причесок для художественной гимнастики не обязательно быть визажистом или парикмахером. Достаточно желания, небольшого опыта, и вполне можно справиться с формированием несложной прически на выступление художественных гимнасток или танцовщиц-балерин.

Украшение для лица

Хорошо сделанный сценический макияж играет важную роль в выступлении гимнасток. Он способен придать уверенность в своих силах, уверенность в свою очередь может.улучшить танцевальные способности исполнительницы, а иногда и буквально преобразить спортсменку; подчеркнуть взгляд артистки, усилить эмоции и мимику.

Для получения качественных результатов вовсе не обязательно обращаться к профессиональным визажистам, особенно если спортсменка (или её мама) имеет свой стиль, представляет образ, который необходимо воплотить; понимает, как должны сочетаться и гармонировать внешность, костюм и элементы танца.

Основные принципы

Макияж для художественной гимнастики должен соответствовать стилю танца и сочетаться с костюмом. При этом, он должен усиливать натуральную красоту исполнительницы, привлекать внимание к мимике, не усложняя её (макияж не должен изображать гримасу, он должен подчеркивать естественные черты лица).

Макияж гимнастки должен быть достаточно стойким, чтобы не повредиться и не ослабеть, как в течение времени проведения самих соревнований, так и во время последующего награждения.

Если макияж делается ребенку (а в большинстве случаев участники соревнований – дети и подростки), он должен соответствовать возрасту детей, быть натуральным и гипоаллергенным. Украшенный гримом ребенок не должен потерять свежесть и детское очарование.

Обычно у артистки, «доросшей» до выступлений на соревнованиях, или регулярно выступающей и дающей концерты, уже имеются свои универсальные способы, которые корректируется с учетом гаммы костюма и специфики танца.

Чаще всего для подготовки макияжа на выступление используется такая косметика:

  • тональный крем – чтобы сделать ровный и красивый тон кожи;
  • тушь – чтобы выделить глаза. Лучше использовать водостойкую, поскольку она не потечет от жары в зале выступлений и не размажется;
  • подводка – для обозначения контуров глаз;
  • тени, румяна, пудра – для коррекции черт лица. Тени подбираются в гамму купальника; румяна придадут свежесть, пудра поможет сгладить недостатки кожи;
  • помада – лучше подойдет стойкая, которая не будет пачкаться и оставлять следы на лице или костюме. Яркая помада привлекает внимание к улыбке.

Создание базового грима

Базовый грим делается следующим образом:

  1. Кожа лица. Она должна быть безупречно свежей и гладкой. Скрыть поры и другие возможные недостатки поможет затирка, тональный крем и основа. Крем берется на два тона темнее, чем кожа артистки, возможен легкий оттенок загара. Тон наносится и растирается спонжем.
  2. Рисуются стрелки. Это удобнее всего сделать подводкой в виде фломастера; также она удобна и потому что её не требуется подмачивать и никуда макать. При этом, такой подводкой-фломастером можно нарисовать как тонкие, так и широкие линии. Можно обозначить глаза и черным карандашом, но он будет скатываться и размазываться. Также подводкой-маркером делаются более четкими внешние уголки глаз – снизу и сверху.
  3. После того, как стрелки нарисованы, наносятся темные тени, они придадут особую выразительность взгляду. Накладываются тени в виде символов «<» и «>», от середины века к уголкам, затем растушевываются, чтобы создать «дымчатый» эффект.
  4. После того, как нанесены темные тени, наносятся цветные масляные тени, например, серебряного цвета, – они придадут глазам сияние. Направление нанесения – от середины века к внутренним уголкам; растушевываются светлые тени также, как и темные.
  5. Заключительный этап – цветная подводка глаз. Наносится она на веки, ближе к внешним уголкам глаз. Общее правило такое: внутренние уголки глаз делаются светлее, внешние – затемняются.

Создание специального грима

Для создания дополнительных эффектов можно использовать:

  1. Сухие блестки – наносятся ватной палочкой, смазанной обычным детским кремом. Блестками могут быть накрашены места на висках и веках, под глазами, на щечках.
  2. Сухие корректоры и румяна – ими создается правильная форма лица, можно подчеркнуть, выделить скулы. Румяна наносятся от виска вниз; самое темное пятно должно быть у виска. Румянами в зависимости от необходимости можно как сделать лицо зрительно уже, так и шире.
  3. Тушь для ресниц – юным исполнительницам будет вполне достаточно нанести её только на верхние реснички.
  4. Темные (коричневые) тени – можно дополнительно акцентировать брови, если у артистки они светлые или не сильные.

Если губы будут самым ярким пятном, то их делают карандашом, поскольку он не размазывается и держится дольше, чем помада. Если решено делать акцент на глазах, то для губ используют карандаш (помаду) нейтральных, спокойных тонов.

Глаза обозначаются водостойкой тушью и подводкой.

Следует заметить, что профессиональные визажисты, работающие в художественной гимнастике, при подборе оттенков грима учитывают даже цвет ковра, покрытия и интерьера в зале, где проходят танцы, а также условия освещения.

Укладывание волос

По сравнению с макияжем, требования к прическе, к сожалению, дают меньше возможности для самовыражения и экспериментов – прическа для гимнастики, прежде всего, должна быть удобной и крепкой.

Правда, в зависимости от уровня соревнований меняются и требования, ограничения. В частности, прически для девочек обычно допускают применение декоративных шпилек, небольших украшений.

Основное требование, о котором всегда идет речь: волосы должны быть плотно и туго собраны, чтобы не мешали при тренировках и выступлениях. Обычно не применяются крупные украшения, фиксаторы и ободки, другие накладные аксессуары, которые могут потеряться при выполнении движений танца. Для фиксации используются незаметные и плотные резинки, заколки-невидимки, прозрачные фиксирующие косметические средства.

Однако, даже при таких ограничениях, можно проявить свою индивидуальность на сцене и создать уникальные стрижки; это достигается с помощью плетения, создания пучков необычных форм, применения различных декоративных украшений.

Для создания любой гимнастической прически понадобятся:

  • щетка, гребешок;
  • силиконовые резинки (тугие, чтобы плотно держали);
  • валик и сеточка для волос (профессиональные спортсмены имеют набор из трех цветов: черного, белого и под цвет своих волос);
  • несколько шпилек;
  • гель, лак для укладки.

Простые прически

Основу всех причесок в художественной гимнастике составляет пучок («гулька», «шишечка»). Требования к нему простые: он должен крепко держать волосы и быть хорошо закрепленным, чтобы они не рассыпались.

Первый простой вариант (с валиком)

Голова обрабатываются гелем или пенкой, (пенка предпочтительнее, потому что гель может сильно «схватить» и потом будет трудно прочесать). Все расчесывается, желательно, чтобы получилось максимально гладко, зализано, без «петушков». Делается плотный пучок, он не должен получиться на макушке головы, его оптимальная высота – сзади, ниже темени.

Очень хорошо помогает убрать мелкие прядки расческа с натуральной щетиной. Если после сбора выбьются несколько прядок, их можно уложить лаком, очень удобно приглаживать их обушком расчески. Жидкий лак удобнее обычного геля, потому что он практически жидкий при нанесении, но быстро и хорошо сохнет.

На шишку одевается валик, сверху крепится резинка и вся конструкция закрепляется шпильками. Валик, подобранный под цвет волос удобен тем, что если в «гульке» откроется прореха, её не будет видно. Также валики хороши, поскольку булавки вставляются в них, и есть меньшая вероятность, что они поранят голову.

Хвост делится вначале на две части, затем равномерно расчесывается по валику. После этого сверху надевается резинка. Волосы из-под резинки собираются и оборачиваются вокруг гульки, концы закрепляются шпильками.

С помощью сеточки для волос фиксируется сформированный пучок. Сеточка удобна тем, что фиксирует шпилек и позволяет не носить много «железа» на голове. В конце прическа закрепляется лаком.

Второй простой вариант (без валика)

С помощью щетки волосы причесываются и собираются в высокий хвост.

Приглаживают голову с помощью гребешка и геля для укладки. Хвост туго закрепляется силиконовыми резинками и еще раз прочесывается. Затем делится на две части. Одна часть закручивается в жгутик направо, вторая – в жгутик налево. После этого жгутики перекручивают вместе, их конец закрепляется силиконовой резинкой. Получившаяся коса закручивается в пучок «гульку».

На собранную гульку надевается сеточка, если она большая, можно обернуть её в два или три оборота.

Оригинальные прически

Самый простой способ сделать прическу для тренировки причёской для выступлений – надеть на гульку яркую резинку, подходящую по цвету и стилю к купальнику и макияжу и использовать декоративные заколки, бусинки.

Можно также поэкспериментировать с челкой, не зачесывая их в общий хвост или использовать оригинальное плетение для челки (ее все равно нужно закрепить на голове, она не может закрывать глаза).

Первый вариант сложной укладки (гулька-бант)

Если есть желание сделать гульку более привлекательной, можно оформить её в виде собранных в бант волос.

Всё собирается в конский хвост на макушке. Одна прядь оставляется свободной – она будет серединой бантика.

Волосы следует вытянуть, после чего поделить на две части – они составят «ушки», боковинки банта. Чтобы они были устойчивее, их можно зафиксировать заколками. Свободная прядь продевается посредине бантика, между «ушками» – получается бантик! Концы оборачиваются вокруг резинки, фиксируются шпильками.

Более интересные прически можно сделать, дополнив обычную «гульку» вплетением в неё косичек или оригинальным способом фиксации.

Второй вариант сложной укладки (гулька из косичек)

После расчесывания от верха головы нужно отделить боковые пряди, которые потом будут собраны в две косы. Их можно заплести любым способом; можно вместо косичек сделать плотные жгуты.

После этого на затылке делается хвост, затем его заплетите, создавая гульку, при этом, к нему добавляются боковые косички; их лучше оставлять сверху – так они будут заметнее и красивее.

Закрученные волосы оборачиваются вокруг резинки в том же направлении, что при скручивании хвоста. В конце все закрепляется заколкой, можно убрать под сеточку или украсить небольшим аксессуаром.

Третий вариант сложной укладки

Укладка используется для достаточно длинных волос. Красиво также смотрится пучок, собранный из косичек, при том, что делается он быстро и просто.

Все тщательно расчесывается, на затылке собирается хвост. При этом боковые пряди оставляются свободными. На основании укрепляется валик – на него будут накручиваться косички, которые делаются из прядей, после чего закручиваются вокруг валика. Когда валик полностью закроется волосами, прическа фиксируется булавками или лаком. После этого закрепляются боковые пряди. Волосы на каждой стороне делятся на две части, переплетаются в косичку и закрепляются на пучке.

Этот способ укладки очень красив и достаточно надежно держится.

После выступлений состоится церемония награждения и фотосъемка на память. Если есть возможность, рекомендуется найти момент, чтобы поправить шишечку и немного «усилить» насыщенность макияжа: дело в том, что фото-видеокамеры обычно немного приглушают яркость красок.

Показ упражнений и танец – безусловно, самый главный элемент выступления. Однако признание зрителей и судей получит тот исполнитель, который сможет не только безупречно выполнить танцевальную программу, но и запомнится своим артистизмом, оригинальным и самобытным внешним видом. Использование макияжа и прически – замечательная возможность создать яркий, неповторимый образ и украсить свое выступление!

  • Для восточных танцев
  • Для фитнес-бикини
  • Как сделать сценический макияж: пошаговая инструкция
  • Обзор подходящей косметики

Повседневный макияж для сцены не годится: для зрителей артист в этом случае будет безликим в прямом смысле этого слова. Именно поэтому актеров гримируют. Делают это при помощи очень яркой и стойкой косметики по особым правилам. Ведь результат не должен подвести, какими бы ни были сценические действия. О хитростях такого макияжа мы и поговорим в этом материале.

© GettyImages

Яркий сценический макияж для танцоров

У разных артистов - разный сценический макияж. Танцорам, например, нужно учитывать интенсивность движения. Им не должны мешать ни элементы грима, ни прически. Поэтому волосы чаще всего убирают от лица и закрепляют как можно надежнее.

  • Что касается макияжа, он должен учитывать не только жар софитов, который «плавит» косметику, но и активность потоотделения, которое тоже губит макияж. В целом же для мейкапа обязательны акценты, которые будут видны издалека.


© GettyImages

  • В гримерных чаще всего используют профессиональную косметику. Выбирают надежные средства в броских оттенках. Если вы хотите создать долгоиграющий сценический макияж, ищите на упаковках средств отметки о водостойкости.
  • Не забывайте о подготовке кожи к макияжу. Вам понадобится не только обычная база, которую следует распределить по всему лицу, но и праймеры для локального нанесения - например, для век. Если пренебречь этим этапом, спустя несколько минут стрелки превратятся на сцене в темные подтеки, а тени скатаются в складки век.
  • Отдавайте предпочтение графичному макияжу. Стрелки, подчеркнутая форма бровей, матовая помада, нанесенная четко по контуру губ, яркое скульптурирование - чем больше четкости, тем лучше. Из зрительного зала smoky eyes покажутся больше похожими на грязное пятно, чем на макияж, придающий глазам выразительность.

для восточных танцев

© GettyImages

Здесь есть свои нюансы образа. Декольте, бедра, живот в таких танцах оказываются в центре внимания, так что косметику придется наносить еще и на тело. Подход может быть разным.

  • Одни пользуются маслами с легким шиммером за некоторое время до выступления, чтобы кожа приобрела не только золотистое сияние, но и «влажный» блеск.
  • Другие пушистой кистью наносят на нужные участки тела рассыпчатые блестки.
  • Еще один вариант: руководствуясь принципами стробинга, выделить ключицы, плечи, бедра в тех местах, где «выступает» косточка. Эффектного результата можно добиться с помощью обычного хайлайтера - как пудрового, так и жидкого.


© GettyImages

В макияже лица ориентируйтесь на то, как его принято делать в : с акцентом не только на глаза (черная подводка и черная тушь для экстремального объема вам в помощь), но и на губы. Не забывайте, речь идет о сценическом макияже, и правило одного акцента здесь не работает. По этой же причине приветствуются глиттер и стразы.

для фитнес-бикини

Главный из пунктов сценического макияжа для тех, кто занимается фитнес-бикини, - эффект загара. Поэтому перед соревнованиями, когда нужно выйти на сцену перед судьями, спортсменки посещают солярий. А еще в их арсенале есть специальный грим, который помогает придать коже карамельный оттенок. Масло для тела позволяет создать привлекательное сияние. Зная, что «смуглые» конкурсантки выглядят выигрышнее, девушки добавляют в свою косметичку более темные тональный крем и пудру.


© GettyImages

И хотя в фитнес-бикини все внимание - на фигуру и мышечный рельеф, делать сценический макияж все-таки принято. Чаще всего это , резкий и достаточно агрессивный, с акцентом на скульптурные очертания скул, плюс smoky eyes в темных оттенках и алая помада на губах. Впрочем, строгих правил, касающихся того, как сделать сценический макияж для фитнес-бикини, нет. Поэтому стандартный вариант меняют на свой вкус.

Выберите плотное тональное средство. Это может быть либо специальный грим на жирной основе, либо просто крем, обладающий повышенной стойкостью. Используйте технику стиплинга («вбивания») при нанесении - так тон будет держаться дольше.

Выполните коррекцию, используя набор для скульптурирования. Серо-коричневым цветом создайте акцент на скулы - в сценическом макияже диагональ пудры-скульптора под скуловой косточкой не требует тщательной растушевки, как в будничном мейкапе. Тогда результат будет видно со сцены. Не забудьте и про хайлайтинг - блики на скулах в праздничном и сценическом макияже только приветствуются.

Подчеркните брови. В сценическом макияже контур надо выделять по возможности четко. Корректируя форму бровей цветом, работайте с большим нажимом на скошенную кисть или карандаш.

Поверх праймера нанесите на веки светлый базовый оттенок. Более темный растушуйте у внешних уголков глаз, им же затемните складку - это необходимо, чтобы макияж не казался «плоским». Затем нарисуйте черную стрелку - пошире и подлиннее, чтобы «хвостик» тянулся к виску. Хорошо бы также прокрасить кайалом внутренний контур.

Ресницы - отдельный пункт. Приклейте полоску накладных (или хотя бы пучки у внешних краев). Если решили обойтись без искусственных, нанесите на ресницы удлиняющий праймер (кстати, его можно заменить гелем для бровей) и тушь - в два слоя.

Очертите контур губ карандашом, затем им же закрасьте их по всей поверхности. Затем воспользуйтесь стойкой матовой помадой. Лучше выбрать средство не в стике, а с жидкой текстурой.

Закрепите макияж прозрачной пудрой и фиксирующим спреем.

обзор подходящей косметики

  • Праймер. справится с подготовкой лица к сценическому макияжу. Он отличается легкостью, ложится тонким слоем, но при этом хорошо матирует, придавая коже бархатистую текстуру;


Total Control Drop Primer, NYX Professional Makeup © nyxcosmetics.ru

  • Тональная основа. Superstay 24 от Maybelline New York - подходящий вариант. Средство делает кожу гладкой и отличается повышенной стойкостью. Ровное покрытие гарантирует технология Micro-Flex;

© maybelline.com.ru

  • Пудра-скульптор. Infaillible «Скульптор» от L"Oréal Paris - с темной серо-коричневой пудрой, которой можно выделить скулы, и со светлой для создания контраста с тенью;
Загрузка...