Портал для мам - Дом ответов

Сценарий интересные истории связанные с полевыми цветами. Разработка сценария праздника "путешествие в мир цветов". учителя начальных классов Поповой Татьяны Михайловны

Центр дополнительного образования детей «Созвездие»

Сценарий воспитательного мероприятия

«Цветы в легендах и преданиях»

Педагог дополнительного образования

Киризли Л.Э.

Воронеж 2011 г

Цель и задачи:

Расширение и актуализация знаний учащихся о цветочно-декоративных растениях, ознакомление с историей происхождения их названий, легендами, стихотворениями, активизация познавательного интереса детей, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, экологическое и эстетическое воспитание учащихся.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, магнитная доска, буквы-магниты, карта мира, дидактические карточки, музыкальный проигрыватель и фонограмма «Вальс цветов»

План

  1. Вступительное слово педагога, постановка целей и задач
  2. Стихотворения, легенды и сказания п растениях (художественная часть)
  3. Викторина
  4. Подведение итогов мероприятия

Ход мероприятия

1.Вступительное слово педагога

Звучит « Вальс цветов».

Педагог: Ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы побольше узнать об одних из самых прекрасных творениях на Земле – цветах. А, точнее, послушать легенды и сказания о цветковых растениях, сложенные разными народами. Мы будем говорить о садовых цветах и соберем «Букет легенд».

2. Стихотворения, легенды и сказания о растениях (художественная часть).

Слайд 1.

1-й ведущий: Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Цветы сопровождают человека на всем его жизненном пути. С самого рождения и до последнего часа. Торжественные праздники, радостные события мы встречаем с цветами. Цветы украшают улицы и жилища людей. Благоухающие, ярко окрашенные, причудливой формы цветы всегда привлекали внимание творческих людей. Художники писали с них свои картины, композиторы во все времена посвящали им свои произведения (песни, вальсы и т.д.), архитекторы использовали в своих творениях изящество и красоту цветов.

2-й ведущий: С древних времен люди сочиняли легенды, сказания, предания и сказки. Люди глубоко верили, что, человек после своей смерти превращается в траву, цветы или животных.

По легенде богиня Флора управляла людьми с помощью добра и мудрости. Но люди больше заботились о еде, о доме, об одежде и мало уделяли внимания красоте и пользе растений. Тогда Флора отправила своих помощников – эльфов и прекрасных фей к людям, и те засеяли всю землю цветами. А богиня стала носить на голове венок из живых цветов, и в венке этом нашлось место любому цветку.

Слайд 2.

Царицей цветов признана роза.

За тонкий запах легких лепестков

Зовут меня царицею цветков.

Шипами всех колоть готова,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Слайд 3.

Легенда о розе.

По легенде древних греков роза посвящалась богине красоты и любви Афродите. А поскольку Афродита родилась из белоснежной морской пены, то и все розы были белыми. Но случилось так, что возлюбленный Афродиты Адонис был ранен и она, узнав о беде, бросилась бежать к нему. Шипы розы ранили ее ноги, но Афродита не обращала на это внимания. Несколько капель крови попали на розы и они из белых превратились в ярко-красные.

1-й ведущий: В Риме тоже все поклонялись розе. Девушки привораживали любимых запахом роз, женщины купались в розовой воде, чтобы сохранить молодость. Гладиаторы натирались розовым маслом, чтобы стать непобедимыми.

Слайд 4.

Национальное достояние Китая – Пион.

2-й ведущий. А вот национальным достоянием Китая является пион. Его там считают императором цветов. Во время цветения пионов в городах Китая царит праздничное оживление.

Взгляните на раскрывшийся пион

С пунцовыми литыми лепестками,

И он наполнит вам волшебный сон,

Волшебный сон из сказки с чудесами.

Слайд 5.

Легенда: Богиня Флора, собираясь в путешествие, решила на время своего отсутствия выбрать заместителя. На совет все цветы пришли вовремя, и только роза опоздала. Но, когда она появилась в зале, все были поражены ее великолепием и решили, что она будет заместительницей богини. Только пион возражал. Он пыжился, надувался, хотел перещеголять розу хотя бы величиной. Флора рассердилась и сказала:

Гордый глупый цветок! Оставайся за самодовольство и пустоту всегда таким толстым и неуклюжим. Пусть ни одна бабочка не коснется тебя поцелуем, ни одна пчела не возьмет из твоего венчика меду, ни одна девушка не прижмет тебя к своей груди. Видели ли вы, ребята, бабочек на цветке пиона?

Слайд 6.

Любимец гаремов и цветок биржевой игры – тюльпан.

1-й ведущий:

Еще в 13 веке персидский поэт воспел тюльпан и с этого времени этот цветок стал символом счастья. Когда тюльпаны были завезены в Голландию, то увлечение ими стало столь велико, что превратилось в манию.

Богачи платили за луковицу нового сорта огромные деньги. Какой-то чудак отдал за редкую луковицу целую пивную, а другой – 24 четверти пшеницы, сорок восемь четвертей ржи, четырех быков, шесть свиней, двенадцать овец, две бочки масла, четыре пуда сыра, связку платьев и серебряный кубок. В увлечении тюльпанами было много необычного, но эти странности еще больше увеличивали интерес к голландским тюльпанам.

Слайд 7.

Легенда о тюльпане.

Легенда повествует нам, что в золотом бутоне желтого тюльпана скрывалось великое счастье. Но никто не добирался до него, так как не было силы, которая могла бы открыть бутон.

Однажды на лугу, где рос великолепный тюльпан, шли женщина с мальчиком. Мальчуган стал бегать по лугу и приблизился к тюльпану. Случилось чудо: бутон сам раскрылся и счастье разлилось по Земле.

Слайд 8.

Нарцисс.

2-й ведущий: Лучистый, нежно-белый цветок нарцисса всегда немного склонен набок, и, когда он растет у водоемов, то кажется, что нарцисс любуется своим отражением.

Золотинкой в серебре,

Песнь нарцисса в хрустале,

Свежая-пресвежая, нежная-пренежная,

Над цветком наклонишься –

Нежностью наполнишься.

Слайд 9.

Легенда о нарциссе печальна. Жил на свете юноша по имени Нарцисс. Его полюбила нимфа Эхо. Но юный Нарцисс отверг ее любовь, и от безответной любви прекрасное тело нимфы иссохло, так, что никто не мог ее видеть, а только слышал. Тогда нимфа попросила богиню любви Афродиту наказать юношу. В жаркий полдень молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и увидел свое отражение. Никогда не встречал нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он подходил к ручью, чтобы обнять того, кого он видел в воде, но все было напрасно. От любви к самому себе он стал чахнуть и превратился в чуть склоненный нежный цветок нарцисс.

Слайд 10.

Ландыши.

1-й ведущий:

Проснулся лес, весной разбуженный.

Деревья в мареве парят.

Веселых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят.

В рассветный час, сырой и сумрачный,

Когда роса во тьме блестит,

Горят фарфоровые люстрочки,

Да так, что глаз не отвести.

По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символы чистоты, любви и грусти.

Слайд 11.

Анютины глазки.

2-й ведущий: Раскрыли лепестки анютины глазки, а в венчиках – белый цвет – цвет надежды, желтый – удивление, фиолетовый – цвет печали

Апрель золотистыми лучами обласкан,

С лужайки плывет аромат.

Анютины глазки

Из были и сказки

На мир удивленно глядят.

По легенде жила в деревне добрая, доверчивая девочка Анюта. Она верила каждому слову. Но на беду свою повстречала она коварного обольстителя. Всем сердцем Анюта потянулась к юноше, а тот испугался и заспешил в дорогу по неотложным делам, обещая вернуться.

Долго смотрела Анюта на дорогу, ожидая любимого. И тихо угасала от тоски. Вскоре она погибла от печали, а на могиле выросли цветы с трехцветными лепестками, в которых отразились надежда, удивление и печаль.

Слайд 12.

Астры

1-й ведущий: Астры – последняя улыбка осени – вызывают различные ассоциации. Одни, увидев их, - радуются, другие – грустят, третьи – думают о вечности красоты, а четвертые – разводят руками: зима на дворе, а они расцветают.

Когда пыл осени вихрастой

Хлеба окрасит в желтый цвет,

Звезда лугов – земная астра –

Небесный звездам шлет привет.

Если вы когда-нибудь долго смотрели на звезду, то заметили, что она излучает то голубой, то белый, то розовый свет и мигает, словно зовет кого-то, посылает сигналы. А иногда звезды срываются с неба и падают вниз. Древние люди стали искать на земле звездного собеседника и увидели растения, которые назвали «астра», что значит «звезда».

Викторина (задания выполняются учащимися в тетрадках).

Учащиеся распределяются по командам.

Конкурс 1

«Расшифровка»

На магнитной доске вывешиваются сочетания букв. Необходимо поменять местами буквы так, чтобы получились названия цветов.

  1. САТРА (астра)
  2. КАТАБ (табак)
  3. ТОГОНИК (ноготки)
  4. ОНИП (пион)

Конкурс 2.

«Что означают названия растений? »

Учащимся предлагается набор русских названий растений. Задание – написать, от каких латинских или греческих слов произошли эти названия.

  1. Гладиолус («меч»)
  2. Ландыш («лилия долин, цветущая в мае»)
  3. Незабудка («мышиные ушки»)
  4. Астра («звезда»)
  5. Ирис («радуга»)
  6. Тюльпан («турецкая чалма»)
  7. Гиацинт («цветок дождей»)
  8. Нарцисс («одурманивать», «поэтический»)

Конкурс 3.

«Давайте познакомимся»

Участникам выдаются карточки с изображением цветов. Необходимо записать их название и прикрепить изображения на карте мира в месте, где находится их родина.

Команда 1: астра (Китай), ирис (Африка), тюльпан (Турция), петуния(Центральная и Южная Америка), пион (Китай), георгин однолетний (Америка), роза (Индия и Средняя Азия), гладиолус (Южная Африка).

Конкурс 4. «Головоломка» (прилагается)

«Головоломка» (прилагается)

Конкурс для болельщиков:

Загадки:

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (цветы)

Чашечка красная из лепестков

Желтое донышко – вот я каков (тюльпан)

На зеленом шнурочке -

Белые звоночки (ландыш)

Прекрасная красавица боится лишь мороза.

В букете всем нам нравится.

Какой цветочек? (роза)

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка

С середкой ярко-желтою

Что за цветок? (ромашка)

Все знакомы с нами,

Яркими как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми….(гвоздиками)

Пирог съем, цветка не забуду.

На клумбе, на грядке – он всюду.

И видел цветы эти всякий –

То белые, то красные -…(маки)

Он в хлебе родится,

А в еду не годится (василек)

Царицей цветов называют за то,

Что всех я прекраснее прочих цветов (роза)

Листок пушистый, цветок душистый.

С длинной трубочкой

И с белой юбочкой.

Ночная прохлада –

Ему отрада (табак душистый)

Вопросы:

  1. Знаете ли вы, какие травянистые растения используются в медицине для приготовления лекарственных средств? (ландыш, ноготки, пион, ромашка)
  2. Назовите растения, цветки которых в течение дня распускаются и закрываются. (табак душистый, календула, портулак…)
  3. Цветкы какого растения раскрываются только тогда, когда на него садится шмель? (львиный зев)
  4. Назовите луковичные растения растущие в наших цветниках. (тюльпан, нарцисс)

5. Почему цветы, распускающиеся ночью имеют белую окраску? (белые цветы заметнее для насекомых-опылителей)

6. Назовите растения, цветы которых имеют сильный приятный запах (душистый горошек, табак, роза, маттиола, левкой).

7. Назовите луковичные растения наших цветников (тюльпан, нарцисс, лилии).

8. Поздним вечером белыми звездами распускаются на клумбах цветки душистого табака. Почему это растение цветет в ночное время? (он опыляется ночными бабочками).

9. В народе его называют «звонок», «бубенец», «балаболка».А как это растение называют ботаники (колокольчик).

10. Цветки каких растений пахнут медом? (алиссум)

11. Цветы какого растения имеют разную окраску венчика (лепестков)?

(анютины глазки)

Подводятся итоги викторины, команда-победитель и самые активные знатоки из числа зрителей награждаются призами.

Заключение по мероприятию.

Вот и закончилась наша встреча. Сегодня мы познакомились с отражением цветковых травянистых растений в культуре различных народов и провели соревнование на определение лучших знатоков цветов. Спасибо за участие.


Подробный и развёрнутый сценарий проведения цветочного вечера для школьников. Праздник цветов для школьников.

БУКЕТ ДЛЯ НАШИХ ДЕВЧОНОК

Ведущий читает рифмованные строчки, присутствующие их заканчивают. Девочкам вручаются цветы — настоящие или нарисованные.

В этот праздник, в день цветов,

Их дарить я всем готов.

Приготовьтесь получать —

Точно в рифму отвечать!

Я держу цветов букет,

Тут каких их только нет...

Вот для Тани и для Галки

Ароматные... (фиалки).

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой... (сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые... (нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные... (тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной... (хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской... (мимозы).

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие... (каллы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые... (георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные... (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные... (ирисы).

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные... (гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого... (жасмина).

ВЫСТАВКА ЦВЕТОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ (ИКЕБАНА)

Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев, кореньев, камней, — пышные и скромные, большие и маленькие. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.

КОНЦЕРТ «РОМАШКА»

Задания — номера концерта-экспромта — напишите заранее с тыльной стороны лепестков бумажной ромашки. Один игрок или группа в 2—4 человека отрывает лепесток и выполняет записанное на нем задание. Примеры заданий:

Исполнить частушки (текст написан, музыка подобрана);

Сыграть мелодию на подручных инструментах (ложки, погремушки, бубны, рюмки и др.);

Исполнить песню, сопровождая ее сценкой (песня предложена, например «В траве сидел кузнечик»);

Исполнить танец — кукол, бабочек, распускающегося цветка и др.;

Исполнить попурри «В зоопарке» (пролаять, прогавкать, промяукать, прохрюкать и т. п. по несколько строчек знакомой мелодии, сопровождая движениями);

Собрать «музыкальный букет» из песен, в которых упоминаются названия цветов, и т. п.

КОНКУРСЫ ПРО ЦВЕТЫ

Чуткий нос

Задание — с закрытыми глазами по запаху определить, какой цветок «подарил» свой аромат духам, освежителю воздуха, мылу и др.

Верный глаз

Задание — определить на взгляд, сколько сантиметров в стебле гладиолуса, астры или других цветов; посмотреть на букет в течение 5-10 секунд и, отвернувшись, назвать цветы в букете, сколько каких.

Цветочный календарь

Составить список из 12 цветов, названия которых начинаются на те же буквы, что и названия месяцев. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Танец цветов

Показать коллективный или индивидуальный танец, дав ему название по какому-либо цветку.

Цветочные сказки

Игрокам надо досочинить и рассказать следующие сказки:

. «В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

. «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять, но не знали они, что поселился в той степи злой цветок Чертополох...».

Цветик-семицветик

Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка и старается собрать семь цветных лепестков. Чтобы это сделать, надо правильно ответить на вопросы или точно выполнить задания. Тот, кому удастся собрать все семь лепестков за определенное время, награждается главным призом, остальные — поощрительными призами. Примерные задания:

1-й лепесток — загадки о цветах (сколько правильных ответов, столько и баллов);

2-й лепесток — из букв, входящих в слово «незабудка», составить за 5 минут как можно больше слов (сколько слов, столько и баллов);

3-й лепесток — с завязанными глазами нарисовать ромашку (рисуют все члены команды, сколько удачных ромашек, столько и баллов);

4-й лепесток -— разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия цветов;

5-й лепесток — по описанию назвать цветок;

6-й лепесток — «Цветы и песни» (вспомнить песни, в которых упоминаются названия цветов);

7-й лепесток — найти названия цветов в кресс-кроссе.

Цветочные задания

Играют в лесу или на дачном участке. Команда или игрок получают по листу, на котором записаны задания. На их выполнение дается определенное время, например, один час или время до обеда. Начало и окончание игры фиксируется звуковым сигналом.

Лесная аптека — найдите пять целебных растений, напишите на листке бумаги их названия и объясните, для чего они применяются.

Разноцветный мир — найдите красные, желтые, синие и т. п. цветы.

Ягодная Поляна — найдите как можно больше ягод и назовите их.

Несуразности — на выделенной площадке леса или дачного участка найти несуразности (примеры: березовый листок на сосне, цветок смородины на шиповнике и т. д.).

Определи на глаз — определите на глаз высоту помеченных кустов.

С какой ветки эти детки? — по разложенным на столике семенам, плодам определите растение (шиповник, клен, рябина, сосна и др.).

Природные приметы — заполнить табличку: вечером выпала обильная роса — завтра будет... (солнечно); дым стелется по земле... (к дождю); солнце вечером за тучи зашло — завтра будет... (пасмурно).

ЦВЕТОЧНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ИСТОРИИ

Догадайтесь, о каких цветах эти легенды и истории.

1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны, приближения теплых дней. (Подснежники)

2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах. А на этом месте вырос белый душистый цветок — символ самовлюбленности. (Нарцисс)

3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!». Пригляделась богиня и увидела крохотный голубенький цветок. «Хорошо, — сказала она, — не забуду. Ты будешь называться...» (Незабудка)

4. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли белые душистые цветы — символ чистой и безответной любви. (Ландыш)

5. Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка манила его к себе в воду, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец, и превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василек)

6. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами усыпали дорогу возвращавшихся с победой воинов. Римские легионеры считали, что цветок вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. В римских домах его часто вешали над столом или изображали на потолке как символ того, что произносимое за столом под этим цветком должно быть секретом. Из него делают духи, ароматное масло. О нем сложено много песен. (Роза)

7. В 1634 году этот цветок был завезен из Персии в Голландию. Там его очень ценили. За луковицу «семпер августус» было заплачено 13 тысяч гульденов (26 тысяч рублей), за луковицу «вице-король» — 24 четверти (4 тонны) пшеницы, 48 четвертей (8 тонн) ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда (450 кг) сыра, несколько платьев и один серебряный кубок. За луковицу третьего сорта давали карету и пару лошадей. В 1634 году в Амстердаме за три луковицы было отдано два дома. (Тюльпан)

ВЫБЕРИ ОТВЕТ

1. День какого цветка по традиции французы празднуют в первое воскресенье мая?

а) тюльпана; б) нарцисса; в) ландыша; г) незабудки.

2. Жители какой страны всем цветам предпочитают тюльпаны?

а) Франции; б) Англии; в) Нидерландов ; г) Японии.

Какой цветок символизирует Англию?

а) мак; б) роза ; в) тюльпан; г) хризантема.

3. В середине мая в американском городе Холленд устраивают праздник:

а) роз; б) гладиолусов; в) тюльпанов ; г) мимоз.

(Холленд — в переводе «голландский», и населяют его голландцы.)

4. Какой цветок является символом Флоренции?

а) лилия ; б) фиалка; в) роза; г) флокс.

5. Когда американцы говорят об истоках своей нации, они обычно упоминают:

а) красный мак; б) майский цветок ; в) белую лилию; г) подорожник.

(«Мэйфлауэр» — так назывался первый корабль переселенцев.)

6. Название какой из этих ягод — анаграмма столицы Филиппин?

а) рябина; б) малина (Манила); в) калина; г) морошка.

ЦВЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ

Ведущий : Дарить цветы — замечательная традиция. Мальчики! Сегодня я отдам вам все свои цветы, а вы подарите их девочкам. Но, чтобы получить эти цветы, вы должны ответить на вопросы викторины. Разделитесь на две команды. За правильный ответ команда получает цветок. В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей. У каждой команды — свои болельщики- девочки. В случае, если команда не ответит на вопрос, они могут принести ей очко, дав правильный ответ.

Отвечает та команда, участник которой первым поднял руку.

Вопросы викторины:

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и др.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)

5. Вы вошли с букетом в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве — произвольное)

7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается)

8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Поблагодарить гостя и тут же поставить цветы в вазу на видное место)

9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)

10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине — любые)

11. С какими цветами лучше навещать больного? (С цветами, не имеющими резкого запаха)

12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз)

13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте)

Ведущий: Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с подписью дарителя.

14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня)

Ведущий: А теперь отгадайте загадки. За каждую — цветок.

Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью.

Под ее мохнатой лапой

Светят матовые лампы. (Ландыш)

Во лугах сестричка —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Голова на ножке,

В голове горошки. (Мак)

Жюри подводит итоги: в вазе какой команды больше цветов. Объявляется команда-победитель. Мальчики дарят цветы девочкам. (Отметьте правильность преподнесения букета). Праздник заканчивается массовыми играми.

Музыкальные змейки

К командам мальчиков присоединяются их болельщики — девочки. Команды выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды — капитан. У каждой команды своя песня. Например, у первой «Вот какие маки», у второй — «Ромашка». Когда раздается мелодия выбранной песни, команда начинает вслед за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Когда зазвучит другая песня, команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз. Капитаны должны вести за собой колонны таким образом, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, руководитель дает свисток. По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Карусель

Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Ребята поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку песни «Миллион роз». Когда мелодия резко меняется на другую (например, «Ландыши»), играющие быстро перехватывают веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.

Цветочная тропинка

Играющие разбиваются на две команды: «Ромашки» и «Васильки». Каждая команда получает по три вырезанных из бумаги цветка, соответствующих названию команды. Первые игроки кладут их на пол перед собой и делают по ним шаги, остановившись на третьем цветке, поднимают с пола два предыдущих и перекладывают их вперед. Таким образом, они доходят до цели, бегом возвращаются к своей команде и передают цветы следующему игроку. Побеждает та команда, члены которой быстрей пройдут по «цветочной тропинке».

Цветочный поединок

Участники игры поочередно, не повторяясь, произносят названия цветов. Победителем считается тот участник, который последний произнесет название цветка.

Магазин «Цветы»

На отдельных местах расставляют комнатные, садовые, лесные, полевые растения или их изображения. Ребята по жребию выполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить растение, надо описать его, не называя его, сказать, где оно растет, особые приметы. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит, и выдать «покупку». Затем роли меняются.

Цели и задачи:

Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд) и развивать задачи экологического воспитания:

1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе, умение любить.
2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение к природе.
3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.
4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.

Предварительная работа.

Ручной труд: «Красивые цветы»
Работа с нитками, цветной бумагой, клей ПВА.

Рисование гуашью на стекле «Красивые цветы»
Работы на стекле с гуашью.

Летнее развлечение «Праздник цветов»

Действующие лица:

1.Ведущая- воспитатель
2.Фея цветов- воспитатель
3.Сорняки- колючка и плитучка- воспитатели
4.Дети старшей- подготовительной группы в костюмах(маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус, божьи коровки, садовники

Зал украшен цветами.
Дети в костюмах цветов, насекомых и садовников входят под музыку в зал.

Ведущий:
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!

Звучит песня «Пахнет солнышком земля»

Ведущий:

Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.

1-й ребенок:

У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.

2-й ребенок:

С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.

3-й ребенок:

Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!

Ведущий:
Давайте знакомиться с нашими гостями.

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)

Ведущий:
Вот видите, какие у нас помощники?

Ленивая-Плетучка:
Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.

Ведущий:
Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.

Игра «Прополка»

(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)

Злючка-Колючка:
Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.

Ленивая-Плетучка:
Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)

Ведущий:
Наконец – то ушли незваные гости.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ведущий:
Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то ещё спешит к нам на праздник.

Входит Цветочная фея.

Цветочная фея:

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Видите сколько у меня цветов? Вы умеете составлять букеты? Давайте попробуем.

Дети составляют цветочные композиции.

Цветочная фея:
Молодцы! Какие прекрасные букеты у вас получились.

Давайте с ними все сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.

Исполняется вальс с цветами.

Цветочная фея:

Мы танцевали, веселились,
В саду все славно потрудились.
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.

Вручает детям сувениры и угощения.

Мария Луконина
Сценарий праздника «День цветов»

Сценарий праздника : «День цветов » средняя группа 2016 г.

(Дети выходят под весёлую музыку, садятся на стульчики-«клумбы из цветов » )

Ведущий : Добрый день , дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на празднике цветов . Цветы - прекрасные творения природы. Кто из нас не смотрел в голубые глаза незабудок, не прикасался с трепетом к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Ребёнок : И мы поведем сегодня речь о цветах , воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

Ребёнок : Уважаемые гости, а вы любите цветы ?

Ребёнок : Кто же их не любит! Ведь каждый цветок – это неповторимое чудо. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов .

Ребенок : Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда украшали жизнь человека.

Ребенок : Даря друг другу цветы , люди выражают свои чувства : любовь, уважение, признательность, почтение.

Ребенок : Обратимся к строкам известного поэта К. Жанэ.

Цветы , как люди, на добро щедры,

И, «щедро» нежность людям отдавая,

Они цветут , сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Песня : «Мир похож на цветной луг »

Ветер зовёт

За собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга

Не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль!

Мир похож на цветной луг ,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг ,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Песня не зря

Собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк

Друг, друг, друг!

Мир похож на цветной луг ,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг ,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Друг за тебя

Одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда -

Да, да, да!

Мир похож на цветной луг ,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг ,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Звучит нежная мелодия, входит богиня Флора

Флора : Здравствуйте, мальчики и девочки! Я повелительница и богиня цветов - Флора , пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов . Есть в году прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - весна. И вот весной появляется первый гонец - подснежник.

Подснежник :

Цветок весны , идущий к нам по снегу.

Простой цветок , а сколько он несет

Добра и радости и счастья человеку.

Подснежник : Древняя легенда рассказывает : когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы . Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

Подснежник : А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но нежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

Флора : Пожалуй, это самый маленький цветок , но сколько стихов, легенд и народных сказаний сложены о нем.

Ребенок-незабудка : Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами . Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок : "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок . "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой : ты будешь

возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Ребенок :

Незабудка. Незабудка я, друзья!

Позабыть меня нельзя!

Летом я расту, цвету

И похожа на мечту!

Голубой наряд к лицу,

Голубые глазки - тоже,

Устоять никто не может!

Я красива и мила,

И вдобавок весела!

Будем мы сейчас играть,

Память станем развивать!

Я предметы разложу,

С ними я поворожу!

Глазки вы сейчас сомкнёте,

Потом дружно разомкнёте!

Нужно вам определить,

Где предмету надо быть!

Игра на внимание цветами )

Флора : Видите, друзья, сколько красивых и интересных цветов существует на свете ! Познакомимся ещё с одним их них. Наша следующая встреча – с прекрасным Ландышем!

В записи звучит песня «Ландыши» из репертуара певицы М. Кристалинской. Появляется Ландыш. Он танцует. В руках у него букетик ландышей.

Ландыш (вбегает и говорит) : А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

Привлекательный цветок :

Есть зелёный стебелёк,

Листики красивые,

А цветы душистые !

Я – любимец дам,

Бабушек и мам!

Я хочу вам предложить

Вместе в танце покружить!

Ведущий. Прекрасный Ландыш предлагает вам, друзья, принять участие в цветочной дискотеке .

«Танец гусеничек»

Флора : А сейчас нас ожидает встреча с симпатяшками-ромашками! Встречайте их друзья, дружными аплодисментами!

Мы - Ромашки-симпатяшки!

Мы - милашки, сестрёнки-Ромашки!

Любим на лужайке играть,

Петь, смеяться, хохотать!

Обожают нас детишки –

И девчонки, и мальчишки!

Знайте, взрослые и дети,

Нет цветов важней на свете !

3. Хоть на вид мы простоваты,

От нас пользы многовато!

Мы не только дом украсим,

Но и жизнь больному скрасим :

Вас полечим, вам поможем,

В общем, сделаем, что сможем!

Ребёнок-ромашка

А если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимается жар

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Ребенок : Да, сестрёнки-ромашки действительно обладают не только милой внешностью, но и лечебным эффектом!

Ромашка. Если у вас вдруг заболят зубы или горло, смело обратитесь к нам за помощью, и будьте уверены, мы вас обязательно вылечим!

Ромашка : Да и чтобы волосы были в порядке, тоже используют ромашку!

Ромашка : Ромашка - милый обаятельный цветок . По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Её обычно сопровождают эпитеты "скромная", "полевая».

Ромашка. А сейчас для вас конкурс под названием «Ромашки» (Кто быстрее перейдет на другую сторону поляны)

Флора : Друзья! Цветов на свете очень , очень много. Сколько нежности в их названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки … Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. А сейчас для вас интеллектуальная разминка.

Интеллектуальная разминка

1. Название какого цветка является одновременно кондитерским изделием? (Ирис)

2. Какой цветок символизирует Англию? (Роза)

3. Этот цветок называют «королевой цветов » . Ему не меньше 35-ти миллионов лет. (Роза)

4. Древнеримская легенда рассказывает, что в эти цветы превращались любопытные, которые подглядывали за другими. Ботаники называют их трёхцветной фиалкой . (Анютины глазки)

5. Астра – пышный и яркий цветок . А какому скромному цветку она приходится родственницей?

6. У красавицы розы есть дикий родственник

7. Хризантемы – цветы осени . В какой стране хризантема является символом нации, где высшая правительственная награда – орден «Хризантемы» , её изображают на государственной печати; на деньгах ? (Япония)

9. В какой северной стране самый почетный орден – орден «Белой розы» (Финляндия) .

10. Выдающийся русский художник участвовал в конкурсе в Италии и получил первую премию за картину «Нарцисс» , где изобразил юношу, любующегося своим изображением в воде. Назовите этого художника. (Брюллов)

11. Назовите трёх известных русских художников, изображавших на своих полотнах сирень (Врубель, Поленов, Кончаловский) .

12. Какие цветочные часы плавают по воде (кувшинка) .

13. Название какого цветка связано со звоном ?

Колокольчик.

14. Какой цветок является самым большим?

Самым большим цветком является рафлезияорнолъда.

Цветок весит 10 кг .

15. У какого цветка в мире цветов самая короткая жизнь?

Самая короткая в мире цветов жизнь у амазонского лотоса. Его нежные желтые цветы распускаются на рассвете, но через полчаса уже увядают.

16. Какой цветок живет самое продолжительное время?

Самое продолжительное время - 80 дней - живет цветок орхидеи .

Молодцы! Великолепные знания о цветах .

Флора : А к нам спешит очаровательная королева цветочного мира Роза .

Роза :

Приветствую всех вас

В счастливый день ,

Счастливый час!

Я – Роза, цветов королева ,

Поклонюсь моим гостям

Вправо и влево!

(Кивком головы приветствует гостей.)

Мой гонкий аромат

Для многих выше всех наград!

Лепестки мои - атлас,

Середина - как алмаз!

Примите от меня подарок!

Флора : О, прекрасная Роза Розалинда, мы с превеликим удовольствием примем твой подарок!

Попурри под фонограмму

Миллион, миллион алых роз

Из окна, из окна видишь ты.

Кто влюблен, кто влюблен и всерьез

Твою жизнь до конца превратил в цветы

("Городские цветы ", "Лаванда", "Ромашки спрятались", "Расцвела сирень",

Ребенок. Послушай, роза мы знаем о тебе интересную легенду.

Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке . Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

Игра «цветочная викторина » с Богиней Флорой. Богиня Флора предлагает гостям лепестки цветов с вопросами .

-цветок – женское имя- Роза , Маргарита, Лилия

-цветок – девичьи глаза – Анютины глазки

-цветок – себялюбец – Нарцисс

-цветок – юноша и девушка - Иван да Марья

-цветок - с хорошей памятью – Незабудка

-цветок - живущий вечно - Бессмертник

-цветок – гадалка – Ромашка

-цветок – маленький звонок – Колокольчик

-цветок-звезда – Астра

-цветок - ласковое мужское имя – Василек

-цветок – родня ткани с ворсом – Бархатцы

(Звучит музыкальная тема в стиле танго. Появляется Тюльпан. Он в красном фраке, цилиндре. Тюльпан танцует. Зрители поддерживают его аплодисментами.)

Ребёнок :

Я Тюльпан! Моё время - весна!

Тогда я пробуждаюсь ото сна!

Вспыхнет алый костёр

Или желтый ковёр -

Знайте все, то тюльпаны цветут !

Ребенок. Многоуважаемый Тюльпан, мы все ждали вашего прихода с большим нетерпением!

Тюльпан. Спасибо! Я весьма польщён!

Флора. Мне сказали по секрету, что вы - известный магистр различных выдумок и затей!

Тюльпан. Вы совершенно правы! Да, это так! И сегодня я хотел бы предложить интересную игру.

Игра «Цветочная шляпа »

Тюльпан передает в кругу под музыку цветочную шляпу , когда музыка заканчивается у того, у кого в руках остается шляпа, выходит в круг и показывает танцевальные движения.

Ведущий. Друзья, вы чувствуете тонкий аромат? А это означает, что в гости к нам спешит сам Жасмин!

Звучит лёгкая мелодия. Появляется изящный Жасмин.

Жасмин. Почуяв тонкий аромат,

Вы никогда не ошибётесь,

Жасмин вас видеть будет рад,

Как только с ним столкнётесь!

Интеллигентен и красив,

В манерах я всегда учтив!

Жить поможет нам без бед

Объявляется !

«Аукцион вежливых и добрых слов» . Задача детей - называть все известные им вежливые слова.

Славно мы повеселились

И с цветами подружились !

Их, ребята, берегите

И бессмысленно не рвите!

Сила в них заключена.

В красоте живет она!

Цветок .

Будем людям мы служить,

С вами дружбой дорожить!

Яркой будет пусть планета,

Цветочной радостью одета !

Быстро вянут лесные цветы , собранные в букеты. Всё меньше остаётся их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе , не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Песня «Шел по лесу музыкант»

В записи звучит «Вальс цветов » П. И. Чайковского. Все участники представления кружатся в финальном танце.

Праздник цветов – игра по станциям

Цель и задачи мероприятия:

1. Расширить знания учащихся о растениях, цветочного этикета.

2. Развивать творческие способности, художественный вкус учащихся.

3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.

Участники конкурса:

Команды 4-х классов в количестве 6 человек (3 мальчика, 3 девочки). Придумать названия командам, эмблемы.

Программа:

Игра проводится по следующим станциям:

    « Цветочный этикет»

    « Цветочный аукцион »

    « Цветочный калейдоскоп »

    « Цветочная поляна »

    « Цветочные сказки »

Следуя по маршруту, команда на станциях набирает баллы, которые выставляются в маршрутный лист. Команда-победитель определяется по сумме всех баллов, набранных на станциях.

Награждение:

Участники награждаются грамотами.

Оборудование:

    цветы

    компьютер

    выставка книг о цветах

    рисунки

    презентация о цветах

    музыка.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, презентация. Зал оформлен цветами. В зале организована выставка книг, рисунков. Команды построены.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом зале.

Ведущий 2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Ведущий 1: Мы сегодня будем говорить о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками.

Звучит музыка.

Цветочница: Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

Чтец: В небе радуга-дуга

Опустилась на луга.

В поле солнышко играет.

Оживилось все вокруг

И цветы в росе сияют

Тихим, ласковым огнем.

Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.

Чтец: Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

Цветочница: Цветы - это прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

Чтец: Всю жизнь цветы не оставляют нас

Прекрасные наследники природы.

Они приходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.

Чтец: С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад

Видите, моргая еле-еле

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как люди в колыбели. (Расул Гамзатов)

Ведущий: Сегодня у нас игра по станциям. Команды готовы? Капитанам команд вручаются маршрутные листы. Следуя по маршруту, команда на станциях набирает баллы, которые выставляются в маршрутный лист. Команда-победитель определяется по сумме всех баллов, набранных на станциях. Конечная станция здесь, в актовом зале (награждение).

Станция «Цветочный этикет» (максимальный балл – 14).

Вопросы:
1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)
2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и т.д.)
3. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)
4. Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)
5. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным. При большем количестве - произвольное.)
6. В какой руке нужно держать букет. (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)
7. Покажите, как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками кверху.)
8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)
9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т.д.)
10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные с длинными стеблями, женщине - любые.)
11. С какими цветами лучше навещать больного? (Лучше с нежными, без резкого запаха.)
12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз, а тем более, свисать.)
13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте. Корзины с цветами пересылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с именем поздравителя).
14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня.)

Станция «Цветочный аукцион»

1 задание: Кто больше знает цветов на букву "Р" и на "Л". (Команды записывают в два столбика названия цветов, начинающихся с данных букв). За каждое правильное слово – 1 балл.

2 задание: Отгадать кроссворд. (максимальный балл – 9).

КРОССВОРД

(Ландыш.)
2. Во лугах сестричка - золотой глазок, Белые реснички. (Ромашка.)
3. Голова на ножке, в голове горошки. (Мак.)
4. Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку? (Тюльпан.)

5. Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

6. Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

7. Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

Что это за цветок? (Одуванчик).

8. Вот еще малютка

Голубее дня

Как зовут ее? (Незабудка).

9.Золотая серединка и лучи идут кругом

Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

Нет не солнце на бумажке -

На лугу, ребята, цветок… (ромашка).

Станция «Цветочный калейдоскоп» (максимальный балл – 10).

1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)

2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)

3. У какого растения в качестве сырья используют лепестки цветов? (Роза - для масла.)

4. Какое растение в переводе с китайского означает «человек - корень»? (Женьшень.)

5. За цветками какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)

6. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)

7. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

8. У какого растения самый крупный в мире цветок? (У раффлезии Арнольди с острова Суматра.)

9. Какие растения никогда не цветут? (Водоросли, мхи, папоротники, хвощи.)

10. Цветки какого декоративного растения употребляют в пищу? (Настурции.)

Станция «Цветочная поляна» (максимальный балл – 5).

Команда получает ватман, карандаш, фломастеры, ножницы, клей, цветную бумагу.

Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев разной формы и размера, вырезанных из цветной бумаги. Приготовленные детали приклеиваются на ватман. Получается цветочная поляна. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.

Станция «Цветочные сказки» (максимальный балл – 5).

Игрокам надо досочинить следующую сказку:

«В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»

Подведение итогов (в актовом зале).

Ведущий: В жизни цветов много таинственного и необычного.

Ученик 1 . Белая кувшинка - у славянских народов она считалась могучим цветком, он помогал против нечистой силы. У белой кувшинки самый большой цветок в наших местах, а самый маленький в мире цветок у ряски.

Ученик 2. Венерин башмачок - из семейства орхидных. Именно об этом цветке сложены легенды, связанные с богиней красоты - Венерой. Орхидеи занесены в Красную книгу.

Ведущий . Наших верных друзей необходимо охранять, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Ученик 1: Судьба растений зависит от нашего отношения к ней. Приходиться видеть, как люди несут букеты, кто маленькие, кто большие охапки. Цветы вянут, их выбрасывают. Растений становится меньше по видовому составу и количеству. Может быть, вместо букета ты принесешь домой фотографии, которые всегда будут напоминать о встрече с прекрасным?

Ученик 2: Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса, красоту природы.

Награждение. Команды награждаются грамотами.

Загрузка...