Портал для мам - Дом ответов

Презентация группы по совместной работе с родителями. Компьютерная презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями». Совместные мероприятия педагогов и родителей

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении «Волшебник» № 67

Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательно – оздоровительного пространства “детский сад – семья”. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. 3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях: · в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду; · в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей; · в рамках реализации целевой программы работы с семьей. В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами ГОУ

По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей выпускаются санитарные бюллетени старшей медсестрой и инструктором по физической культуре согласно годовому плану работы. Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей. В каждой группе имеются тетради индивидуальной работы с детьми, которые ведут специалисты дошкольного отделения: инструктор по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности, преподаватель грамоты и математики. Воспитатели ежедневно оформляют информационные стенды для родителей: “Чем мы занимались”, “Закрепите дома”, “Выучите вместе с детьми”. В течение года заведующим, медицинскими работниками, логопедом, инструктором по физкультуре проводятся индивидуальные консультации с родителями. Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом. Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группе проведены: - праздники «День Матери», «А ну-ка бабушки», «День рождения», «Лучшая семья моя», совместные проекты «Моя родословная», «Русская изба», выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Народная кукла», «Новогодняя игрушка ». Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить магнитную доску, пособия для занятий по обучению грамоте и математике, нарисовали красочные картины в спальню, связали красивые скатерти, помогли оформить уголок дежурства, уголок природы, эмоциональный уголок. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин».

Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам: - выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; - консультации для родителей; - составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; - распределение ролей взрослых; - изготовление пригласительных билетов; - подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен); - составление памятки – помощницы для родителей и для детей; - индивидуальные встречи и консультации; - изготовление атрибутов, пособий. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Ведь у нас одна цель- воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек -таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш.

В.А. Сухомлинский

1 слайд Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

В дошкольном образовательном учреждении ребёнок получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому большое внимание в дошкольном образовательном учреждении должно уделяться работе с родителями. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменить роль института семьи в формировании личности, какими бы квалифицированными кадрами первый не располагал. Именно в семье происходит первичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка.

2 слайд Основной целью взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьей является создание единого пространства или алгоритма «родители – дети – педагоги» . Для достижения данной цели перед сотрудниками дошкольного образовательного учреждения ставятся следующие задачи: 3 слайд

Создание условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;

Установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями;

Оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;

Непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей воспитанников.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

4 слайд Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов возможно только при становлении детского учреждения открытой системой. Открытость дошкольного учреждения, включает «открытость внутрь » и «открытость наружу».

«Открытость внутрь» – это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье. Одни родители с удовольствием организуют экскурсию, «поход» в ближайший лес, на речку, другие помогут в оснащении педагогического процесса, третьи – чему-то научат детей. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

«Открытость наружу» -означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, вовлекать родителей к участию в конкурсах.

Немаловажным для работы с родителями в новых условиях являются:

5 слайд

Социальный анализ состава семьи (что помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей);

Использование видеозаписей наблюдений деятельности ребенка (в течение года ведется видеозапись образовательной деятельности);

Информационные стенгазеты (представление интересных моментов жизнедеятельности ребенка в детском саду);

Совместная работа родителей с детьми в индивидуальных тетрадях (помогает научиться вместе с детьми преодолевать трудности учения);

День открытых дверей (родители знакомятся с задачами, правилами и традициями ДОУ); не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно-образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приемами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить.

«Круглый стол» (обсуждение с родителями актуальные проблемы воспитания); Расширяют воспитательный кругозор не только родителей , но и самих педагогов. Можно предложить для обсуждения различные ситуации из семейной жизни, проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типах семей, что еще больше активизирует участников встреч.

Интерактивные – досуговые мероприятия . (всевозможные акции, праздники, мероприятия как на уровне ДОУ, так и муниципальном, участниками, которых являются дети, родители, педагоги);

Детско-родительские проекты (где дети не только открывают что-то новое совместно с педагогом в ДОУ, но закрепляют свои знания благодаря экспериментированию вместе с родителями вне детского сада);

Мастер-классы (где руководителем может быть не только педагог, но и ребенок, родитель);

Семейные художественные студии – это своего рода художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога: художника, хореографа. Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей в студии может быть разнообразным по форме: совместные специализированные занятия, мастер-классы для родителей по рисунку, живописи, рукоделию, флористике (по выбору родителей).

Силами воспитателя по изобразительной деятельности в течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей, мастер-классы «Основы флористики», «Тестопластика – это интересно». Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Собрание – деловая игра (имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения);

Собрание – конкурсы (на которых, родители, получив информацию к размышлению а также могут продемонстрировать свои успехи в данных областях);

Собрание – практикум (обучает социальным упражнениям, помогает применить полученную информацию на практике);

Родительская конференция (в них участвуют не только родители, но и общественность); Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания.

Тематические консультации (организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей);

Семейные клубы для родителей (данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями – что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания); В отличие от родительских собраний , в основе которых назидательно-поучительная форма общения , клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку . Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями . Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

Выставки, вернисажи детских работ (демонстрируя родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы);

Родительская почта и телефон доверия (оформляется самими родителями, в ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам); Любой член семьи имеет возможность в короткой записке обратиться за помощью к конкретному специалисту. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

Ящик для предложений (родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей).

Коллектив детского сада сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования; представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменение социального состава родителей (одиночки, семейные пары, безработные, очень обеспеченные и т. д.), их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого специалисты должны менять формы и направления работы детского сада с семьей.

Если работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: 6 слайд родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они станут непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

З адачи: - создание условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду; - установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями; - оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей; - непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей воспитанников.

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ. Отношения детского учреждению с семьёй должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и наружу.

Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада с семьёй

социальный анализ состава семьи использование видеозаписей наблюдений деятельности ребенка информационные стенгазеты совместная работа родителей с детьми в индивидуальных тетрадях день открытых дверей «Круглый стол» интерактивные – досуговые мероприятия

мастер-классы детско-родительские проекты собрание – деловая игра собрание – конкурсы собрание – практикум родительская конференция тематические консультации клубы для родителей выставки, вернисажи детских работ родительская газета ящик для предложений

Вывод: Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй.


Филиппова Елена Николаевна
Презентация «Формы работы педагога с родителями в ДОУ»

Формы работы педагога с родителями в ДОУ

Материал для чтения

Как известно, для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад.

Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.

Актуальность взаимодействия ДОУ и семьи

– изменение социально-экономических процессов в обществе, целей образования.

Проблема – поиск новых форм работы с семьёй взамен традиционных (информирование и просвещение родителей).

Суть взаимодействия ДОУ и семьи

Заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала.

В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Основные задачи педагогов ДОУ в работе с родителями

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3. Создать атмосферу взаимопонимания, и взаимоподдержки;

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия

1. Индивидуальный подход

2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

3. Сотрудничество, а не наставничество

5. Динамичность форм и направлений работы с родителями

С чего начать?

А начинать необходимо с анализа социального состав родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду: -Анкетирование, -Личные беседы.

Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные учреждения, можно условно разделить на три группы:

1. Первая группа – это родители, очень занятые на работе, детский сад им просто жизненно необходим; такие родители ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода, но и полноценного развития ребенка. И при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фото на выставку.

2. Вторая группа – это родители с удобным графиком работы, неработающими бабушками и дедушками; дети таких родителей могут воспитываться дома, но родители не хотят лишать детей полноценного общения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа оставались в позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

3. Третья группа – это семьи с неработающими мамами. Такие родители ждут от детского сада интересного общения со сверстниками. Задача воспитателя – выделить из этой группы энергичных мам, которые станут членами родительского комитета и активными помощниками воспитателей. На эту группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок.

Формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями

Традиционные:

Коллективные

Индивидуальные

Наглядно-информационные

Нетрадиционные:

Наглядно-информационные

Индивидуальные

Коллективные:

Информационно-аналитические

Досуговые

Познавательные

Традиционные формы

Коллективные

Общее родительское собрание ДОУ;

Педагогический совет с участием родителей;

Родительская конференция;

Тематические консультации;

Педагогический консилиум;

Групповые собрания родителей;

«Круглый стол»;

Родительский совет (комитет) группы;

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.

Индивидуальные

Педагогическая беседа с родителями

Тематические консультации

«Заочные» консультации

Посещение семьи.

Наглядно-информационные

Записи на магнитофон бесед с детьми;

Видео- фрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;

Фотографии;

Выставки детских работ;

Коллективные формы

Родительские собрания, конференции, «круглые столы» и др.

Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Собрание готовится заранее (слабо или плохо подготовленное собрание может негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом

Как показывает опыт, родители активнее реагируют на индивидуальные приглашения, особенно если в их подготовке принимали участие дети.

Индивидуальные формы

Педагогические беседы с родителями, тематические консультации.

Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, или посещение семьи.

В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

Беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приводить факты, положительно характеризующие ребенка. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям. Воспитателю следует подобрать рекомендации, подходящие для данной семьи, создать обстановку, располагающую «излить» душу.

Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др.

Наглядно-информационные формы

Фотографии;

Выставки детских работ;

Стенды, ширмы, папки-передвижки.

Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.

Нетрадиционные формы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ:

«Почтовый ящик;

Индивидуальные блокноты.

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ:

Информационные проспекты для родителей;

Дни (недели) открытых дверей;

Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей;

Выпуск стенгазет;

Нетрадиционные коллективные формы:

Информационно-аналитические

Проведение социологических срезов, опросов

Досуговые

Совместные досуги, праздники;

Выставки работ родителей и детей;

Познавательные

Кружки и секции;

Клубы отцов, бабушек, дедушек;

Семинары, практикумы.

Индивидуальные и информационно- аналитические формы

Социологические срезы, опросы, «Почтовый ящик»

Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно- ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Досуговые формы

Призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

К данной группе форм относятся проведение педагогами дошкольных учреждений таких совместных праздников и досугов в группе, как «Осенний праздник», «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Папа, мама, я - дружная семья», «Праздник Весны» и др.

Познавательные формы

Предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Например, это может быть проведение родительских собраний по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и других.

18-19 слайд

Наглядно-информационные формы

Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Информационно- ознакомительные формы

«Дни открытых дверей». Дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т. д.

"Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить ни кто"-так считал В.А. Сухомлинский Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.


Родители- главные воспитатели своих детей.Родители- главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности. Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.


Формы сотрудничества с родителями Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего- либо, система организации чего-либо. Все формы с родителями подразделяются на коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные; традиционные и нетрадиционные.


Содержание форм общения с родителями Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.


Традиционные формы организации общения педагогов и родителей: Коллективные родительские собрания конференции круглые столы анкетирование по разным вопросам семинары Индивидуальные Беседы тематические консультации и т.д. Наглядно- информационные фотографии выставки детских работ ширмы папки-передвижки дни открытых дверей утренники информационные стенды буклеты


Нетрадиционные формы общения Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.


Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Информационно - аналитические социологи ческие срезы опросы «почтовый ящик» Досуговые совместные досуги праздники участие родителей и детей в выставках участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада выставках родительских работ по изодеятельности Познавательные семинары- практикумы родительская гостиная проведение собраний консультаций в нетрадиционной форме игры с педагогическим содержанием библиотека для родителей Наглядно- информационные информационные папки для родителей организация дней открытых дверей открытых просмотров занятий и других видов деятельности выпуск газет организация мини- библиотек защита семейных проектов презентация детского сада информация о детском саде на сайте


Задачи взаимодействия Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.



Доброволец. Гость группы Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр. Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр.








Дни открытых дверей В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д.


«Родительский университет» Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном. Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном. Круглый стол «Кафедра семейных традиций» (Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций).


Детско-родительский журнал «Лучик» Благодаря журналу «Лучик» родители из пассивных наблюдателей и слушателей становятся союзниками и активными партнерами. На мой взгляд, такое мероприятие хорошее дополнение к традиционным родительским собраниям, беседам, тематическим выставкам и т.п.Благодаря журналу «Лучик» родители из пассивных наблюдателей и слушателей становятся союзниками и активными партнерами. На мой взгляд, такое мероприятие хорошее дополнение к традиционным родительским собраниям, беседам, тематическим выставкам и т.п.





«Взаимодействие сотрудников, детей и родителей в ДОУ» Подготовила: Старший воспитатель Масаева Светлана Владимировна Кемерово, 2013 год сайт

Слайд 2

Цели и задачи

Цель: спроектировать современную систему взаимодействия семьи и образовательного учреждения; разработать и принять к работе принципы взаимодействия с родителями. Задачи: -взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка; - выявить проблемы, препятствующие плодотворному взаимодействию педагогов с родителями; - формировать умение дифференцированно подходить к организации работы с родителями; - обозначить направления работы педагогов с семьями воспитанников.

Слайд 3

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека. Когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности

Слайд 4

Педагог в ДОУ должен работать так, чтобы родитель смог:

Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка; -Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми; -Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их; - Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

Слайд 5

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Слайд 6

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно – правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», Законе об образовании и др.

Слайд 7

Так в Законе об образовании записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей.

Слайд 8

Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Слайд 9

Взаимодействие, взаимоотношения – родственные слова. А отношения – это взаимная связь. Человек проявляет себя как личность только во взаимодействии. Во взаимоотношении с другими он познаёт себя, других и окружающий мир. Создавая семью, человек вступает в отношения; друзья, работа – это тоже отношения.

Слайд 10

Самым трудным и порой неразрешимым, считается общество, остаётся вопрос о взаимоотношении полов. При встрече людей происходит взаимодействие, которое чему-то учит.

Слайд 11

«Любая встреча чему-то учит. Даже встреча с пьяницей - не делай так, как он. Не ущемляйте взаимодействие друг друга, это раскрытие таланта» (В.П. Гоч).

Слайд 12

Г. Джеймс советовал: «Первое, что нужно усвоить во взаимоотношениях с другими людьми, это то, что им нельзя мешать быть счастливыми, - так как они того хотят, если только это не мешает нам стать счастливыми – тем способом, как мы того хотим»

Слайд 13

При взаимодействии человек проявляет эмоции положительные (радость) и отрицательные (злость, гнев). Эмоции, как и ощущения, - форма отражения действительности. Эмоции могут угнетать мышление, но могут активизировать мысль, вдохновлять.

Слайд 14

Свои эмоции и мысли человек выражает при помощи слов. Древняя мудрость гласит: «Одно хорошее слово и в жёсткий мороз согреет, худая же речь и из жары в озноб бросит». Или ещё говорят, что слово может лечить, и слово может убить.

Слайд 15

Результат неправильного взаимодействия – ссора или конфликт. (пример)

Слайд 16

Как правильно взаимодействовать

Не ущемляйте интересы друг друга, это раскрытие таланта. Проявляйте благодарность тем, с кем взаимодействуете, даже не зная, как оно произойдёт. Если взаимодействие не удалось сделайте вывод, как не надо поступать. При взаимодействии с близкими людьми будьте благодарны им за то, что они рядом с вами. Не начинайте взаимодействие во время возбуждения. Говорите и слушайте себя, что вы говорите. При взаимодействии не забывайте такую библейскую заповедь: «Возлюби ближнего как самого себя». Душевный человек живёт эмоциями. Духовный – без эмоций, даёт реальные советы и помогает выйти из затруднительного положения.

Слайд 17

8. Колебания, сомнения – потеря личного времени, уходит энергия и человек стареет.9. Неправильное взаимодействие способствует ухудшению вашего самочувствия.10. Не жалей себя, твоим путём никто не пойдёт.11. Самое высокое состояние, которое возникает при взаимодействии, - полное благополучие, спокойствие.12. Не контролируйте другого. Контроль – возвращение к прошлому опыту. А живёт человек настоящим.13. Улыбка – это ключ в духовный мир.14. «Великая власть ваша, если вы владеете собой»

Слайд 18

«Проблемные», «трудные», «закомплексованные», «педагогически запущенные» дети – это всего лишь результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Слайд 19

Хочу вам посоветовать общайтесь со своим ребёнком с позиции В.А. Петровского на основе 3-х «П»: 1. Понимаю тебя – смотрю на мир глазами ребёнка. 2. Принимаю тебя – я люблю тебя такого, какой ты есть. 3. Признаю – ты мой партнёр, включаю тебя в свою взрослую жизнь.

Слайд 20

Детский сад и семья имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга.

Слайд 21

Чаще использовать золотое правило психологии «ДА, НО».

Слайд 22

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Слайд 23

Для этого необходим ряд условий:

Взаимное доверие педагога и родителей; Учет индивидуальности каждой семьи: возраст, образование, численность, образ жизни, материальный и педагогический уровень; Использование разнообразных форм работы с родителями; Систематичность и последовательность работы с родителями; Педагогический такт.

Слайд 24

Для создания новой модели необходимо пересмотреть роль педагога.

Полное информирование родителей о развитии и успехах их ребенка; Объективное оценивание ребенка; Тактичные рекомендации о том, как нужно поступать родителям в том или ином случае; Рекомендации родителям о плодотворном проведении досуга с ребенком; Компетентность педагога в развитии и образовании ребенка; Педагог опирается на инициативу родителя и предлагает на этой основе своё; Тактично узнает о ребенке у родителя и объективно оценивает его. Педагог не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему. Оказывает помощь родителю в создании условий для успешной деятельности и реализации личностных потребностей ребенка; Педагог не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.

Слайд 25

Именно при соблюдении этих условий можно говорить о создании новой модели взаимодействия семьи и детского сада. Эта модель начнет работать, если в неё заложена коллективная творческая деятельность участников педагогического процесса. Чтобы отношения родителя и педагога были партнерскими, чтобы родитель и педагог стали сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьями воспитанников. Искать пути налаживания взаимоотношений должны именно сотрудники детского сада, педагоги, ведь они имеют соответствующую квалификацию.

Загрузка...