Портал для мам - Дом ответов

Как помочь ребёнку быстро делать уроки. Заговоры чтобы ребенок хорошо учился: отличная поддержка магии в школе Как помочь ребенку хорошо учится в школе

Цель: формирование у родителей представлений о причинах трудностей обучения в начальной школе.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с трудностями обучения в начальной школе.
  2. Рассмотреть вопрос о школьных трудностях гиперактивных, медлительных и леворуких детей.
  3. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям со школьными трудностями.

Форма проведения: лекторий для родителей.

Ход собрания

Причины школьных трудностей.

В последние годы мы отмечаем значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Причины, которые вызывают это, многозначны. Решить их «одним махом» невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. Таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание, помощь учителей и родителей, причём помощь своевременная, квалифицированная, систематическая.

Особенности обучения в современной школе связаны с всё нарастающим объёмом информации, значительной интенсификацией прохождения материала, с постоянной модернизацией и усложнением учебных программ. Подобные условия обучения предъявляют к организму младшего школьника самые высокие требования, и очень важно, чтобы дети прошли этот тяжёлый путь без ущерба для своего здоровья, не утратив интереса к учёбе, не потеряв веру в себя, в свои силы.

Многих сегодня волнует вопрос, каким образом в условиях общеобразовательной школы создать предпосылки для оптимального развития каждого ребёнка, в частности для тех, кто испытывает те или иные трудности в обучении? Это тем более важно, что пробелы в знаниях, образовавшиеся в начальном периоде обучения чтению, письму, математике, как правило, приводят к серьёзным проблемам на последующих этапах обучения.

Успешность обучения каждого ученика зависит от свойственного ему уровня развития, а недостатки и достоинства могут явиться причиной временных трудностей и одновременно определят пути их преодоления.

Как правило, в первые месяцы обучения поведение и самочувствие детей меняются. Некоторые становятся беспокойными или, наоборот, вялыми, раздражительными, плохо едят, с трудом засыпают. Но проходит один-два месяца и у большинства детей самочувствие улучшается. Ребята становятся спокойными и дисциплинированными. Большая часть из них успешно усваивают программу. Но так благополучно бывает не всегда. Некоторые очень быстро устают и становится ясно, что не всем детям учёба по силам. Появляются слабоуспевающие ученики. Многие часто болеют, пропускают занятия и в результате отстают.

Школьные трудности гиперактивных детей.

Трудности обучения наиболее часто отмечаются у детей, которые имеют те или иные виды нарушенного поведения. Среди них значительную группу представляют так называемые расторможенные, двигательно-беспокойные, гиперактивные дети. Чрезмерно возбудимые, порой агрессивные, раздражительные, они с трудом переносят напряжение, у них быстро снижается работоспособность. Они не в состоянии организовать свою деятельность, неспособны фиксировать своё внимание на работе, не могут установить нормальные отношения со сверстниками. Такие дети резко реагируют на отказ в чём-либо, не владеют собой, тотчас забывают хорошие намерения и предпочитают делать только то, что им нравится, доставляет удовольствие.

Нарушение поведения, как правило, сочетается у этих детей с целым комплексом трудностей в письме, чтении и математике. Помочь такому ребёнку можно только при совместной работе учителя и родителей.

Во-первых , стоит разобраться, действительно ли ребенок гиперактивный, по возможности обратиться к специалисту – педиатру, неврологу, психологу.

Во-вторых , необходимо научиться общаться со своим непоседой: это поможет и учителю во время уроков, и родителям при выполнении домашних заданий. Рассмотрим некоторые рекомендации:

  • Не допускайте (никогда, даже в критических ситуациях) грубость, унижение достоинства, злость.

Выражения типа «Терпеть ненавижу», «Ты меня извел», «У меня нет сил», «Ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.

  • Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, показывая всем своим видом, что ребенок отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься («Извини, малыш, я сейчас закончу, и мы с тобой обо всем поговорим»).

В-третьях , постарайтесь учесть высокую отвлекаемость и неустойчивую работоспособность этих детей в процессе учебных занятий в школе и дома.

  1. Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным, где ребёнок мог бы заниматься без помех.
  2. При выполнении ребенком графических заданий (копирование, списывание букв, цифр) следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради.
  3. Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной.
  4. Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче – он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен.

Школьные трудности медлительных детей.

Теперь поговорим о другой категории детей, у которых тоже часто отмечаются трудности обучения - это медлительные дети. Медлительные дети – особая группа риска, так как их школьные проблемы могут быть связаны только с медленным темпом деятельности. Медлительность – не болезнь, не нарушение развития, это просто индивидуальная особенность человека, особенность нервной деятельности.

Доказано: даже небольшая степень медлительности сильно снижает шансы ребенка на школьные успехи. И поэтому помощь таким детям необходима не тогда, когда уже налицо неуспеваемость и отклонения в здоровье, а с первых дней в школе. Медлительных детей примерно 10–20%. Это дети, у которых в 1,5–2 раза медленнее темп речи, ходьбы, всех движений, низкая скорость выполнения всех сложных действий, и прежде всего письма и чтения. Однако качество выполнения всех действий в своем темпе может быть

очень высоким. Если представить себе, что каждое отдельное действие выполняется почти в 2 раза медленнее, то становится понятным, почему медлительный ребенок пишет во много раз медленнее остальных и почему так медленно читает. Медленный темп нельзя оценивать в категориях «хорошо – плохо». Это особенность ребенка, и с ней необходимо считаться, учитывать в процессе обучения.

Можно ли заставить ребенка работать быстрее?

Медлительного ребенка нельзя заставить писать и читать быстрее. С возрастом (если ребенок не будет доведен до невроза) скорость письма и чтения увеличится (по мере совершенствования самой деятельности). Однако у детей с низкой подвижностью нервных процессов скорость письма и чтения всегда будет ниже, чем у обычных. На начальном этапе обучения нельзя форсировать скорость работы. Торопить, подгонять такого ребенка не только бесполезно (быстрее работать он не будет, эффект окажется обратным), но и вредно. Отрицательно сказывается на состоянии медлительного ребенка ограничение времени на отдых. Это, в свою очередь, снижает работоспособность, повышает утомляемость, что сразу же сказывается и на письме (ухудшается почерк, появляются ошибки – пропуски, замены, недописывания, исправления), и на чтении – «теряется строка», появляются ошибки чтения, возможен эффект «угадывающего» чтения, возникают проблемы понимания текста, трудности пересказа. Медлительный ребенок с трудом воспринимает информацию в очень быстром темпе. Следует обратить внимание на состояние ребенка, его жалобы. Для медлительного ребенка все школьные нагрузки утомительны. Поэтому после школы ему лучше быть дома, в спокойной обстановке. Продленка – не для медлительных детей.

При работе с такими детьми главный залог успеха заключается в том, чтобы создать такую обстановку в школе и дома, которая позволила бы ребёнку работать в доступном для него темпе, не торопить, успокаивать, поддерживать и не забывать хвалить его, создавать все условия для спокойной работы и занятий, обращать внимание на каждое успешно выполненное задание.

  1. Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом...».
  2. Создавайте такую обстановку дома, которая позволила бы ребёнку выполнять домашнее задание в собственном оптимальном для него темпе.
  3. Начинайте приготовление уроков с менее сложных, затем переходите к более сложным.
  4. Во время приготовления домашних заданий через каждые 30 минут работы давайте возможность ребёнку отдохнуть 10-15 минут, желательно провести физкультминутку под музыку (они восстанавливают работоспособность, отдаляют утомление).
  5. Не торопите, успокаивайте, поддерживайте ребёнка и не забывайте хвалить его за каждое успешно выполненное задание.

Школьные трудности леворуких детей.

Ещё одна группа детей, вызывающая большую тревогу у родителей – леворукие дети. Сегодня практически в каждом классе есть дети, работающие левой рукой. Леворукие дети (как и праворукие) – разные по своим психологическим и физиологическим особенностям, по своим способностям, интересам и проблемам. Леворукость не является маркером ни каких-то особых способностей, ни свойственных только леворуким проблем. В отношении к леворуким и леворукости существуют две противоположные точки зрения: негативная (леворукость – отклонение, у всех леворуких есть нарушения) и позитивно-восторженная (все леворукие гениальны). И первая, и вторая точки зрения далеки от реальности. Среди леворуких людей есть очень успешные, талантливые и даже гениальные (именно о них идет речь, когда вспоминают о Леонардо и Юлии Цезаре, о Наполеоне и Чаплине и многих других), но есть тысячи безвестных неудачников и просто больных людей. Леворукие – не однородная группа, и это связано, прежде всего, с тем, что происхождение леворукости может быть разным.

Современные знания позволяют выделить два основных вида леворукости – генетическую и компенсаторную (или патологическую) леворукость.

Дети с генетически закрепленной леворукостью могут ничем особенным не отличаться от своих сверстников. А вот ребята с «компенсаторным» вариантом чаще всего требуют повышенного внимания родителей. Не из-за леворукости как таковой, а от того, что у них есть неблагоприятные факторы в развитии, которые могут определять повышенную возбудимость, трудности концентрации внимания, более позднее созревание познавательных функций (речи, моторики, восприятия, мышления, памяти). Все эти особенности проявляются и у праворуких детей, имеющих факторы риска в развитии.

Причины происхождения леворукости могут быть разными, и поэтому нельзя говорить о каких-то общих особенностях, характерных для всех таких детей. Несомненно одно: леворукость нельзя считать причиной нарушений или отклонений в развитии, виновницей сниженных интеллектуальных и физических возможностей, как считалось ранее. Это не болезнь. Преимущественное владение рукой зависит не от желания или нежелания ребенка и не от его упрямства, а развивается в связи с особой организацией деятельности мозга.

Конечно, можно приложить немалые усилия и заставить леворукого малыша работать правой рукой. Но изменить его биологическую суть нельзя. И, тем не менее, до недавнего времени леворуких детей в семье и в школе пытались переучивать. Один из мотивов, которым руководствовались родители и учителя, таков: весь бытовой мир приспособлен под правую руку, и, переучив малыша, они помогут ему избежать многих проблем и неудобств.

Произвольная смена ведущей руки приводит к грубому вмешательству в тончайшие механизмы деятельности мозга. Это мощный стресс, чреватый возникновением неврозов.

У мальчиков и девочек невроз может проявляться по-разному. Мальчикам свойственны расторможенность, неусидчивость, двигательное беспокойство. А для девочек более характерны пониженный фон настроения, вялость, плаксивость. Довольно часто леворуких детей беспокоят страхи перед неудачами, порицаниями со стороны воспитателей и родителей. Добавляется страх темноты, боязнь оставаться одному в комнате (страх одиночества) и даже страх смерти. У некоторых детей страхи кратковременны, и если нет новых стрессов, могут исчезнуть.

Родителям и педагогу стоит очень внимательно проанализировать историю развития ребенка, использовать специальную методику для определения ведущей руки, чтобы уметь прогнозировать проблемы ребенка, а не пытаться их решить через несколько лет трудностей обучения и неудач.

Среди леворуких довольно много детей со школьными проблемами, однако это не дает основание делать выводы о том, что именно леворукость является их причиной. Еще раз подчеркнем – леворукость в таких случаях скорее сопровождает нарушения в состоянии здоровья и отклонения в развитии, причем те и другие проявления могут иметь как единую общую причину, так и разные факторы, определяющие их возникновение.

В чём причина проблем леворуких детей и насколько велико значение леворукости в возникновении этих поблеем? Первое, на что следует обратить внимание: неправильный (очень напряженный и неэффективный) способ держания ручки. В результате формируется очень напряженный и очень медленный способ письма с неровными, неправильными буквами, больше похожими на каракули. Из-за постоянного напряжения и невозможности успеть за темпом работы в классе накапливаются и другие проблемы. К трудностям чисто технического навыка письма быстро прибавляются пропуски, замены, недописывания, а осложняет ситуацию волнение, тревожность, страх неудачи, негативное отношение окружающих взрослых к леворукости – все то, что ребенок не в силах изменить сам. Естественно, это приводит к ухудшению психического здоровья, что, в свою очередь, становится причиной резкого снижения работоспособности, повышенной утомляемости, нарушению концентрации внимания. А результат – ухудшение почерка, ошибки, пропуски, недописывания, проблемы на контрольных (не успевает, плюс волнуется, плюс быстро утомляется).

Итак, леворукость ни при чем, точно такие же проблемы могли бы при тех же условиях возникнуть и у праворукого ребенка. Ребенок чувствует себя ущербным и это тоже усугубляет проблемы.

Что делать? Как помочь ребёнку?

Советы родителям леворуких детей.

  1. Никогда и ни при каких обстоятельствах взрослые не должны показывать ребенку негативное отношение к леворукости.
  2. Следует помнить, что леворукость – индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у леворуких детей, чаще всего не связаны с этим явлением. Такие же проблемы могут быть и у любого другого ребенка.
  3. Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой, тем более, настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.
  4. Определять ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года.
  5. Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.

Успехи ребёнка напрямую зависят от понимания, любви, терпения и умения вовремя помочь со стороны близких.

  1. Научите ребёнка садиться за уроки самостоятельно и оказывать ему помощь только тогда, когда он в ней нуждается.
  2. Лучшее время для приготовления уроков 15-16 часов, через каждые 15-20 минут работы необходимо делать 10-15 минутный перерыв, который ребёнок может использовать по своему усмотрению.
  3. Дать возможность ребёнку самому выбрать, что он будет делать вначале, вы можете посоветовать или порекомендовать, но ни в коем случае не требовать.
  4. Следить, чтобы ребёнок правильно держал ручку, и обеспечить хорошую освещённость правой стороны стола.
  5. Приготовление домашнего задания не должно быть причиной ссор, взаимного раздражения, конфликтов. Надо помнить, что леворукий ребёнок очень раним, и требует бережного, внимательного и доброго отношения.

Работа по организации помощи при трудностях в обучении.

Результаты работы родителей с детьми, имеющими трудности обучения, при систематичной и целенаправленной коррекции могут быть очень эффективны. Главные условия – наличие времени, терпение и вера в успех. Помощь родителей не должна ограничиваться только контролем над выполнением домашних заданий (что чаще всего бывает). Родители должны знать, как нужно организовать занятия, как взаимодействовать с ребенком. Они должны соблюдать основные правила:

  • успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются;
  • работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах;
  • начинать занятия следует с 20 минут (в начальной школе – с 10–15 минут);
  • необходимо делать исключения, не заниматься, если ребенок очень устал и утомлен или произошли какие-то особые события;
  • во время занятий через 15-20 минут обязательно должны быть паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление;
  • начинать занятия следует с игровых упражнений;
  • в занятия должны быть включены задания, которые ребенок обязательно сможет выполнить, или достаточно легкие, не вызывающие серьезного напряжения. Это позволит ему настроиться на успех, а родителям – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо все получилось!», «У тебя сегодня все хорошо получается», – и т.п.

Примерно раз в неделю (в 10 дней) родители должны встречаться с учителем и обсуждать тактику работы на следующий период.

Работа родителей с ребенком, имеющим школьные проблемы, особенно эффективна в тех случаях, когда он вынужден какое-то время не ходить в школу (например, из-за болезни или после нее). Отсутствие психологических трудностей влияния большого коллектива, регламентированного режима, значительных статических нагрузок, то есть всего комплекса школьных нагрузок, позволяет с большой пользой использовать довольно короткое время лишь для учебных занятий, а индивидуальная работа дает возможность учесть все особенности ребенка.

Помощь при школьных трудностях эффективна лишь в том случае, если школьные успехи не будут достигнуты ценой чрезмерного напряжения и ухудшения состояния здоровья, поэтому рекомендуется не реже двух раз в год проводить консультативное обследование ребенка у врача педиатра или психоневролога (особенно в тех случаях, когда отмечены неврозоподобные или невротические расстройства).

Самый эффективный путь помощи детям с трудностями обучения в начальной школе – внимание, доброжелательность и терпение, желание понять причины и умение найти особый подход к таким детям.

Успех этой работы во многом зависит от того, сможет ли ребенок поверить в свой успех, но сначала в это должны поверить взрослые, учитель и родители.

Список использованной литературы:

  1. Безруких М. М. Леворукий ребёнок в школе и дома.- М.: Вентана - Граф, 2005г. -240с.
  2. Безруких М. М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь М.: ЭКСМО, 2009г., - 464с.
  3. Безруких М. М., Ефимова С. П. Как помочь детям с трудностями обучения? Начальная школа № 10, 1990г.
  4. Безруких М. М., Ефимова С. П. Навык письма - трудности обучения. Начальная школа № 11, 1988г.
  5. Безруких М. М. Лекции учебного курса «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе».

Советы родителям. Как помочь ребенку учиться.

  1. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка.
  2. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников.
  3. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома.

Родители организуют режим для школьников, проверяют выполнение домашних заданий, приучают детей к самостоятельности. При планировании учебной работы и других его обязанностей по дому важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенное время, конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чём-то, когда эта помощь необходима независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребёнок. Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его посылают в магазин. Начал мальчик читать интересную книгу – его просят полить цветы, села девочка за вышивку, только начала работать– её посылают погулять с младшим братом. В независимости от типа нервной системы ребёнка такое переключение может происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медленные испытывают при этом особые трудности. Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое. Чтобы бросить одно занятие, на которое он настроился, и приступить к другому, ребёнку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своём и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется общее недовольство, чувство огорчения. Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости.
Родители должны дать ребёнку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а её необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: "Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин. Вот я тебе положила здесь деньги”, или сыну: "Заканчивай делать пропеллер, через 10 минут будем накрывать на стол”.
Всякое необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое (если это стало обычным в семье) вредно и тем, что ребенок вынужден бросать начатую работу, не закончив её. Если это войдёт в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить дела до конца.
Все эти факты важно учитывать родителям детей младшего возраста, в котором начинается формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям, к труду.
Главная задача – помощь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке.
Родители должны контролировать выполнение домашних заданий школьниками. Прежде всего, надо следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем просмотреть и правильность выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради, – не надо спешить показать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: "Ты неправильно решил пример, вспомни, как ты проверял решение таких же примеров в классе. Каким способом можно проверить – есть у тебя ошибки или нет?” И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка. Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными (необходимыми по их мнению) учебными занятиями. Если они дают дополнительные задания своему ребёнку, то количество и содержание их должно быть согласовано с ним.
Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Чтобы приучить ребёнка к усидчивости, родители ставят тему задачу – уложиться в определённое время, ставят перед ним часы, учиться распределять свои занятия по времени.
Но не все дети одинаково развиваются, отдельные дети в 1-м классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолён со временем, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребёнком, буквально вдалбливая в его голову урок. Раздражаясь, они начинают кричать на сына или на дочь, называя его глупым. В результате дело идёт ещё хуже, ребёнок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. Терпение родителей, доброжелательный тон – важное условие помощи ребёнку в учении.
Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, всё ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность

Памятка
«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.
  3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
  6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.
  8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Новый учебный год только начался, и самое время задуматься о том, как организовать обучение детей, чтобы к маю месяцу не растратить весь запас энергии и энтузиазма. Делимся простыми, но эффективными советами.

Уроки должен делать ученик, а не мама с папой

Помогать ли ребенку выполнять домашнее задание? Вопрос дискуссионный. Многие родители и учителя уверены, что без контроля не обойтись. Однако важно понимать, что смысл домашнего задания не в формальном выполнении, а закреплении пройденного на уроках материала.

Только самостоятельная работа даст ребенку возможность углубиться в тему, потренироваться, разобраться в деталях. Не так важно выполнить задание безупречно, ведь хороший учитель никогда не будет ругать за ошибки в домашней работе.

Не делайте уроки за ребенка! Не дергайте его из-за каждой ошибки! Не называйте ленивым, невнимательным или как-то еще, если с первого, второго и даже третьего раза решить задачу не получается. Дайте ребенку право совершать ошибки и учиться их исправлять. Особенно важен этот совет для родителей учеников младшей школы: если ребенок привыкнет, что за него все сделают мама и папа, подготовиться к экзаменам и достичь серьезных успехов в учебе ему будет очень непросто

Это правило касается также сборов портфеля, спортивной формы и т.д. Все это - зона ответственности ученика. Если забыл кроссовки - виноват сам, а не мама или бабушка, которые с вечера обо всем не позаботились. И уж, конечно, не носите портфель за ребенка. Нет зрелища более удручающего, чем преклонных лет бабушка, которая тащит за вполне упитанным внуком рюкзак и пакет с формой.


Соблюдайте режим дня

Одна из самых серьезных проблем - адаптироваться к школьному режиму после летнего отдыха. Детям непросто даются ранние подъемы. Кроме того, все мы помним про биоритмы и разделение на "сов" и "жаворонков". Тем важнее наладить распорядок дня, чтобы не страдать от недосыпа и, соответственно, плохого настроения. Что важно:

  • Просыпаться примерно в одно время каждый день. Т.е. в субботу и воскресенье лучше не обнимать подушку до полудня.
  • Укладывать ребенка до 10 вечера и самим ложиться спать не позднее полуночи.
  • Не засыпать с гаджетами. В идеале, за несколько часов до сна нужно убрать все электронные устройства и посвятить это время успокаивающим вечерним ритуалам.
  • Практиковать утренние процедуры, которые будут способствовать приятному пробуждению. Вкусные семейные завтраки, гимнастика под любимую музыку, водные процедуры и т.д.

Не обсуждайте школу и учителей в негативном ключе перед ребенком

Иногда маме с папой или маме с подругой хочется обсудить несовершенную систему образования. Однако лучше не грузить своими страхами и претензиями ребенка. Если вы не собираетесь забирать его из школы, то зачем язвительно комментировать завышенные требования "математички" и уж тем более не стоит обсуждать неуместные наряды "директрисы".

Если у ребенка возникает конфликт с учителем или одноклассниками, родители должны быть поддержкой и опорой. Но в любой ситуации нужно разобраться и выслушать обе стороны. А уж если у ребенка проблем нет, то пренебрежительные отзывы о "бесполезных родительских собраниях", "тупых учебниках", "некомпетентных училках" и прочих школьных бедах детям точно ни к чему.

Чем позитивнее мама и папа относятся к учебе и школе, тем выше шансы, что сын и дочка будут ходить на уроки с удовольствием.

Не устраивайте соревнование с другими родителями

Каждый родитель уверен, что его ребенок самый лучший. Так оно и есть. Но воспитывать детей в контексте нездоровой конкуренции не стоит. Писать сочинение на 5 страниц длиннее, чем Вася, покупать платье, чтобы Маша (а точнее, мама Маши) обзавидовалась, учиться играть на скрипке, хоть и слуха нет, чтобы не уступать в активности Наташе… - все это странно и совсем не нужно нашим детям.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми, не заставляйте его заниматься чем-то, только чтобы переплюнуть Васю, Машу, Катю или Иру. Это правило касается и отметок. Важно не учиться лучше всех, а учиться с удовольствием.

Не перегружайте ребенка дополнительными активностями

Мы много раз писали о том, что оптимально для ребенка - один кружок и одна спортивная секция. Не нужно записывать школьника на все дополнительные занятия сразу. Нагрузка в школе очень велика, начиная с начальный классов. Дети нуждаются в отдыхе, даже если родителям кажется, что у них остается слишком много времени на ерунду.

Желаем вам терпения, удачи и отличного настроения. Ну а за решением учебных вопросов - к нам!

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

В этой статье:

Ваш ребенок не всегда готов или может учиться так хорошо, как вы хотите. Но, не главное ваше желание. Намного важнее его будущее. Помогите ребенку хорошо учиться с помощью простого заговора. Он поможет школьнику или студенту. Пока человек учится, ваш заговор сработает. Делать их могут только родители, ведь только они обладают особой энергетической связью с сыном или дочкой. Учиться хорошо легче, чем плохо учиться. Покажите это ребенку, а он обязательно потом скажет вам спасибо за поддержку и старания.

Детям тоже бывает трудно

Родители часто ругаются на детей за то, что те плохо учатся. Все через это проходили. Угодить родителям бывает тяжело, а хорошо учиться - еще тяжелее. Что же делать? Родители должны серьезно посмотреть в глаза данной проблеме. Возможно, ваш ребенок не хочет учится потому, что какие-то предметы ему не понятны. Так часто бывает в школе. Наша система образования предлагает всем детям одинаковую нагрузку, а ведь это не совсем правильно.

Если ваш ребенок чистый гуманитарий, собирается поступать на исторический, литературный, художественный факультет, но зачем ему глубокие знания по математика, физике, химии? Было бы лучше облегчить программы в соответствии с наклонностями ребенка особенно в последние годы учебы. Сосредоточиться на тех предметах, которые потребуются для университета.

Так и пропадает стимул хорошо учиться, ведь он думает:

  • эти предметы не пригодятся никогда, зачем же стараться;
  • очень сложные знания, формулы, на которые не хочется тратить время;
  • предмет не интересный;
  • сам он не достаточно хорош, по вашим словам, особенно если родители реагируют слишком бурно на плохие оценки.

Здесь родителям нужно определить как помочь сыну или дочке, сделать так, чтобы он учился с удовольствием. Есть хорошие заговоры, проверенные годами. Они откроют ребенку большие возможность для учебы:

  • легче сосредоточиться;
  • появляется живой интерес к изучаемому предмету;
  • заговор помогает сконцентрироваться и не отвлекаться;
  • появляется желание учиться, познавать новое.

Вы не узнаете своего ребенка после ритуала. Многие меняют свою жизнь, сосредотачиваются на интересующих областях и потом делают отличную карьеру.

Эти заговоры могут произносить только родители

Такие заговоры подходят только для того, чтобы родители произносили их. Сам ученик не должен проводить таких ритуалов. Чтобы был результат, только ближайший родственник: мама, папа, бабушка или дедушка могут читать заговор.

Дело в том, что родители наделены особой энергетикой, которую могут использовать для помощи своим детям. Это та самая безусловная любовь. Она творит чудеса, способна помочь вашему ребенку, направить его на истинный путь. Те родители, которые с пониманием относятся к проблемам, всегда рады помочь любым путем. А те, кто лишь ругает за ошибки, теряет связь с ребенком. Заговоры не повредят, а лишь помогут. Они не сделают из вашего ребенка круглого отличника, но вот подтянуть «хвосты», собраться помогут быстро.

Самые действенные ритуалы для помощи в учебе

Проводятся некоторые из них в присутствии ребенка, а другие - по фото или личной вещи. Это поможет, если ребенок не хочет участвовать в ритуале, всячески мешает вам. Родители должны попробовать помочь в любом случае. Все ритуалы простые, но нужно соблюдать условия. Если сказано, что нужно использовать фото, но оно необходимо. Не бойтесь, не навредите ребенку, а лишь поможете ему.

Заговор на хорошую учебу

Делается на свечи. Вам понадобится 3 красные свечи. Они продаются в эзотерических магазинах, стоят дешево. На каждой свече нужно написать полное имя ребенка. Свечи скручиваются в спираль, зажигаются сразу три так, чтобы горели вместе.

Свечи можно купить, а можно сделать самостоятельно

Поставьте их на рабочий стол ребенка и там, где он занимается. Скажите три раза:

«Гори, пламя, разгорайся! От дыхания моего колтыхайся! Чтобы также горел к учебе и раб Божий (имя). Аминь!»

Свечи должны догореть, а огарок спрячьте среди вещей ребенка так, чтобы не нашел.

Чтобы эффект держался долго, нужно проводить ритуал и заговор каждые 6 месяцев. Так ваш ученик постоянно будет чувствовать интерес к учебе, перестанет жаловаться. Проблем не будет. Помогает для школьников и студентов.

Заговор на свечи

Здесь понадобятся церковные свечи. Этот ритуал нужно проводить в присутствии ребенка. Попросите, чтобы он сидел смирно на стуле, пока вы проводите ритуал. Заговор выучите наизусть.
Зажигается 3 свечи, одни держатся вместе. Встаньте перед ребенком и читайте текст 3 раза:

«Мысли скорые, дела быстрые, память крепкая! Премудрость да хитрость смешайтесь в водице, Сойдитесь все вместе да рабу Божьему (имя) перейдите. Чтобы дитятко мое умом блистало, разумом поражало всех. Отныне и присно. Аминь!»

Перекрестите ребенка, пусть он перекрестится.

Заговор на каждый день

Этот заговор произносит мать каждый день, когда провожает ребенка в учебное заведение. Когда переступает дитя порог дома, говорите:

«С глаз тебя отпускаю, а в сердце своем оставляю. Буду за тобой следить, охранять, сберегать, беды не допускать. Кровь от крови моей, плоть от плоти моей, нет тебя мне родней. Аминь».

Такие заговоры читаются каждый день, скоро входят в привычку. Он не длинный, так что не займет у вас много времени.

Пока говорите, представляйте, как усердно учится дитя.

Молитва — заговор

Произносится в четверг над личными вещами ребенка. Если он хочет, то может принять участие. Заговор читает мать или отец. Если ребенок хочет читать заговор вместе в сами, то должен выучить его наизусть.
Делается вечером, когда выходит Луна. Встаньте там, где сын занимается, возьмите в руку его личную вещь. Скажите:

«Господи Иисусе Христе, Боже наш, воистину вселивыйся в сердца двенадцати апостолов и силою благодати Всесвятаго Духа, сошедшаго в виде огненных языков, и уста их открывший, так что они начали говорить на иных наречиях! Сам Господи Иисусе Христе, Боже наш, низпосли того Духа Твоего Святаго на отрока сего (имя) и насади в сердце его Святое Писание, которое рука Твоя пречистая начертала на скрижалях законодателю Моисею, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Хорошо помогает тем, кто по разным причинам не может качественно концентрироваться на занятии, отвлекается. Очень полезно читать его перед важными контрольными и экзаменами. Начните за месяц, повторите несколько раз.


Христианский эгрегор очень хорошо помогает учащимся

Ритуал на прибавление ума

Заговоры, прибавляющие ум, традиционно должен читать отец. Мать тоже может, но эффект получится слабее. Отец берет в одну руку свечу, а вторую (правую) кладет на голову ребенка. Если тот категорически не хочет принимать участие в ритуале - не принуждайте. Таким путем принуждения вы не добьетесь ничего, лишь разозлите ребенка. Если уж вы в него не верите, прибегаете к молитвам, магии, то он совершенно ничего не стоит - так может подумать ваше дитя. Не допускайте такого поворота событий.

Если дитя не хочет, то пусть отец положи руку на его подушку. Читается один раз в год:

«Господи Боже и Создателю наш, образом Своим нас, людей, украсивший, избранных Твоих научивший Закону Твоему, так что внимающие ему дивятся, детям тайны премудрости открывший, Соломону и всем ищущим ее даровавший - открой сердца, умы и уста рабов Твоих сих (имена учеников), чтобы уразуметь силу Закона Твоего и успешно познать преподаваемое им полезное учение для славы Пресвятого Имени Твоего, для пользы и устроения Святой Твоей Церкви и разумения благой и совершенной воли Твоей. Избавь их от всяких козней вражеских, сохрани их в вере Христовой и чистоте во все время жизни их, - да будут крепки разумом и исполнением заповедей Твоих и так наученные, прославят Пресвятое Имя Твое и будут наследниками Царствия Твоего, - ибо Ты, Бог, крепок милостию и благ крепостию и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Так каждую ночь, пока он спит на подушке, заговор работает, помогая ему.

Что еще поможет вашим детям

Помогут иконы. Если вы верующая семья, то поставьте икону в комнате ребенка, купите нательный образок. Вам помогут несколько икон. Молитесь им, чтобы учился хорошо, взялся за голову и не прогуливал:

  • Преподобный Сергий Радонежский;
  • Преподобный Серафим Саровский;
  • Ксения Петербургская (помогает тем, кто сдает экзамены, защищает диплом);
  • Святая Матрона;
  • Мученица Ксения;
  • Икона Прибавление Ума.

Вашим детям будет легче, если они почувствуют вашу поддержку. Не ругайте их напрасно, ведь идут годы, проходит школа и институт, а плохие отношения с детьми восстановить трудно.

Чаще всего предметом обсуждения педагогов и родителей становятся вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника.
Возможные причины школьной неуспеваемости:
- у ребенка не сформирована мотивация к учению;
- он не владеет способами и приемами учебной деятельности;
- у школьника не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память;
- преобладает авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
Чтобы адекватно определить истинные причины неуспеваемости, необходимо свести к минимуму эти противоречия.

Рекомендации родителям учащихся

1. Ребенок остается ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые.
2. В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. для этого необходимо:
- уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;
- задачи ставить ясно и четко;
- обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.).
3. Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.:
- иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни;
- повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;
- способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;
- относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы;
- постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всем.
Рекомендации родителям учащихся начальных классов
1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. Не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?»,»Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход. Не запугивайте ребенка, страх блокирует его деятельность.
3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится 10%.
4. Покупайте и дарите книги, диски, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать вам, обсуждайте книги. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самостоятельно найти выход, решение, совершить поступок.
6. Будьте доброжелательны к одноклассникам, не запрещайте им вместе делать уроки. Замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
7. Активно слушайте своего ребенка, пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к образовательному учреждению.
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
10. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т. п.
11. Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т. п.
12. Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.
13. При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя.
14. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить вас, испытать удовлетворение от обнаружения недочета. Только так он сможет понять процесс контроля и обучиться самоконтролю.
15. Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, довольны вы результатами или нет. В следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить вашу похвалу.


Советы родителям «Психотерапия неуспеваемости»

Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься … Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребенка с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Не хочу, не могу, не буду!»

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка - и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.


Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов
1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
- бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;
- эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
- культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.
2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.
3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.
4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.
5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.
6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.
7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.
8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.
10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов - до 3 ч, 8-9-х классов -до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.
11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.


Загрузка...