Портал для мам - Дом ответов

Индивидуальные особенности внешности пластические точки лица студентка группы. Контурная пластика скул: красота налицо! Определение эстетической хирургии эстетические пропорции лица

Эстетические пропорции лица и их учет в пластической хирургии.

Испокон веков люди не только восхищались красотой, но и пытались понять, что есть красота, из каких концептов она сложена и что принять за критерий оценки красоты. Каждое поколение вырабатывало свое понимание идеальной внешности, поэтому и критерии оценки от века к веку менялись. Со временем у людей развилась способность «любить прекрасное», отсюда и появилось понятие «эстетика» (от греч. aesthesis, дословный перевод: любовь к тому, что прекрасно). Сегодня пластические хирурги научились не только «любить прекрасное», но и создавать его своими руками. Поэтому та сфера медицинской деятельности, в которой практикую я и мои коллеги, получила определение «эстетическая».

Дать определение «идеальной красоте» пытались многие, однако в силу субъективизма (ведь каждый из нас представляет «красоту» по-своему) сделать этого не удалось. Мы можем говорить только об эпохальном понимании канонов красоты, обусловленном временным, культурным, этническим и географическим фактором. Если сузить масштаб моей мысли и перенестись в современную эпоху, то ситуация в корне не меняется — у каждого из нас своя красота.

Как пластический хирург я нередко сталкиваюсь с проблемой соотношения, соизмерения моих личных представлений о красоте с представлениями о красоте моих пациентов. Как правило, приходится искать грань между профессиональным подходом, субъективизмом и пациентским «я хочу вот так и никак иначе». Консультация — это поиск компромисса, поиск единого пути к достижению поставленной цели.

Не хочу утруждать своего читателя глубинными рассуждениями на тему «История красоты в искусстве», но все-таки некоторый экскурс я проведу. Это позволит вам сформировать более четкое представление о том, как менялись каноны красоты от одной эпохи к другой.

История красоты в искусстве

То и дело, в обиходе нашей речи мы употребляем такие выражения как «греческий профиль», «греческий нос», «греческие пропорции»… О чем это говорит? О том, что в определении понятия красоты греки в свое время сыграли немаловажную роль. В V веке до н.э. Поликлит экспериментировал с формами. Он «подглядывал» за природой и ее лучшие формы воплощал в скульптурах и образах.

Еще больший вклад в осмысление идеальной красоты внес греческий скульптор Пракситель. Вспомним его Афродиту — это была первая фигура обнаженной богини любви. Последующие 100 лет человечество придерживалось именно его канонов красоты.

Идеалы греческой красоты служили фундаментом представлений о прекрасном и в эпоху Возрождения, однако теперь и художники, и скульпторы стремились совершенствовать женские лица. На смену идеалам красоты эпохи Возрождения пришла новая концепция — служители искусства намеренно нарушали естественные пропорции, представляя изысканные женские типажи с длинными пальцами, вытянутой шеей и высоким лбом.

В XVIII-XIX вв. идеал женской красоты колебался между классическими греческими изображениями и романтическими представлениями конкретного периода. К концу XIX века в моду вошли «кукольные женщины». Символ этой непорочной красоты — хрупкость, круглые бледные лица.

В современную эпоху идеалы красоты меняются каждое десятилетие, это обусловлено развитием кинематографа и телевидения. Несмотря на то, что каждой эпохе свойственно свое понимание красоты, следует осознать значимость эмоционального опыта в оценке внешности. Для пластического хирурга это крайне важно. Даже если вкусы, стили и стандарты красоты подвержены изменению, существуют пропорции и соотношение, которые играют ключевую роль в планировании омолаживающих и имиджевых операций на лице.

Факторы анализы лица

Перед каждой операций на лице хирург анализирует его. При этом в обязательном порядке учитывает ряд факторов, о которых мы сейчас и поговорим.

  • Возраст . Как правило, возраст является главным фактором, побуждающим пациента к хирургическому вмешательству. Стареть мы начинаем примерно в 30 лет: отмечается вялость кожи, верхние веки начинают нависать над своими границами, обозначаются носогубные складки. К 40 годам появляются морщины и заломы, мягкие ткани опускаются. В 50 лет у женщин морщины образуют глубокие протяжные линии, наружные уголки глаз стремятся книзу, провисает кончик носа, щечно-скуловая зона. К 60-70 годам возрастные изменения прогрессируют еще больше — глазницы «пустеют», скуловые комплексы выступают, кожа истончается, лицевой скелет становится более заметным.
  • Пол . Для мужских лиц характерны сильные угловатые черты, у женщин они сглаженные — округлые, плавные. Лобные и скуловые кости, а также подбородок в большей степени выражены у мужчин; их носы шире, с прямой или немного выгнутой спинкой. Женский носик, как правило, имеет тупой угол, он меньше и гораздо изящнее мужского.
  • Этническая принадлежность . Эстетическая ценность результата всегда обусловлена этническим, социальным и культурным фоном. Этот фактор следует учитывать ввиду того, что у представителей каждой этнической группы — свой тип кожи, свои особенности рубцевания.
  • Тип личности . Анализ лица должен включать в себя учет личностных характеристик пациента. Причем, делать это нужно не по статическим фотографиям, а во время очной консультации, когда лицо пациента пребывает в динамике. Лицо — это отражение личности. Обратите внимание на экстравертов — их черты лица направлены вверх. Результат, который может понравиться такому типу личности, во-первых, не понравится интраверту и, во-вторых, просто-напросто не подойдет ему.
  • Волосы . С помощью прически можно изменять пространство вокруг лица. Это следует учитывать, особенно при проведении эндоскопической подтяжки лба.

Пропорции лица

Лицо мы воспринимаем в комплексе его частей. Чтобы оно было гармоничным, отдельные его части (губы, глаза, нос, лоб, подбородок) должны находиться в определенной относительной пропорции. Ни одна часть лица не функционирует в отрыве от другой. Когда мы меняем что-то одно, оно обязательно отразится на общем восприятии внешности. Для пластического хирурга важно не нарушить баланс, а если его не было, то восстановить.

Когда ко мне приходит пациент, который планирует пластическую операцию на лице, я провожу анализ уже на первой очной консультации. Визуально разделяю лицо на 5 эстетических единиц: лоб, глаза, нос, губы и подбородок. Помимо этого учитываю еще уши и шею, так как они тоже играют немаловажную роль в восприятии лица в целом.

Молодое лицо не значит красивое лицо,
поэтому свою задачу я ставлю так:
мои пациентки после операции должны быть
не только молодыми, но и красивыми.

Теперь давайте рассмотрим каждую часть лица по отдельности и приведем для каждой из них свои особенности.

  • Лоб . Верхнюю треть лица занимает лоб. Эстетически привлекательный лоб, если рассматривать его в профиль, имеет незначительное выступание. Различают еще выступающий, плоский и покатый лоб.
  • Глаза . Они всегда привлекают к себе больше внимания, так как являются самой выразительной частью лица. Именно в области глаз проявляются первые признаки старения, поэтому забота о них должна быть своевременной и адекватной. Идеальные пропорции выражаются в следующем: ширина глаза от угла до угла равна 1/5 ширины лица. Расстояние от линии роста ресниц до складки на верхнем веке колеблется в пределах 7-15 мм,в зависимости от веса, толщины кожи и этнической принадлежности.
  • Нос . Мы всегда фокусируем свой взгляд на носе человека ввиду его расположения на лице. Во время коррекции пластический хирург производит угловые измерения, учитывает степень выступания, длину носа, его ширину, анализирует базальный вид носа и вид сбоку.
  • Губы . Эта эстетическая единица лица более остальных подвержена внешним изменениям. Четкие контуры губ и полнота характерны для женщин молодого возраста, у возрастных пациентов отмечается уплощение губ, утрата контуров, появление красной каймы.
  • Подбородок . Передний край подбородка в идеале должен находиться на одной вертикали с бровями. Эстетически привлекательный подбородок должен быть выраженным как в фас, так и в профиль.
  • Уши . Верхняя граница уха должна находиться на одной горизонтальной линии бровной дуги, а нижняя граница должна совпадать с крыльями носа. Ширина уха должна составлять 55-60% от его длины.
  • Шея . Несмотря на то, что шея не является эстетической единицей лица, ее форма оказывает влияние на восприятие подбородка и всей нижней трети.

Я никогда не провожу хирургию лица ради хирургии лица. Для меня важно не только омолодить пациентку, но и улучшить ее внешность. Молодое лицо не значит красивое лицо, поэтому свою задачу я ставлю так: мои пациентки после операции должны быть не только молодыми, но и красивыми.

Высокие точеные скулы формируют великолепный подтянутый абрис лица. Так было во все времена, в большинстве культур и при всех нравах. Если своё «родное» лицо не может похвастаться идеальными пропорциями, пришла пора узнать, как сделать скулы идеальными.

Контурная пластика скул - это процедура, восстанавливающая эстетические пропорции лица.

Каким образом определяются эстетические пропорции лица?

Если пациенту предстоит контурная пластика скул, врач-косметолог делает замеры лица пациента и соотносит их с «золотой маской». «Золотая маска» была разработана в соответствии с правилами «золотого сечения» Леонардо да Винчи, которое до сих пор берется за образец идеальных пропорций. Процедура предполагает максимальное приближение пропорций лица пациента к идеальным в результате процедуры и не изменяет индивидуальные черты.

Каковы показания для контурной пластики скул?

Контурная пластика скул проводится у пациентов с выраженным птозом щек, с «поплывшим» или неправильным овалом лица, выраженной носослезной бороздой, запавшими щеками или плохо выраженной формой скул. Причиной перечисленных показаний является уменьшение объема скуловой кости и, как следствие, обвисание скуло-щечных мышц. Эти изменения не всегда возрастные, они могут быть сугубо эстетического характера. Поскольку пропорции костной ткани черепа являются основой для того, как выглядит лицо человека, то именно на восстановление и корректировку костных тканей направлена данная процедура.

В чем технически состоит контурная пластика скул?

Контурная пластика скул предполагает применение препаратов на основе гиалуроновой кислоты, которые, говоря языком профессионалов, «выкладывают» на скуловую кость лица, тем самым уменьшая недостаточность костной ткани лица и «натягивая» мышцы на их прежнее место. Кость - это основа и каркас для мышечной конструкции. Поэтому самым безопасным способом восстановить убыль костной ткани сегодня являются инъекции гиалуроновой кислоты в скулы..

Как проходит контурная пластика скул и как долго длится процедура?

Коррекция скул филлерами начинается с измерения анатомической вариабельности ширины лица пациента, чтобы понять, сколько процедур потребуется для положительного результата. Ширина глаза пациента умножается на пять, и эта цифра является опорной для определения правильной анатомической ширины лица. Далее лицо пациента дезинфицируется, причем правильной дезинфекцией считается протирание кожи именно спиртовым раствором, а не антисептиками без содержания спирта. Скуловая контурная пластика считается инвазивной процедурой, поскольку гель выкладывается супрапериостально (то есть над надкостнично). Врач делает на лице пациента разметку стерильным фломастером. Далее пациенту вводится анестезия с препаратами, спазмирующими сосуды и уменьшающими неприятные ощущения от инъекций.

Поскольку процедура считается лечебной, места уколов геля выбираются самые безопасные, в соответствии с научнообоснованной разметкой, такие, где отсутствуют сосуды, вены, артерии.

Требует ли коррекция скул реабилитационного периода?

Непосредственно после процедуры в течение трех дней у пациента будет нарастать отек, поэтому визуального эффекта контурная пластика скул в этот период не даст, хотя изменения видны сразу. Эта особенность процедуры связана с тем, что гиалуроновая кислота притягивает к себе много жидкости, в чем и состоит её функция. Может появиться боль, поскольку «неработавшая» до сих пор мышца, начинает натягиваться и создавать ощущение «перетренированности». Такая боль отпускает через одни-двое суток и легко переносится на обезболивающих препаратах.

Контурная пластика скул практически не требует реабилитационного периода, поскольку небольшая отечность будет заметна только самому пациенту. Окружающим не бросается в глаза изменение наших индивидуальных черт лица. Напротив, процедура дает эффект посвежевшего лица, и окружающие будут воспринимать пациента отдохнувшим или похудевшим. Такой результат достигается за счет более выраженных скул и подтяжки брылей, что дает желаемый молодой овал лица.

Какие преимущества и какой эффект даёт коррекция скул филлерами?

Контурная пластика скул способна заменить или отдалить пластическую операцию. По результатам клинических исследований в отдаленном времени (то есть, когда пациента наблюдают много лет), инъекции гиалуроновой кислоты в скулы отдаляют старение. Процесс старения отодвигается за счет восстановления опорной функции дермы и восстановления мышечного натяжения.

Коррекция скул филлерами позволяет пациенту выглядеть моложе на много лет, иногда даже на 30, она удаляет все возможные морщины и несовершенства кожи, восстанавливает молодую упругость и плотность кожи. Овал лица снова приобретает свойственный молодому лицу треугольник основанием вверх, или форму сердца.

Насколько длительный результат гарантирует контурная пластика скул?

Сам препарат может находиться в местах инъекции в среднем от года до полутора. Но даже после биодеградации (рассасывание, разложение) препарата гиалуроновой кислоты, контурная пластика скул дает возможность пациенту выглядеть намного лучше именно за счет восстановления опорной функции дермы. Гиалуроновая кислота восстанавливает все волокна и волокнистые структуры, межуточное вещество дермы. Межуточное вещество - это бесструктурная жидкость, в которую погружены волокнистые и клеточные элементы кожи. Оно состоит, в том числе, из гиалуроновой кислоты и отвечает за образование коллагена. В то же время коррекция скул филлерами способствует замедлению резорбции костной ткани.

Нужна ли повторная процедура, и через какой период времени?

Контурная пластика скул требует врачебного осмотра через две недели после процедуры, на которых врач определит дальнейшую терапию. Возможно, потребуются повторные процедуры с минимальным перерывом в две недели, если к ним будут показания. Высокопрофессиональный специалист будет опираться на научные и математические измерения и не станет добиваться недостижимого результата, желаемого пациентом. И, конечно же, никогда не будет делать контурную пластику скул «на глазок».

Может ли контурная пластика скул вызвать отторжение?

Контурная пластика скул предполагает применение препаратов гиалуроновй кислоты разных плотностей, в зависимости от места введения. Гиалуроновая кислота является рекомбинантым, биосинтезированным препаратом, аналогичным тому, который находится в организме человека. К гиалуроновой кислоте не вырабатывается антител, соответственно, не происходит аллергических реакций и не наблюдается отторжения. Гиалуроновая кислота регистрируется как медицинский препарат и, фактически, является лечебным продуктом. Состояние кожи улучшается за счет восстановления обменных процессов, свойственных молодой коже, повышается тургор кожи.

К каким осложнениям может привести контурная пластика скул?

Контурная пластика скул, как и любое вмешательство, может вызвать осложнения. В основном, они связаны с непрофессионализмом врача. Одно из них, встречающееся в половине случаев - инфицирование, связанное с несоблюдением врачом правил антисептики и асептики, например, если врач использует хлоргексидин вместо спиртового раствора.

Контурная пластика скул может вызвать и другое осложнение, связанное с неправильным выбором препаратов и нарушением техник введения, - ишемию. Ишемия - это сдавление тканей, нарушение их микроциркуляции, которое затем приводит к проблемам асептического и даже септического характера, то есть нагноению тканей.

Другие осложнения контурная пластика скул может вызвать, если пациент не соблюдает рекомендаций врача. Например, специалисты не рекомендуют делать процедуру менее, чем за две недели до авиаперелёта, иначе гель может быть поврежден и будет воспаляться в коже. Процедура подразумевает отказ в течение некоторого времени от физических упражнений, алкоголя, солярия, саун и бань. Несоблюдение этих рекомендаций приводит к ускорению кровообращения и, как следствие, к травматизации тканей гелем и последующим отекам, гематомам и воспалению.

Скрывая от врача хронические заболевания или наличие противопоказаний, пациент ставит под угрозу собственное здоровье, поскольку в таком случае контурная пластика скул может стать провокатором для развития весьма грозных осложнений.

На сегодняшний день контурная пластика скул считается одним из наиболее эффективных и безопасных способов получить без хирургического вмешательства и за короткий срок совершенно молодое лицо с подтянутой кожей, правильным овалом и красиво очерченными скулами.

- врач-косметолог первой категории, дерматовенеролог, лектор Кафедры дерматовенерологии и микологии РМАПО, дипломирована английским обществом клинической медицины при центральном госпитале Лондона (2007-08 гг.), специалист по контурной пластике и главный врач компании «НовоНексус», Москва.

Задать вопрос доктору

Колесова Лияна

Врач косметолог, Москва

82 ответов на вопросы, 352 отзыва

Лияна Колесова – врач-косметолог первой категории, дерматовенеролог, обладатель диплома английского общества клинической медицины, лектор Кафедры дерматовенерологии и микологии РМАПО, ведущий специалист в области контурной пластики. В арсенале доктора Колесовой – инъекции гиалуроновой кислоты, способные в руках чуткого профессионала на много лет отодвинуть, а то и отменить необходимость в пластической хирургии. Инъекции гиалуроновой кислоты делают лицо моложе на десяток лет, формируют подтянутый овал. Доктор Колесова называет причиной старения убыль костной ткани и, как следствие, потерю дермой своей опорной функции. Признаки старения и потеря молодого овала лица корректируются при помощи контурной пластики, которая состоит в инъекциях гиалуроновой кислоты в различные зоны лица. Доктор Колесова владеет научно-обоснованными расчетами пропорций лица для идеального эстетического результата. Доктор Колесова проводит коррекцию формы губ и возвращает своим пациентам красивые и молодые губы. Увеличение губ гиалуроновой кислотой может быть также востребовано и при их несовершенной природной форме. Для восстановления эстетических пропорций лица доктор прибегает к коррекции формы подбородка. Эта процедура эффективно стирает следы возраста при «поплывшем» овале и «двойном» подбородке. Будучи признанным экспертом в области контурной пластики, доктор Колесова проводит обучающие семинары и мастер-классы для специалистов. Эстетические результаты контурной пластики в исполнении Лияны Колесовой превосходят все ожидания пациентов, продлевая их молодость и приумножая красоту.

Пропорции лица пациента в пластической хирургии. Привлекательные лица, как и другие участки тела человека, имеют определенные общие пропорции и взаимоотношения своих частей. Для разработки оптимального плана лечения для пациента, интересующегося ринопластикой, эти пропорции должны быть тщательно проанализированы. При выраженных диспропорциях и серьезных нарушениях взаимоотношений частей лица их коррекция может быть обеспечена только с помощью объемных ортогнатических и даже краниофациальных операций. Сообщение об этом, как правило, является большой неожиданностью для пациента. Вместе с тем все эти особенности должны быть обсуждены с пациентом и приняты во внимание при составлении плана оперативного лечения в каждом конкретном наблюдении. Кроме того, должны быть тщательно изучены форма, пропорции и взаимоотношения отдельных частей самого носа.

Такой подход меняет мышление пластического ринохирурга и заставляет его отказаться от постоянного повторения рутинной редукционной пластики носа в каждом случае в пользу достижения более высоких эстетических результатов, используя методы укрепления тканей носа с применением трансплантатов для увеличения проекции корня, спинки и кончика носа, изменяющих короткий нос и т. д.

В этой части представлены схемы, иллюстрирующие пропорции и взаимоотношения частей лица, которые могут быть полезны при обследовании пациента перед пластикой носа.

Пропорции лица пациента в пластической хирургии. Вид спереди лица, изображенного в соответствии с эстетическими критериями.

Лицо разделено на пять равных частей линиями, проведенными через наиболее выступающие вбок части головы, латеральные и медиальные кантусы.

Ширина рта равна расстоянию от стомиона до подбородка.

Расстояние от бровей до подбородка равно ширине лица на уровне скул.

Расстояние от нижнего края орбиты до основания носа равно ширине основания носа или ½ высоты средней зоны лица.

Пропорции лица: А - лицо разделено на трети линиями, проведенными через ментон, основание носа, точки на уровне верхних краев орбит (бровей ); Б - нижняя треть лица разделена линией, проведенной через стомион, на 1/3 и 2/3.

Нижняя треть лица делится пополам линией, проведенной на уровне каймы нижней губ.

Горизонтальная линия, проведенная через борозду между нижней губой и подбородком, делит расстояние от стомиона до ментона в соотношении 1:2

Длина носа (RT ) должна быть равна расстоянию между точкой смыкания губ и крайней точкой подбородка (SM ).

Профиль, изображенный с учетом эстетических пропорций.

Естественный горизонтальный уровень лица может соответствовать или не соответствовать франкфуртской горизонтали.

Разделение лица на трети в профиль.

Расстояние от угла нижней челюсти до ментона равно ½ расстояния от ментона до линии роста волос.

Идеальная проекция кончика носа (ТА ) равна 0,67 идеальной длины носа (RT ).

Линия, проведенная через середину глабеллы к наиболее выступающей точке подбородка, делит спинку носа, его кончик и лук Купидона пополам.

Ширина костной части носа равна 75 - 80% ширины основания крыльев.

Ширина основания носа равна расстоянию между внутренними углами глаз или ширине глазной щели.

Крылья носа должны несколько расходиться в нижней части.

Линии, соединяющие определяющие точки кончика носа, зону надкончикового излома, угол между колумеллой и долькой, должны образовывать два равносторонних треугольника, совмещенных основаниями.

Линия, очерчивающая крылья носа и колумеллу, напоминает силуэт парящей чайк.

При взоре, обращенном прямо вперед, уровень корня носа соответствует точке между ресницами и складкой верхнего века.

У женщин спинка носа лежит примерно на 2 мм кзади и параллельно линии, проведенной от носо-лобного угла к определяющей точке кончика носа. У мужчин спинка носа находится несколько выше.

В профиль от 50 до 60% носа находятся кпереди от линии, проведенной на уровне верхней губы.

Отношение длины спинки носа к проекции его кончика составляет 1:0,67.

Проекция кончика носа равна ширине его основания.

Ротация кончика носа определяется при проведении линии через наиболее передний и задний края ноздри путем измерения угла с линией верхней губы (носо -губной угол). У женщин составляет 95 - 105°, у мужчин 90 - 95°.

Пропорции лица пациента в пластической хирургии. Угол между колумеллой и долькой составляет около 45°.

Подбородок в профиль должен находиться не более чем на 3 мм кзади от вертикальной линии, проведенной через середину идеальной длины носа и через верхнюю губу. У мужчин подбородок выступает вперед несколько больше.

При виде снизу основание носа имеет вид равностороннего треугольника. Соотношение дольки к высоте ноздри составляет 1:2.

Сбалансированный вид носовых ходов при виде спереди и сбоку.

Нормальное взаимоотношение между крылом носа и колумеллой. Линия, проведенная через наиболее переднюю и заднюю точки ноздри, делит ее пополам.

Высота назиона определяет выраженность носо-лобного и носо-лицевого углов при неизмененных проекциях кончика носа и глабеллы.

Варианты взаимоотношений колумеллы и крыла носа.

Точки и линии, позволяющие проводить расчеты сбалансированности черт лица и носа по Н. S. Byrd.

Следует помнить, что множество лиц являются привлекательными, несмотря на некоторую асимметрию их черт. Это следует обязательно объяснить пациенту, а также указать на все несоразмерности пропорций лица, выявленные в ходе предоперационного обследования. Известно, что практически все пациенты очень критично относятся к своим носам после ринопластики и могут принять существовавшую асимметрию за осложнение хирургического вмешательства.

Понятие красоты и прекрасного очень субъективно, спор об этих философских категориях не прекращается с древних времен, и вряд ли получится резюмировать весь накопленный мировой цивилизацией багаж знаний о красоте в двух словах. Но попытаться разобраться в этом, опираясь на опыт прошлых поколений, наверное, возможно.

Ведь существуют достаточно простые техники и методики, которые позволяют специалисту, работающему в области эстетической медицины, сделать лицо своего пациента более гармоничным, а не изуродовать его...

Какое значение мы вкладываем в такие слова, как «прекрасное», «возвышенное», «красивое», «милое»? Эти прилагательные мы чаще всего употребляем для определения того, что нам нравится. И в этом смысле «прекрасное» нам кажется равнозначным «хорошему», «доброму».

Однако зачастую в повседневной жизни мы называем прекрасным не только то, что нравится, - скорее, то, что хочется заполучить. Вокруг так много хорошего: это и разделенная любовь, и праведное богатство, и изысканное кушанье. И мы хотим этим добром обладать! Даже когда мы называем хорошим добродетельный поступок, это значит, что мы сами не прочь его совершить или в будущем постараемся совершить что-нибудь столь же похвальное, вдохновляясь примером того, что представляется нам добром.

Хорошим мы называем и то, что соответствует некоему идеальному принципу, но причиняет боль, - например, героическую смерть воина, самоотверженность человека, ухаживающего за прокаженным, самопожертвование родителя, спасающего ребенка ценой собственной жизни... В этих случаях мы называем поступок хорошим, но из эгоизма или трусости предпочитаем не иметь дело с подобными ситуациями. Мы признаем, что речь идет о добре, но добре чужом, смотрим на него несколько отстраненно, хотя и сочувственно, и желания обладать этим «добром» при этом у нас не возникает. И вот эта отстраненность, когда мы наслаждаемся чем-то вне зависимости от факта обладания, как раз и свидетельствует о том, что речь идет о красоте или об идеале.

Золотой стандарт в удалении волос на теле человека является на диодном лазере Lumenis LightSheer ET .

В ПОИСКАХ АБСОЛЮТНОЙ ГАРМОНИИ

Наука начинается там, где начинаются измерения, говорил Дмитрий Иванович Менделеев. Многие поколения ученых, философов, математиков занимались поиском абсолютной истины, абсолютной красоты, которую они понимали как некий универсальный эталон, сопоставляя с которым любой объект или явление из окружающего мира, можно было определить степень их соответствия некоему высшему идеалу.

Зачинателем таких поисков считается Пифагор, древнегреческий философ, живший в VI веке до нашей эры. Именно он первым пришел к выводу, что исследовать любые предметы удобнее и быстрее тогда, когда человеческий разум имеет дело не с самими предметами, а всего лишь с их свойствами, выраженными с помощью чисел и других математических символов, упорядоченных в виде соответствующих формул.

Это он ввел в обиход человечества понятие гармонии, которым обозначил соотношение частей и целого, то есть математическую пропорцию.

Леонардо да Винчи - будучи непревзойденным живописцем и одновременно талантливым математиком и инженером, Леонардо заинтересовался соотношением отдельных частей человеческого тела и заметил, что многие из них очень близки к соотношению гармонично разделенных отрезков.

От наметанного взгляда художника не ускользнуло и то, что чем ближе пропорции фигуры и лица человека к заветному числу «фи», тем более красивым этот человек считается. Именно те женщины, тела которых подчинялись этому божественному принципу, были признаны непревзойденными красавицами. Это величайшее открытие Леонардо да Винчи стал широко использовать в своем творчестве. Теперь ему не нужно было выискивать в городе «писаных красавиц» и, соблазняя их всяческими посулами, уговаривать стать натурщицами для его будущих картин. Достаточно было нарисовать любую женщину, а потом, произведя необходимые математические расчеты, скорректировать рисунок, приблизив пропорции ее фигуры и лица к золотому соотношению, - и заурядная рыночная торговка превращалась в совершенную мадонну! Его современник Лука Паччоли назвал это соотношение божественной пропорцией. «Вот она - осязаемая и абсолютно точная, математически выраженная мера красоты! Вот он - божественный эталон прекрасного, или правило золотого сечения!»

Скорректированный таким образом портрет Моны Лизы (Джоконды) и в наше время считается непревзойденным шедевром золотого фонда мировой живописи. Теперь мы можем не без оснований предположить, что разгадку пресловутой «улыбки Джоконды» следует искать не столько в мистике, сколько в математике. Так математический эталон гармонии и художественный эталон красоты соединились в единое целое - золотую пропорцию, оказавшуюся символическим выражением той универсальной истины, которая позволяла оценить гармонию и красоту всех предметов окружающего мира.

В природе мы постоянно замечаем, что соотношение частей (большей к меньшей) всегда равняется числу «фи»: длина хвоста у ящерицы к длине ее тела, соотношение завитков раковины, расстояния расходящихся кругов воды от падающей капли и т. д.

Задумайтесь и о том, почему нас так завораживают старинные памятники архитектуры - храмы, соборы, замки? Может быть, именно потому, что при их возведении были соблюдены классические пропорции, благодаря чему эти здания до сих пор поражают нас своей гармоничностью.

Хотя и сейчас, если внимательно оглядеться, мы заметим, что в основе многих предметов, нас окружающих, лежат правила золотого сечения. И даже, казалось бы, обычная банковская кредитная карта создана по принципу золотого прямоугольника.

По принципам золотого сечения строится и пентаграмма - один из наиболее используемых религиозных символов, который был распространен среди многих народов, культур, сообществ. Этот знак был символом магов, тайных обществ, он служил оберегом и печатью. Наверное, ни один из существующих символов не может сравниться с пентаграммой по количеству и противоречивости толкований, а также похвастаться такой богатой историей.

Пентаграмма - это пятиконечная звезда, вписанная в окружность.

Золотое сечение применяется и в моде - соотношение длины пиджака к длине юбки, соотношение длины рукава к длине пиджака. Конечно же, эти пропорции соблюдают не все дизайнеры, но, тем не менее, вещи, сконструированные по принципу золотого сечения, кажутся нам более гармоничными.

Возникла попытка применить золотое сечение и в эстетической медицине. Стивен Марквардт рассчитал пентаграмму эстетически привлекательных лиц, начиная с античности и заканчивая красавицами наших дней, и пришел к выводу, что все лица, которые считались и считаются красивыми (неважно, европейского, азиатского или африканского типа), при наложении определенно рассчитанных пентаграмм подчиняются правилам золотого сечения. То есть, даже, несмотря на то, что все мы индивидуальны и у каждого из нас есть свои особенности, любое лицо можно сделать более гармоничным, если рассчитать эти особенности и приблизить соотношения пентаграмм к золотому сечению.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОПОРЦИЙ ГАРМОНИЧНОГО ЛИЦА

Еще Леонардо в свое время разработал так называемую золотую линейку. Соотношение сторон этой линейки (большего отрезка к меньшему) равняется тому самому числу «фи» - 1,618. Используя данный инструмент, достаточно приложить любой его отрезок к лицу - и вы сразу получаете вторую высоту или вторую длину.

Мы должны понимать, что каждое лицо индивидуально.

Пренебрежение принципами золотого сечения мы, к сожалению, часто встречаем в повседневной жизни, поэтому иногда столь печально наблюдать за результатами работы косметологов и пластических хирургов. Сегодня специалист должен знать все инъекционные методики и уметь владеть ими, должен знать, куда и сколько колоть, а также заботиться о качестве препарата, ведь своей творческой работой он создаем красоту и гармонию!

Конечно, красота и гармония не может быть формально сведена к простым линиям и цифрам. Даже не обладающее идеальными пропорциями лицо всегда имеет некий художественный элемент, который и придает облику шарм.

Пациенты не всегда адекватно оценивают свое лицо и порой просят изменить что-то в своей внешности, что на самом деле менять не нужно. Поэтому грамотный специалист должен уметь достучаться до пациента, предложить и обосновать свое решение и вместе с пациентом прийти к совместному алгоритму ведения процедур.

Повышенная чувствительность, купероз, угревая болезнь и ее последствия - эти проблемы решает косметика Dr.Spiller «Доктор Шпиллер»

  • БИОРЕВИТАЛИЗАЦИЯ
  • ЛАЗЕРНОЕ УДАЛЕНИЕ СОСУДОВ

Портрет передает не только внешние характеристики лица, но и отражает внутренний мир человека, его отношение к реальности и эмоциональное состояние в определенный момент времени. Фактически, портрет, как и любая другая жанровая картина, — это расположение линий, форм и цветов на холсте или бумаге так, что их конечное сочетание повторяет форму человеческого лица.

Звучит почти как волшебство? Чтобы правильно располагать на бумаге те самые линии, формы и оттенки, нужно прежде всего изучить пропорции лица человека (при рисовании портрета их необходимо соблюдать в обязательном порядке) и их зависимость от движений, направления и формы головы.

Что такое портрет?

Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:

  1. «Каждый раз, рисуя портрет, особенно на заказ, я теряю друга».
  2. «Портрет - это картина, на которой в конечном итоге губы выглядят как-то не так».

Портрет - один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Идеальные пропорции

В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.

Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части - от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.

Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:

  1. BC = CE = EF.
  2. AD = DF.
  3. OR = KL = PK.

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами. Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов.

Округлые формы лиц

Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

Угловатые формы лиц

Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц - высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы - самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

Правильное построение лица

Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.

Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта.

Очертания лица

Для начала рисуем круг - это будет широкой частью черепа. Как известно, основные черты лица занимают место под кругом. Чтобы примерно определить их место, делим круг пополам вертикально и линию продолжаем вниз так, чтоб нижнее очертание окружности делило ее ровно пополам. Низ линии будет подбородком. От боков круга к «подбородку» нужно провести линии, которые станут предварительными очертаниями скул и щек.

Если портрет рисуется с лица модели или по памяти, то можно несколькими легкими линиями подкорректировать форму, определить примерную ширину подбородка и линию роста волос. Стоит обратить внимание, что волосы на портрете будут занимать некоторую часть круга, который был нарисован в самом начале.

Глаза и брови

У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей - каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

Нос и губы

Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.

Оставшуюся часть - от носа до подбородка - нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней - нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.

Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.

Загрузка...