Портал для мам - Дом ответов

На миллиарды дамбы ищут доверенное лицо. На миллиарды дамбы ищут доверенное лицо Щекочихин комплекс защитных сооружений

23:24 , 02.11.2017



Финансовые "дамбы" Щекочихина и Когана

Чем закончится для обоих "утрата доверия" Медведева?

Премьер-министр Дмитрий Медведев уволил с должности руководителя Дирекции комплекса защитных сооружений (ДКЗС) Санкт-Петербурга от наводнений Владимира Щекачихина. Об этом сообщает корреспондент The Moscow Post . Уволил с довольно жесткой формулировкой: "в связи с утратой доверия".

Поводом для увольнения стали результаты проверки предприятия правоохранительными органами и Счетной палаты. В ходе аудита обнаружены многочисленные случае нецелевого использования средств. Так, руководство Дирекции переводило бюджетные средства на банковские депозиты, получало с них проценты. Материалы на Щекачихина уже переданы в прокуратуру.

Кроме того, выяснилось, что Щекочихин выписал сам себе премию более чем в 2 миллиона рублей.

Строитель со стажем

Основным объектом, которое эксплуатирует ДКЗС, является знаменитая петербуржская дамба, которая разделят Финский залив и Невскую губу. Знаменита она не только своими грандиозными размерами (22 километра), но и сроками возведения. Строился объект 33 года - абсолютный мировой рекорд среди долгостроев.

И все это время с дамбой связан Владимир Щекачихин. Он ее начинал строить в качестве простого рабочего, он и закончил стройку уже в качестве директора. За такой большой трудовой путь Щекачихин в совершенстве научился осваивать предназначенные для строительства деньги, в большинстве своем бюджетные. Прежде всего, в своих целях.

При теперь уже бывшем руководителе финансовые нарушения и просто банальное воровство расцвели буйным цветом. Ведь только в прошлом году предприятие Щекачихина получила из федеральной казны 375 с половиной миллиардов рублей.

Деньги предназначались естественно на содержание дамбы. Вместо этого, по данным СП, они были положены на личные депозиты Щекачихина, что приносило тому просто бешенные денежные проценты.

В результате на счёте КЗС образовался остаток субсидии в размере 1,8 млн рублей. Тогда как Бюджетный кодекс запрещает размещать бюджетные деньги на банковских депозитах и получать с них доход [в виде процентов].

Не удивительно, глава ДКЗС вел просто барскую жизнь. Установлено, летать Щекачихин предпочитал с комфортом. Для себя и других неназванных сотрудников он заключил договор о комплексном обслуживании в VIP-зонах Шереметьево.

Только на командировки - свои и приближенных менеджеров - тратиться до миллиона рублей ежегодно.

Стоит ли удивляться тому, Владимир Щекачихин и в быту живет, скажет так не стесненно. У него есть квартира площадью 160 квадратов, есть еще одна квартирка поменьше — 80 кв.м в Выборгском районе. Ездит он на "директорском" удлинённом седане Audi A8L и на джипе Toyota Land Cruiser.

Не терялся сразу?

В качестве директора ДКЗС Щекачихин проработал 11 лет. И успел за столь долгий срок сделать много. В качестве весьма сомнительных трат казенных денег. Так еще несколько лет назад та же Счетная палата обратила внимание на то, что по распоряжению директора был возведен офисный особняк стоимостью более 1 миллиарда рублей.

Причем, строила его некое ООО "Центр-Инвест-Строй". Все бы ничего, но вот только учредителем этой конторы является…Владимир Щекачихин.

Еще была выявлена история с песком, которым отсыпают прохран между Бронкой и Кронштадтом. Оказалось, что отсыпано его было в 4 раза меньше, чем по документации. В итоге разница между действительным и написанным составила ни много, ни мало 11 миллиардов рублей.

Где эта разница? Не на банковских ли счетах господина Щекачихина?

Владимир Щекачихин

Другую странность вызывает то, что сразу несколько подрядов на строительство кольцевой дороги через дамбу получило ООО "Дорожная строительная компания". Обзая сумма контрактов составила более 9 миллиардов рублей.

А еще поговаривали, что эта контора связана с кипрским оффшором. Не туда ли ушла часть полученных денег и не связан ли с этим господин Щекачихин?

Еще судачили о том, что Щекочихин мог иметь уголовный срок. Опять же по подозрению воровства при строительстве дамбы еще в 90-е годы прошлого века. Официальных документов по этому поводу нет, но ведь шепчутся же! Как известно, дыма без огня не бывает…

Друг и покровитель Коган

Нельзя не помянуть и еще одного персонажа, связанного с питерской дамбой. До Щекачихина ее директором был бывший владелец банков "Промстройбанк" и "Санкт-Петербург" Владимир Коган.

В его бытность тоже была проверка Счетной палаты. Она показала, что при Когане смета строительства дамбы выросла в 2 раза - с 55 до 109 миллиардов рублей. Правда, на какие нужды пошла эта просто несусветная разница, аудиторы установить так и не смогли.

Владимир Коган

Дело в том, что Коган почему-то резко сменил подрядные фирмы, заключив дополнительные договоры с другими. В результате этой операции цена заключённых контрактов подскочила с 45,2 до 71,9 миллиардов рублей.

В то время, Владимир Щекачихин уже значительно взошел по карьерной лестнице и был приближенным Когана. Поговаривают, что именно, как опытный строитель, отвечал за техническую часть ухода денег на якобы неотложные нужды.

Когда Коган перешел на работу в Правительство, точнее, в министерство регионального развития именно он, по слухам пролоббировал назначение Щекочихина на должность директора ДКЗС.

Однако, и сам теперь уже чиновник Коган связи с дамбой не потерял. Именно он от лица государства курировал строительство объекта. Не делился ли Щекочихин с куратором излишкам бюджетных денег, выделяемых на стройку?

Теперь Щекочихин - безработный, над ним висит дамокловым мечом уголовное преследование. Не разговорится ли он перед следователями и не помянет ли Когана? Тогда давним партнерам придется вместе продолжать трудовую деятельность. В местах не столь отдаленных.

Чем закончится для обоих "утрата доверия" Медведева?

Премьер-министр Дмитрий Медведев уволил с должности руководителя Дирекции комплекса защитных сооружений (ДКЗС) Санкт-Петербурга от наводнений Владимира Щекачихина. Об этом сообщает корреспондент . Уволил с довольно жесткой формулировкой: "в связи с утратой доверия".

Поводом для увольнения стали результаты проверки предприятия правоохранительными органами и Счетной палаты. В ходе аудита обнаружены многочисленные случае нецелевого использования средств. Так, руководство Дирекции переводило бюджетные средства на банковские депозиты, получало с них проценты. Материалы на Щекачихина уже переданы в прокуратуру.

Кроме того, выяснилось, что Щекочихин выписал сам себе премию более чем в 2 миллиона рублей.

Строитель со стажем

Основным объектом, которое эксплуатирует ДКЗС, является знаменитая петербуржская дамба, которая разделят Финский залив и Невскую губу. Знаменита она не только своими грандиозными размерами (22 километра), но и сроками возведения. Строился объект 33 года – абсолютный мировой рекорд среди долгостроев.

И все это время с дамбой связан Владимир Щекачихин. Он ее начинал строить в качестве простого рабочего, он и закончил стройку уже в качестве директора. За такой большой трудовой путь Щекачихин в совершенстве научился осваивать предназначенные для строительства деньги, в большинстве своем бюджетные. Прежде всего, в своих целях.

При теперь уже бывшем руководителе финансовые нарушения и просто банальное воровство расцвели буйным цветом. Ведь только в прошлом году предприятие Щекачихина получила из федеральной казны 375 с половиной миллиардов рублей.

Деньги предназначались естественно на содержание дамбы. Вместо этого, по данным СП, они были положены на личные депозиты Щекачихина, что приносило тому просто бешенные денежные проценты .

В результате на счёте КЗС образовался остаток субсидии в размере 1,8 млн рублей. Тогда как Бюджетный кодекс запрещает размещать бюджетные деньги на банковских депозитах и получать с них доход [в виде процентов].

Не удивительно, глава ДКЗС вел просто барскую жизнь. Установлено, летать Щекачихин предпочитал с комфортом. Для себя и других неназванных сотрудников он заключил договор о комплексном обслуживании в VIP-зонах Шереметьево.

Только на командировки – свои и приближенных менеджеров - тратиться до миллиона рублей ежегодно.

Стоит ли удивляться тому, Владимир Щекачихин и в быту живет, скажет так не стесненно. У него есть квартира площадью 160 квадратов, есть еще одна квартирка поменьше - 80 кв.м в Выборгском районе. Ездит он на "директорском" удлинённом седане Audi A8L и на джипе Toyota Land Cruiser.

Не терялся сразу?

В качестве директора ДКЗС Щекачихин проработал 11 лет. И успел за столь долгий срок сделать много. В качестве весьма сомнительных трат казенных денег. Так еще несколько лет назад та же Счетная палата обратила внимание на то, что по распоряжению директора был возведен офисный особняк стоимостью более 1 миллиарда рублей.

Причем, строила его некое ООО "Центр-Инвест-Строй". Все бы ничего, но вот только учредителем этой конторы является…Владимир Щекачихин .

Еще была выявлена история с песком, которым отсыпают прохран между Бронкой и Кронштадтом. Оказалось, что отсыпано его было в 4 раза меньше, чем по документации. В итоге разница между действительным и написанным составила ни много, ни мало 11 миллиардов рублей .

Где эта разница? Не на банковских ли счетах господина Щекачихина?

Владимир Щекачихин

Другую странность вызывает то, что сразу несколько подрядов на строительство кольцевой дороги через дамбу получило ООО "Дорожная строительная компания". Обзая сумма контрактов составила более 9 миллиардов рублей.

В то время, Владимир Щекачихин уже значительно взошел по карьерной лестнице и был приближенным Когана. Поговаривают, что именно, как опытный строитель, отвечал за техническую часть ухода денег на якобы неотложные нужды.

Когда Коган перешел на работу в Правительство, точнее, в министерство регионального развития именно он, по слухам пролоббировал назначение Щекочихина на должность директора ДКЗС.

Однако, и сам теперь уже чиновник Коган связи с дамбой не потерял. Именно он от лица государства курировал строительство объекта. Не делился ли Щекочихин с куратором излишкам бюджетных денег, выделяемых на стройку?

Теперь Щекочихин – безработный, над ним висит дамокловым мечом уголовное преследование. Не разговорится ли он перед следователями и не помянет ли Когана? Тогда давним партнерам придется вместе продолжать трудовую деятельность. В местах не столь отдаленных.

Директор Комплекса защитных сооружений Петербурга Владимир Щекачихин уволен за утрату доверия и отстранен от освоения 5 млрд рублей. Под ударом оказался бессменный подрядчик дамбы - «Метрострой».

Владимир Щекачихин//Александр Дроздов/Интерпресс

На портале правовой информации 1 ноября опубликовано распоряжение премьер-министра Дмитрия Медведева об отставке директора КЗС Владимира Щекачихина по отрицательным мотивам. Счетная палата уличила функционера в роскоши, полиция начала доследственную проверку. Экстренное увольнение 64-летнего Щекачихина совпало с пятимиллиардным конкурсом на содержание дамбы.

У Владимира Щекачихина на посту директора Комплекса защитных сооружений Петербурга было две задачи – содержать дамбу и беречь чувства верующих. Предприятие подведомственно Минстрою и обязано строить объекты, в отношении которых министерство выполняет функции государственного заказчика. Руководство комплекса по поручению Владимира Путина головой отвечало за реставрацию двух монастырей – Спасо-Елеазаровского женского на Псковщине и Тихвинского мужского в Ленобласти. Можно сказать, это были расстрельные задания. Полтора миллиарда Владимир Иванович освоил не без проблем, но от отбился и вроде никого на самом верху не прогневал. Подозрения в сговоре с подрядчиками ему простились.

И если объекты культа – преходящее, то дамба для Щекачихина была вечной. Он родился в 1953 году, окончил Политех, по специальности – инженер-строитель-гидротехник. После вуза Щекачихин был направлен по комсомольской путевке на всесоюзную ударную комсомольскую стройку по возведению сооружений защиты Ленинграда от наводнений и там же и остался. С 2001 года курировал финансирование проекта КЗС, в ноябре 2006-го назначен главой Дирекции КЗС. Владимиру Ивановичу, наверное, было досадно, что в 2011 году, после сдачи дамбы, орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени получил не он, а тогдашний глава департамента капстроительства Минрегионразвития Владимир Коган, но возможность продолжать дело своей жизни была неплохой компенсацией. Щекачихина оставили в должности директора, и с 2012 года у него начались теплые отношения с «Метростроем». С компанией Вадима Александрова КЗС заключил трехлетний контракт стоимостью 7,4 млрд рублей на содержание, эксплуатацию и ремонт дамбы. Летом 2015-го снова «Метрострой» стал победителем, получив еще 6,7 млрд. Исполнение шло со скрипом, субподрядчики и строили конспирологические версии о том, что деньги с дамбы можно было бы поискать на других объектах «Метростроя», например футбольном стадионе.

24 октября 2017 года дирекция Щекачихина объявила третий конкурс на содержание дамбы. Претендентом номер один на 5,3 млрд рублей традиционно считался «Метрострой», несмотря на то, что условия контракта изменились. Теперь для него требуется банковское сопровождение, и перекинуть деньги с одного объекта на другой исполнитель работ не может. Итоги конкурса подведут 24 ноября, но уже без Щекачихина. После его ухода обязанности генерального директора исполняет первый заместитель Борис Дайтер. Какую-либо дополнительную информацию о причинах отставки пресс-служба дирекции давать отказывается. В Минстрое сообщают, что вопросы назначения или увольнения решаются на уровне правительства, уточняя лишь, что «последнему кадровому решению предшествовал целый ряд проверок, включая администрацию президента, внутренний аудит Минстроя и проверку Счетной палаты».

Ранее Счетная палата (СП) уже обращала внимание на благодушие дирекции КЗС, которая, по мнению инспекторов, необоснованно продлила действие первого контракта с «Метростроем» и увеличила его стоимость более чем на 700 млн. Однако тогда Щекачихину удалось сохранить доверие. В этот раз проверка получилась скромнее по цифрам, но жестче по результатам.

Как следует из переписки депутата Госдумы Михаила Романова с главой палаты Татьяной Голиковой, в 2017 году была проведена внешняя проверка исполнения Минстроем закона о федеральном бюджете. Для дамбы аудиторам пришлось отводить специальный раздел.

Как следует из отчета, в рамках действующего контракта с «Метростроем» предприятие Щекачихина заключило допсоглашения на общую сумму 31 млн рублей на выполнение работ, которые не были предусмотрены договорами. Не вполне дисциплинированно, по мнению аудиторов, КСЗ распорядился федеральной целевой субсидией на 2014 – 2016 годы. Часть выделенных средств, почти 5 млн рублей, потрачена на услуги по добровольному медицинскому страхованию персонала. В прошлом году Владимир Щекачихин позволил себе оценить свою же работу. Он издал приказы о выплате, в том числе себе, премии и персональной надбавки к зарплате на 2,2 млн рублей.

Вменили Владимиру Ивановичу и слишком частые, не согласованные с Минстроем, командировки. Из казны оплачивались не только перелеты (1,3 млн рублей), но и комфорт. С аэропортом Шереметьево в конце 2015 года КЗС заключил договор стоимостью 337 тысяч рублей на оказание VIP-услуг.

Как следует из ответов депутату Романову от других ведомств, по факту финансовой деятельности Комплекса защитных сооружений начата доследственная проверка. По своей линии работает также прокуратура Петербурга.

Собеседники «Фонтанки» предположили, что уход Щекачихина может помочь заинтересованным сторонам в сбросе «Метростроя». Называют даже возможных претендентов на его место. В основном это компании, выполняющие - «Би.Си.Си», «Циклон-КЗС». Упоминают даже «Трансстрой», который достраивал дамбу вместе с «Метростроем», но это больше похоже на анекдот. Структуры холдинга заняты в основном тем, чтобы не попасть в после расторжения контрактов по стадиону на Крестовском и депо «Южное».

Александр Ермаков,
Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

Финансовые "дамбы" Щекочихина и Когана

Чем закончится для обоих "утрата доверия" Медведева?

Премьер-министр Дмитрий Медведев уволил с должности руководителя Дирекции комплекса защитных сооружений (ДКЗС) Санкт-Петербурга от наводнений Владимира Щекачихина. Об этом сообщает корреспондент The Moscow Post . Уволил с довольно жесткой формулировкой: "в связи с утратой доверия".

Поводом для увольнения стали результаты проверки предприятия правоохранительными органами и Счетной палаты. В ходе аудита обнаружены многочисленные случае нецелевого использования средств. Так, руководство Дирекции переводило бюджетные средства на банковские депозиты, получало с них проценты. Материалы на Щекачихина уже переданы в прокуратуру.

Кроме того, выяснилось, что Щекочихин выписал сам себе премию более чем в 2 миллиона рублей.

Строитель со стажем

Основным объектом, которое эксплуатирует ДКЗС, является знаменитая петербуржская дамба, которая разделят Финский залив и Невскую губу. Знаменита она не только своими грандиозными размерами (22 километра), но и сроками возведения. Строился объект 33 года - абсолютный мировой рекорд среди долгостроев.

И все это время с дамбой связан Владимир Щекачихин. Он ее начинал строить в качестве простого рабочего, он и закончил стройку уже в качестве директора. За такой большой трудовой путь Щекачихин в совершенстве научился осваивать предназначенные для строительства деньги, в большинстве своем бюджетные. Прежде всего, в своих целях.

При теперь уже бывшем руководителе финансовые нарушения и просто банальное воровство расцвели буйным цветом. Ведь только в прошлом году предприятие Щекачихина получила из федеральной казны 375 с половиной миллиардов рублей.

Деньги предназначались естественно на содержание дамбы. Вместо этого, по данным СП, они были положены на личные депозиты Щекачихина, что приносило тому просто бешенные денежные проценты.

В результате на счёте КЗС образовался остаток субсидии в размере 1,8 млн рублей. Тогда как Бюджетный кодекс запрещает размещать бюджетные деньги на банковских депозитах и получать с них доход [в виде процентов].

Не удивительно, глава ДКЗС вел просто барскую жизнь. Установлено, летать Щекачихин предпочитал с комфортом. Для себя и других неназванных сотрудников он заключил договор о комплексном обслуживании в VIP-зонах Шереметьево.

Только на командировки - свои и приближенных менеджеров - тратиться до миллиона рублей ежегодно.

Стоит ли удивляться тому, Владимир Щекачихин и в быту живет, скажет так не стесненно. У него есть квартира площадью 160 квадратов, есть еще одна квартирка поменьше — 80 кв.м в Выборгском районе. Ездит он на "директорском" удлинённом седане Audi A8L и на джипе Toyota Land Cruiser.

Не терялся сразу?

В качестве директора ДКЗС Щекачихин проработал 11 лет. И успел за столь долгий срок сделать много. В качестве весьма сомнительных трат казенных денег. Так еще несколько лет назад та же Счетная палата обратила внимание на то, что по распоряжению директора был возведен офисный особняк стоимостью более 1 миллиарда рублей.

Причем, строила его некое ООО "Центр-Инвест-Строй". Все бы ничего, но вот только учредителем этой конторы является…Владимир Щекачихин.

Еще была выявлена история с песком, которым отсыпают прохран между Бронкой и Кронштадтом. Оказалось, что отсыпано его было в 4 раза меньше, чем по документации. В итоге разница между действительным и написанным составила ни много, ни мало 11 миллиардов рублей.

Где эта разница? Не на банковских ли счетах господина Щекачихина?

Владимир Щекачихин

Другую странность вызывает то, что сразу несколько подрядов на строительство кольцевой дороги через дамбу получило ООО "Дорожная строительная компания". Обзая сумма контрактов составила более 9 миллиардов рублей.

А еще поговаривали, что эта контора связана с кипрским оффшором. Не туда ли ушла часть полученных денег и не связан ли с этим господин Щекачихин?

Еще судачили о том, что Щекочихин мог иметь уголовный срок. Опять же по подозрению воровства при строительстве дамбы еще в 90-е годы прошлого века. Официальных документов по этому поводу нет, но ведь шепчутся же! Как известно, дыма без огня не бывает…

Друг и покровитель Коган

Нельзя не помянуть и еще одного персонажа, связанного с питерской дамбой. До Щекачихина ее директором был бывший владелец банков "Промстройбанк" и "Санкт-Петербург" Владимир Коган.

В его бытность тоже была проверка Счетной палаты. Она показала, что при Когане смета строительства дамбы выросла в 2 раза - с 55 до 109 миллиардов рублей. Правда, на какие нужды пошла эта просто несусветная разница, аудиторы установить так и не смогли.

Владимир Коган

Дело в том, что Коган почему-то резко сменил подрядные фирмы, заключив дополнительные договоры с другими. В результате этой операции цена заключённых контрактов подскочила с 45,2 до 71,9 миллиардов рублей.

В то время, Владимир Щекачихин уже значительно взошел по карьерной лестнице и был приближенным Когана. Поговаривают, что именно, как опытный строитель, отвечал за техническую часть ухода денег на якобы неотложные нужды.

Когда Коган перешел на работу в Правительство, точнее, в министерство регионального развития именно он, по слухам пролоббировал назначение Щекочихина на должность директора ДКЗС.

Однако, и сам теперь уже чиновник Коган связи с дамбой не потерял. Именно он от лица государства курировал строительство объекта. Не делился ли Щекочихин с куратором излишкам бюджетных денег, выделяемых на стройку?

Теперь Щекочихин - безработный, над ним висит дамокловым мечом уголовное преследование. Не разговорится ли он перед следователями и не помянет ли Когана? Тогда давним партнерам придется вместе продолжать трудовую деятельность. В местах не столь отдаленных.

Финансовые "дамбы" Щекочихина и Когана

Чем закончится для обоих "утрата доверия" Медведева?

Премьер-министр Дмитрий Медведев уволил с должности руководителя Дирекции комплекса защитных сооружений (ДКЗС) Санкт-Петербурга от наводнений Владимира Щекачихина. Об этом сообщает корреспондент The Moscow Post . Уволил с довольно жесткой формулировкой: "в связи с утратой доверия".

Поводом для увольнения стали результаты проверки предприятия правоохранительными органами и Счетной палаты. В ходе аудита обнаружены многочисленные случае нецелевого использования средств. Так, руководство Дирекции переводило бюджетные средства на банковские депозиты, получало с них проценты. Материалы на Щекачихина уже переданы в прокуратуру.

Кроме того, выяснилось, что Щекочихин выписал сам себе премию более чем в 2 миллиона рублей.

Строитель со стажем

Основным объектом, которое эксплуатирует ДКЗС, является знаменитая петербуржская дамба, которая разделят Финский залив и Невскую губу. Знаменита она не только своими грандиозными размерами (22 километра), но и сроками возведения. Строился объект 33 года - абсолютный мировой рекорд среди долгостроев.

И все это время с дамбой связан Владимир Щекачихин. Он ее начинал строить в качестве простого рабочего, он и закончил стройку уже в качестве директора. За такой большой трудовой путь Щекачихин в совершенстве научился осваивать предназначенные для строительства деньги, в большинстве своем бюджетные. Прежде всего, в своих целях.

При теперь уже бывшем руководителе финансовые нарушения и просто банальное воровство расцвели буйным цветом. Ведь только в прошлом году предприятие Щекачихина получила из федеральной казны 375 с половиной миллиардов рублей.

Деньги предназначались естественно на содержание дамбы. Вместо этого, по данным СП, они были положены на личные депозиты Щекачихина, что приносило тому просто бешенные денежные проценты.

В результате на счёте КЗС образовался остаток субсидии в размере 1,8 млн рублей. Тогда как Бюджетный кодекс запрещает размещать бюджетные деньги на банковских депозитах и получать с них доход [в виде процентов].

Не удивительно, глава ДКЗС вел просто барскую жизнь. Установлено, летать Щекачихин предпочитал с комфортом. Для себя и других неназванных сотрудников он заключил договор о комплексном обслуживании в VIP-зонах Шереметьево.

Только на командировки - свои и приближенных менеджеров - тратиться до миллиона рублей ежегодно.

Стоит ли удивляться тому, Владимир Щекачихин и в быту живет, скажет так не стесненно. У него есть квартира площадью 160 квадратов, есть еще одна квартирка поменьше — 80 кв.м в Выборгском районе. Ездит он на "директорском" удлинённом седане Audi A8L и на джипе Toyota Land Cruiser.

Не терялся сразу?

В качестве директора ДКЗС Щекачихин проработал 11 лет. И успел за столь долгий срок сделать много. В качестве весьма сомнительных трат казенных денег. Так еще несколько лет назад та же Счетная палата обратила внимание на то, что по распоряжению директора был возведен офисный особняк стоимостью более 1 миллиарда рублей.

Причем, строила его некое ООО "Центр-Инвест-Строй". Все бы ничего, но вот только учредителем этой конторы является…Владимир Щекачихин.

Еще была выявлена история с песком, которым отсыпают прохран между Бронкой и Кронштадтом. Оказалось, что отсыпано его было в 4 раза меньше, чем по документации. В итоге разница между действительным и написанным составила ни много, ни мало 11 миллиардов рублей.

Где эта разница? Не на банковских ли счетах господина Щекачихина?

Владимир Щекачихин

Другую странность вызывает то, что сразу несколько подрядов на строительство кольцевой дороги через дамбу получило ООО "Дорожная строительная компания". Обзая сумма контрактов составила более 9 миллиардов рублей.

А еще поговаривали, что эта контора связана с кипрским оффшором. Не туда ли ушла часть полученных денег и не связан ли с этим господин Щекачихин?

Еще судачили о том, что Щекочихин мог иметь уголовный срок. Опять же по подозрению воровства при строительстве дамбы еще в 90-е годы прошлого века. Официальных документов по этому поводу нет, но ведь шепчутся же! Как известно, дыма без огня не бывает…

Друг и покровитель Коган

Нельзя не помянуть и еще одного персонажа, связанного с питерской дамбой. До Щекачихина ее директором был бывший владелец банков "Промстройбанк" и "Санкт-Петербург" Владимир Коган.

В его бытность тоже была проверка Счетной палаты. Она показала, что при Когане смета строительства дамбы выросла в 2 раза - с 55 до 109 миллиардов рублей. Правда, на какие нужды пошла эта просто несусветная разница, аудиторы установить так и не смогли.

Владимир Коган

Дело в том, что Коган почему-то резко сменил подрядные фирмы, заключив дополнительные договоры с другими. В результате этой операции цена заключённых контрактов подскочила с 45,2 до 71,9 миллиардов рублей.

В то время, Владимир Щекачихин уже значительно взошел по карьерной лестнице и был приближенным Когана. Поговаривают, что именно, как опытный строитель, отвечал за техническую часть ухода денег на якобы неотложные нужды.

Когда Коган перешел на работу в Правительство, точнее, в министерство регионального развития именно он, по слухам пролоббировал назначение Щекочихина на должность директора ДКЗС.

Однако, и сам теперь уже чиновник Коган связи с дамбой не потерял. Именно он от лица государства курировал строительство объекта. Не делился ли Щекочихин с куратором излишкам бюджетных денег, выделяемых на стройку?

Теперь Щекочихин - безработный, над ним висит дамокловым мечом уголовное преследование. Не разговорится ли он перед следователями и не помянет ли Когана? Тогда давним партнерам придется вместе продолжать трудовую деятельность. В местах не столь отдаленных.

Загрузка...