Портал для мам - Дом ответов

Сценка про профессию парикмахер для начальной школы. Сценарий внеклассного мероприятия «День парикмахера. Развлекательная программа конкурса парикмахеров

Конкурс – один из путей достижения успеха. В нашей стране большое количество конкурсов, где принимают участие выпускники учебных заведений, молодые мастера (юниоры), мастера со стажем. Благодаря конкурсам повышается статус учебных заведений, салонов красоты, открываются новые имена. Зажигаются новые яркие звезды на небосклоне парикмахерского искусства. Тема проведения конкурсов является на сегодняшний день очень актуальной.

Первый этап конкурса это «тренинг». Во время тренинга конкурсант получает огромное количество практических знаний, навыков. Тренер – это высококвалифицированный специалист, имеющий множество регалий, огромный опыт работы.

Участники конкурса должны продемонстрировать свою творческую фантазию, технику исполнения, умение работать в экстремальных условиях конкурса. Победа и поражение в конкурсах рождают совсем разные чувства, а вместе с ними мнения.

Задача конкурсов – дать шанс началу развития карьерного роста, возможность проявить себя, а так же салонам – парикмахерским увидеть, «приобрести» новую свежую струю направления моды в парикмахерском искусстве.

В работе проведена параллель с момента зарождения парикмахерского дела до проведения конкурсов в наши дни.

В работе представлены исторические моменты возникновения конкурсов, описано творчество ведущих Российских модельеров.

История развития конкурсов по парикмахерскому искусству

Когда появилось парикмахерское искусство до сих пор не установлено. Однако с уверенностью можно сказать, что прически появились несколько раньше, чем одежда человека и прошли долгий путь, развиваясь и изменяясь весте с человеком.

Прическа во все времена занимала значительное место в жизни общества. О прическах прошлых столетий можно судить по произведениям искусства: живописным полотнам, мозаике, скульптуре, фрескам, изделиям декоративно-прикладного искусства, а также по описаниям в произведениях художественной литературы, драматургии, поэзии.

Археологические находки подтверждают, что уже в V – VI веках нашей эры уходу за волосами уделялось особое внимание. Наши предки в давние времена понимали, что здоровые волосы – это богатство, которым природа одарила человека. Именно волосы придают человеческому облику завершенный вид и неповторимость. Этим можно объяснить веками не иссякающий интерес людей к своим волосам.

Люди стремились украшать свою внешность прическами, и волосы определенной длины, особым образом уложенные, были отличительным признаком определенных сословий. Служители культа и войны, землепашцы, рабы и свободные граждане во все времена носили разные прически и были узнаваемы в любом месте и в любое время. Прически часто меняли силуэт, форму, испытывая влияние исторических событий, климатических условий, религиозных убеждений, эстетических взглядов, личных вкусов, случайностей.

Прическа отражает не только национальные черты, расовую принадлежность, но и личное отношение, индивидуальный вкус человека.

Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства много нового, присущего только ей. Каждой эпохе присущи свои особенности в одежде и в моде на прически, на состоянии и степени развития государства, его национальные и культурные особенности.

Модные прически во все времена пользовались вниманием окружающих. Как бы ни критиковали силуэты, формы новых причесок, по прошествии времени, многие все же начинали им подражать, и мода вступала в свои права.

Так что же такое мода? Мода, от которой зависит прическа? Мода – это непродолжительное господства определенного вкуса в жизни или культуре. Это смена форм и образцов одежды, которая сравнительно быстро проходит. Часто в моде, как в фокусе, собраны черты социально-экономического развития общества.

Следование моде, однако, не означает, что это признак хорошего вкуса. Формирование вкуса – одна из основных задач художественного воспитания.

Демократизация моды, упрощение форм и видов костюма, причесок, головных уборов наблюдается в конце XVIII – начале XIX вв. Революция 179 г. Во Франции оказала влияние на все сферы общественного развития европейских стран. Моду аристократов сменила мода буржуа, которая внешне способствовала упразднению сословных различий.

В Росси коренные изменения в моде произошли после Октябрьской социалистической революции 1917 г.

Борьба с интервенцией, разруха в промышленности и сельском хозяйстве, отсутствие нормальных бытовых условий требовали простейших форм костюма и прически. Примером тому являются женщины-работницы в красных косынках с коротко подстриженными волосами. Появившись в начале XX века, короткая стрижка покорила Европу и другие страны мира, вошла в моду, силуэт и формы ее стали усложняться, теряя строгость и приобретая женственность.

В настоящее время техника стрижек стала более разнообразной, так как появились новые приемы, способы, инструменты, косметические средства для работы с волосами.

Цветовая гамма причесок стала разнообразной благодаря новым красителям. После длительного периода возрождается мода на парики.

Прическа была и остается своеобразным паспортом человека. Интерес к ее истории, моде на нее послужил поводом к возникновению уникальных музеев парикмахерского искусства в разных странах мира, а также проведению конкурсов, фестивалей мастеров парикмахерского искусства.

Образование ассоциации парикмахеров.

Международные соревнования ОМС.

Чемпионат мира и отборочные этапы СПиКР.

В профессиональной парикмахерской области насчитывается не менее сотни профессиональных ассоциаций и союзов разного порядка, не говоря уже о конкурсах парикмахерского мастерства.

Ассоциация – это объединение организаций или лиц для достижения общей хозяйственной, политической, культурной или какой-либо другой цели.

Цель – развитие отрасли или профессиональной сферы, в рамках которой она создана.

Ассоциации оказывают своим членам информационную и правовую поддержку, содействуют повышению качественного уровня предприятий, участвуют в разработке общих стандартов деятельности, в подготовке профессиональных кадров, организуют выставки, фестивали, конференции, конкурсы, соревнования.

Но какими бы высокими и значимыми ни были цели ассоциаций, достичь их невозможно без определенных материальных ресурсов. Члены ассоциаций оказывают им поддержку в виде членских или спонсорских взносов.

Все ассоциации и конкурсы можно разделить на международные и национальные. Национальные союзы делятся на общие, например, Общероссийский союз, и региональные, или местные.

Национальной ассоциацией, образованной в 1992 году является Союз парикмахеров и косметологов России (далее СПиКР) - организация, объединяющая парикмахеров и косметологов всей страны. Основателем и президентом ассоциации является Долорес Кондрашева.

Основная цель деятельности СПиКР – развитие парикмахерского искусства в России.

Наряду со СПиКР в России существует большое количество других региональных ассоциаций Союз парикмахеров Новосибирска, Союз парикмахеров и косметологов «Поволжья», Союз парикмахеров и косметологов Прикамья, Южного Урала и т.д.

В Росси известны три международные ассоциации: Organisation Mondiale Coifure (ОМС Всемирная организация парикмахеров), Intercoiffure Mondiale (СД «Интеркуафюр Мондиаль»), Haute Coiffure Francaise HCF (Ассоциация независимых парикмахеров).

В структуру ОМС входят 5 географических зон:

ОМС – Африканская зона

ОМС – Американская зона

ОМС – Азиатская зона

ОМС – зона Восточной Европы

ОМС – Европейская зона (Россия – с 1992 г.)

Президентом также является Долорес Кондрашева.

Самым престижным мероприятием является проводимый ОМС раз в два года мировой чемпионат по парикмахерскому искусству Hair World.

Право участия в конкурсе в рамках ОМС возможно только через российскую СПиКР.

Творчество российских модельеров.

Истинный парикмахер – личность, наделенная особыми нравственными качествами. Для него основной смысл работы ни в коем случае не сводится к ремеслу цирюльника, к работе ради пищи и одежды. Он должен быть исполнен высокого стремления к прекрасному.

Парикмахер – это артист, он всегда на виду, как на сцене под потоком лучей софитов.

Парикмахер – это врач, ему доверяют свои проблемы, он оказывает помощь и словом и делом.

Парикмахер – это служитель церкви, ему доверяют самое сокровенное, ему исповедуются, и он хранит эту тайну, лечит душу, дарит душевное спокойствие, радость общения.

Настоящего парикмахера отличает вежливость, почтительность, умеренность, терпеливость, способность к компромиссам, хорошая реакция, строгий самоконтроль, профессионализм.

Взглянув на клиента, мастер определяет примерный возраст, национальность, профессию, эмоциональное состояние и строит предположения относительно его характера. Контактируя лицом к лицу, мастер имеет больше возможностей для изучения выражения лица клиента, не забывая при этом, что и клиент изучает мастера. Нюансы выражения лица, мимика выдают наши чувства и характер. Понятно, что не все могут их разгадать, но среди коллег – парикмахеров встречаются обладающие природным даром почти мгновенно, на основании только внешних признаков и особенностей поведения, определить характер человека, его вкусы и желания.

В России первооткрывателем конкурсного движения стал Иван Андреев, неоднократно принимавший участие в российских и европейских конкурсах, получая высокие награды.

Первой наградой стала « большая серебряная медаль, полученная в 1885 году за участие во всероссийской выставке, а в 1888 году Андреев произвел фурор в Париже. Не только среди модной публики, он удивил опытных мастеров парикмахерского искусства. После победы в Париже его карьера резко пошла в гору. Клиенты валили валом – всем хотелось сделать прическу у куафера, чьи работы получили столь высокую оценку во Франции.

После этого события Андреев стал признанным профессором парикмахерского искусства, его приглашали в жюри, экспертом на выставки, конкурсы, показы причесок. Он побывал во многих городах Европы: Вене, Лондоне, Будапеште.

В 1909 году Андреев выпустил книгу воспоминаний, а также первый каталог причесок. Второй каталог был издан в 1911 году. Один из разделов каталога был посвящен прическа для невест.

Андреев один из ярких примеров конкурсных мастеров.

В 60-е годы прошлого столетия, когда актуальными были различные соревнования, начиная гонкой вооружений и заканчивая колхозными соревнованиями по досрочному сбору кукурузы. Возникли и быстро стали популярными различные конкурсы т чемпионаты парикмахерского искусства. Городские и областные, межреспубликанские и всесоюзные - скоро они из шоу в духе «Алло, мы ищем таланты» превратились в серьезные испытания, чреватые «бархатными революциями» в парикмахерском мире, взлетами и сокрушительными падениями признанных авторитетов.

Во второй половине XX века границы между двумя противостоящими друг другу обществами – капиталистическим и коммунистическим, на которые делился тогда весь цивилизованный мир, начали постепенно размываться. Слишком затянулась эта взаимная неприязнь, слишком сладким был запретный плод. И вот, с наступлением долгожданной «оттепели» в столь тщательно охраняемой пограничной стене начали появляться трещины, и информация тонкой, но безостановочной струйкой потекла в СССР.

Не мог не сказаться на ослаблении подозрительности и сам феномен 60-х - этого своеобразного Ренессанса XX века.

Жизнь в Советском Союзе в это время претерпела существенные изменения. И одним из ярких явлений этого времени в парикмахерском мире стали именно конкурсы.

До 60-х годов серьезные соревнования между парикмахерами практически не проводились, все парикмахерское искусство в советском Союзе в первое послевоенное десятилетие только набирало силу.

В 1961 году на конкурсе в Будапеште представили советское парикмахерское искусство. В тот год выступали вне конкурсной программы: это было своего рода показательное выступление.

Спустя два года в Будапеште снова состоялся очередной конкурс, проходивший между парикмахерами стран социалистического лагеря. Но, не смотря на то, что советские парикмахеры выступали вне конкурса, организаторы наградили их двумя путевками на отдых.

Первые советские конкурсы и соревнования по парикмахерскому искусству проводились на скромных площадках, в частности в Москве в Дому Культуры имени Зуева на Лесной улице.

Позже мероприятия стали набирать популярность и собирать больше количество зрителей. Соревнования проводились в более крупных помещениях, например во Дворце Спорта «Крылья Советов».

Первый всероссийский конкурс 1966 года был организован Министерством бытового обслуживания РСФСР. Мужские мастера продемонстрировали пластическую стрижку бритвой. Это сложный вид работы. После стрижки – укладка феном.

В мужских стрижках все десятилетие доминировали силуэты в стиле «денди», что не упрощало работу мастера. Максимальная длина волос – 4-5 сантиметров.

На международные конкурсы было попасть сложно. Проводились многочисленные проверки, собеседования. Требовались положительные характеристики с работы, от профсоюзной организации, затем от партийной. Все бумаги шли выше, и уж если отказывали на этом этапе, то отказывали без объяснения причин.

Если к какому-то историческому периоду и подходит выражение «новое время», тк это к бурным временам конца 60-х годов прошлого века. Символ этой эпохи – порыв, движение. Движение морской волны, движение ветра, движение к обновлению общества, наконец.

Политика, философия, искусство, стереотипы поведения – все это менялось со скоростью кадров в киноленте. А оде … Мода тоже никогда не стоит на месте. Она переменчива, она всегда соответствует предлагаемым обстоятельствам.

К началу 70-х годов качество подготовки парикмахеров изменилось в лучшую сторону. Появились конкурсы высшего уровня, где проходили подготовку и практиковались перед зарубежными выступлениями лучшие из лучших. Именно в этих лабораториях мастерства рождались настоящие звезды советского парикмахерского искусства.

Природная интуиция, эстетический вкус и т.д. – все это помогает парикмахеру в работе. Но для становления настоящим профессионалом этого недостаточно. За последние годы серьезно изменился сам характер работы парикмахера. Теперь это творцы моды, которые не только стригут и красят волосы, но и создают гармоничные образы, помогают своим клиентам быть красивее и увереннее в себе.

Росту мастерства, профессионализма и повышению престижа профессии парикмахер способствует ставшие уже традиционными конкурсы мастеров парикмахерского искусства. Такие как «Золотые ножницы», «Весенний вернисаж», «Мир красоты» и др.

Благодаря конкурсам парикмахерского искусства зажглись такие звезды как: Сергей Зверев, Ирина Баранова, Светлана Рыжкова, Михаил Маннанов, Николай Максиовский, Марина Всконян, Ольга Бурмистрова и др. Основателе сборной команды России являлась Долорес. Долорес – творец. Долорес – это невероятно высокий вкус. Это человек, который принес в Москву творчество в области парикмахерского искусства. Уровень этого творчества высочайший в мире. Она создала школу, и этой школой может гордиться любая страна.

Ее победы на первом Российском конкурсе, потом на всесоюзных, в социалистических странах. И везде – первые места. Второе место на чемпионате мира в Париже и серебряная медаль. Она не просто парикмахер. Ее призвание - обучать людей. 26 января 1997 года в Москве открылось уникальное высшее учебное заведение – Российская академия парикмахерского искусства. Инициатором ее создания была Долорес Кондрашева, президент Союза парикмахеров и косметологов России, директор Центра «Вела – Долорес», председатель Регионального совета журнала «Долорес» (прически, декоративная косметика).

Долорес Кондрашева обладает талантом организатора, высокими профессиональными знаниями в области парикмахерского искусства. Она сумела создать и возглавить учебное заведение, которое хорошо зарекомендовало себя за годы своего существования. Академия парикмахерского искусства стала лабораторией оды, своеобразной кузницей кадров, так как здесь готовят парикмахеров-модельеров высокого уровня.

Здесь работают мастера высокого класса, призеры международных и европейских чемпионатов и конкурсов. Многие ученики сами стали преподавателями после успешного участия в ряде мероприятий, посвященных парикмахерскому искусству.

Одним из первых преподавателей академии был Сергей Зверев. Девиз его творчества: «Классика существует вне времени». Это чарующая простота, доведенная до совершенства. Буквально каждая коллекция топ-стилиста Сергея Зверева – банк уникальных, профессиональных инноваций.

Новые идеи в женских и мужских стрижках, вечерних прическах, макияже, одежде не перестают удивлять своей оригинальностью. Сергей Зверев решил войти в историю отечественного, а ожжет и мирового искусства не только прическами. Он создает еще шляпы, платья, аксессуары. В Совинцентре на Красной Пресне он представил 50 моделей: умопомрачительные, элегантные шлейфы платьев классического покроя, перчатки с рюшами и перья.

Ирина Баранова – ведущий мастер международного класса центра красоты. Гран-при на фестивале «Золотая роза Парижа», чемпионка Европы 1995 года. В 1996 году Ирина Баранова демонстрирует коллекцию вечерних, праздничных и свадебных причесок. Каждая прическа индивидуальна, созданная специально для определенной модели, подобрана к ее макияжу, костюму, всему облику. Коллекция выполнена из натуральных волос.

Сборная России по парикмахерскому искусству на протяжении многих лет, принимая участие в чемпионатах Европы, произносила заветные слова: «Мы – чемпионы!». «Команда чемпионов» - именно так печатные издания Герани, Австрии, Франции называют наших мастеров. За одно выступление на чемпионате парикмахерского искусства в вене, российская команда завоевала наград больше, чем за все предыдущие годы. На команду из 10-ти человек – 3 чемпиона, 2 вице-чемпиона Европы, 3 гран-при за лучшую окраску, несколько призовых ест в различных номинациях. В чемпионате, помимо России, приняли участие команды из 25 стран мира, в каждой номинации участвовало более 100 человек.

Яркой, трогательной, невероятно красивой кульминацией конкурса становится гала-шоу с участием лучших стилистов мира. Каждый год шоу-программа конкурса, фестиваля преподносит зрителям новые сюрпризы и радует творчество российских модельеров.

Парикмахеры-стилисты

Музыка «Брадобрей»

Никита Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Хоть ты повар, хоть ты лекарь,

Парикмахер, сторож, пекарь…

Илья Главное, чтоб дело это

Очень нравилось тебе,

А не то ты испытаешь

Неприятности в судьбе!

Никита Вот хотя б преподаватель –

Это детских душ ваятель

Он – творец, мудрец, учитель…

Для одних детей – мучитель,

Для других же – эталон!

И от нас ему – поклон!

Илья Или вот вам музыкант!

От природы в нем талант!

Если нету в них таланта,

Это не беда, ребята!

Им продюсер помогает

И проблемы ВСЕ решает!

Никита Или вот вам – парикмахер…

Нет, не стоит рифмовать!

Он способен настроенье

Обеспечить вам на пять!

Или, может, на четыре,

Если вдруг не в духе он…

Улыбнемся мы пошире

И пошлем ему поклон!

Илья Как же выбрать то, что нужно,

Чтоб профессию любить,

Чтоб богато, но не скучно

И достойно жизнь прожить?

Нужно очень постараться

В интересах своих разобраться!

Никита Если видишь ты в квартире

Кучу ножниц на столе

Илья Иль шампунь в большом графине,

Никита Или супру в хрустале,

Илья 8 лаков,

Никита 5 расчесок,

Илья 20 красок для волос,

Значит, аист к вам нарочно

Парикмахера принес!

Лера - С детства стригла всех подряд –

Кукол, папу с мамой,

Все мне в доме говорят

Парикмахер прямо!

Макс - Мать, опять шампунь в борще,

Надоело вааще…

Айсель - Я сама боюсь ходить,

Чтоб на фен не наступить!

Макс - Чтобы мне в очередной

Раз не отравиться,

Надо дочку поскорей

Отправлять учиться!

Айсель - Всюду краска для волос,

Ножниц дома кучи…

Вот и колледж, там ее

Классно стричь научат!

колледж парикмахерского искусства №315

г. Москва, Нижегородская, д. 98

495) 278-30-64, 278-61-54

Музыка «Брадобрей» (только инструментальный проигрыш)

Сима Мастера вам объяснят

Все и по порядку:

Как вам ножницы держать,

Сделать как укладку…

Аня Чтобы кудри накрутить

Бигуди возьмите

Чтоб прическу уложить –

Пенкой намочите!

Катя Дайте ножницы, расчёску,
Я вам сделаю причёску.
Обещаю: непременно
Подстригу вас современно!

Ася Все, теперь я при дипломе

И работаю в салоне!

Музыка «Брадобрей» (только инструментальный проигрыш)

Женя - Здравствуйте, Михаил Алексеевич, проходите!

Ну, скажите, как там у вас дела в школе?

Лёня - Ой, да все нормально!.....

Женя - Ну, а как в школе ученики себя ведут?

Лёня - Спасибо, все хорошо!.....

Женя - А к аттестации школы готовитесь?

Лёня - Ну чего Вас эта школа так волнует, что ли?
Женя - Да нет, мне все равно в общем-то...
Лёня - А чего спрашиваете тогда?
Женя - Да просто у вас при слове «школа» волосы дыбом встают,

Стричь удобнее...

Сбивка из «Ералаша»

Айсель Стрижки просто «на ура»!

Что ж, на конкурс вам пора!

Не танцевальный, не вокальный –

Конкурс профессиональный!

Даша Песня на мотив «Песни о шпаге»:

Ножниц звон и шум от фена
С детства мне ласкали взгляд,
Для укладки лан и пена,

Для укладки лак и пена -
Подстригу я всех подряд.

Вжик,
Вжик,
Кто на новенького, кто на новенького.

Подходите, ну ближе, ближе,
Стрижку вам преподнесу,
Где подстричь я сразу вижу,
Где подстричь я сразу вижу,
В ухе или на носу.

Вжик, вжик, уноси готовенького,
Вжик, вжик, кто на новенького,
Кто на новенького,
Ну, кто на новенького.

Вот опасная работа,
Трудно нам, как на войне,
И быть может скоро кто-то,
И быть может скоро кто-то
Ухо отстрижет и мне.

Вжик, вжик, уноси готовенького,
Вжик, вжик, кто на новенького,
Кто на новенького,
Ну, кто на новенького.

Саша - Ой, я в такую крутую парикмахерскую хожу! Там все звезды стригутся!

Вика - Ой, вот тока не наааадо! Я тебе не верю!

Саша - Да я сама видела, как Пугачева с Киркоровым ругалась.


Руслан - Алка, я с тобой развожусь!
Марина - Ну и кому ты будешь нужен?
Руслан - Я всем буду нужен, я мегазвезда!
Марина - Да кто ты такой? Без меня тебя завтра забудут!
Руслан - А кто тогда будет мегазвездой?
Марина - Да любой, кого я раскручу. Да хоть вот этот парикмахер...


...Жизнь Сергея Зверева стала налаживаться...

(Зверев «Больше гламура»)

Вика Коль пошла карьера ввысь,

Значит, ты уже стилист!

Лёша Валом пусть бежит народ

В телепередачу,

Им одежду подберет

Ваш гламурный мачо.

Саша Ты к стилисту приходи,

Тётенька и дядя,

На тебя мы поглядим

Спереди и сзади.

Алёна Если вид твой неказист,

Стрижка неприлична,

То поможет вам стилист

Выглядеть отлично!

Лёша Приходите, господа,

К Звереву Сереже –

Вас причешет он тогда,

С имиджем поможет!

Артур - Мне бы кто-нибудь помог,

бедному мальчишке!

Ася - Будешь выглядеть как Бог

После нашей стрижки!

Ксюша Если имидж подкачал,

Так себе фигура –

Можем сделать мы модель

Даже из Артура!

Под музыку выносят ширму, за ней прячется красиво одетая «модель».

Из-за ширмы в процессе чтения выкидывают различные вещи.

Алёна - Вам рубашка не идет,

Саша - И штаны снимите!

Вика - Надо «задом на перед»!

Катя - Здесь вот подверните!

Аня - Нужен стильный вам пиджак!

Лёша - Лучше с кружевами!

Аня - Здесь зачешем мы вот так!

Сима - Может быть с усами?

Ася - Нужно точно брюки клёш!

Аня - Может быть – лосины? –

Саша - Будет имидж у него

Стройного мужчины!

Ксюша - Галстук Гуччи надевай!

Саша - Сапоги от Прада!

Вика - Всё! Готово! Выпускай!

Все - Вышло то, что надо! (в процессе меняют Артура на Лору)

Лёша - Звезда в шоке!

(под музыку Moscow Never Slips модель позирует для фотографов)

Никита Можно сложно, можно много

Про профессии сказать!

Но когда-нибудь решенье

Предстоит и нам принять!

Все профессии важны!

Люди все всегда нужны!

Только все мы за свой выбор

Быть ответственны должны!

Музыка «Брадобрей» (только инструментальный проигрыш)


продолжительность сценки: 10 минут; количество актеров: от 2 до 3

Действующие лица:
Ведущий
Парикмахер
Чудо-юдо

Ведущий:
То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают -
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его
Это…



Зрители:

Парикмахер!

На сцену выходит Парикмахер.

Парикмахер:
Да, профессия моя
Широко известна.
Даже Чудо-юдо я
Сделаю прелестным.

Из-за кулисы выходит всклокоченное, страшноватое и очень лохматое существо грязного цвета.

Парикмахер:
Я для каждой головы
Подберу прическу.

Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу.

Чудо-юдо (испуганно)
Ой-ой-ой!
Парикмахер:

Не бойтесь вы!
Это же…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители:
Расческа!

Парикмахер расчесывает Чудо-юдо.

Парикмахер:
В парикмахерской лет сто
Вы не появлялись.
Вы расскажете потом,
Где вы так свалялись?
Чудо-юдо:
Нелегко в лесу чудить!
Парикмахер:
Ах, какой вы чуня!
Мне придется вас помыть
Ласковым…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители:
Шампунем!

Парикмахер достает флакон и со всех сторон «намыливает» Чудо-юдо.

Парикмахер:
Чтобы в тридцать три ручья
Не текло на сцену,
Обещаю, сразу я
Высушить вас…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители:
Феном!

Парикмахер достает фен и с жужжанием направляет его на Чудо-юдо. Затем убирает фен и снова достает расческу.

Парикмахер:
Я волосики сейчас
Разберу на пряди.
Жаль не ясно, где у вас
Спереди, где сзади.
(удивленно)
Здесь глаза и здесь глаза!
(строго)
Ну-ка не вертитесь!
Потерпите полчаса,
А потом резвитесь!

Парикмахер убирает расческу, достает ножницы и начинает ими щелкать.

Парикмахер:
Подровняю тут и тут.

Парикмахер убирает ножницы, достает раскрашенный во все цвета радуги баллончик и начинает «пшикать» из него на Чудо-юдо.

Парикмахер:
В яркий цвет покрашу,
И в косички заплету
Шевелюру вашу.
Все готово! На себя
В зеркало взгляните!

Лохматое Чудо-юдо исчезает, а на его месте появляется симпатичный веселый монстрёнок с множеством разноцветных косичек. Парикмахер достает зеркало и держит перед клиентом.

Чудо-юдо:
Ой-ой-ой! А где же я?
Вы меня верните!
Но когда я окажусь
В облике привычном,
Непременно подружусь
С этим, симпатичным!
Парикмахер:
Превращенье отменить,
К счастью, невозможно!
Чудо-юдо:
С красотой такою жить
Чуду-юду сложно!
Как мне прятаться в репьях?
Как в грязи купаться?
Нет, отныне буду я
Просто Чудом зваться!

Чудо убегает.

Ведущий :
Все клиенты таковы?
Парикмахер:
Не привык быть броским!
(Ведущему)
Не хотите ли и вы
Изменить прическу?
Я могу вам предложить
Стрижки и укладки.
Ведущий (в замешательстве)
Трудно сходу-то решить.
Парикмахер:
Будет все в порядке.
Я в журнале покажу
Лучшие модели!

Парикмахер достает картинки со смешными прическами, показывает зрителям, а потом отдает Ведущему, который изучает их с пристальным вниманием.

Парикмахер:

Вот прическа «Абажур»,
Чтоб читать в постели!
Вот укладка «Эверест»,
Чтоб казаться выше.
Вот «Сиреневый протест»
Вот «Протест», но рыжий!
Вот «Ракета» - хоть с чьего
Лба морщины стянет!
Ведущий:
Примут так за своего
Инопланетяне!
Парикмахер:
Для лысеющих людей
Стрижка «Призрак ночи»!
Ведущий:
Что ж я сам себе злодей?
Парикмахер:
Вам пошло бы очень -
Верх убрать, оставить низ,
Сбоку или сзади.
Ведущий:
Нет!
Парикмахер:
Тогда последний писк:
Стричь, совсем не глядя -
Называют «Я не я».
Вот всех насмешите!
Ведущий:
Нет уж, лучше вы меня
Просто причешите!

Ведущий подходит к ширме. Парикмахер лохматит его расческой.

Парикмахер:
Нравится?

Парикмахер дает Ведущему зеркало.

Ведущий:
О-ё-ё-ёй!
Сделайте, как было!
Парикмахер:
А как было, милый мой,
Я уже забыла!
Вам идет!
Ведущий:
Но я же не…
Парикмахер:
Не благодарите!
Вы, ребята, все ко мне
Стричься приходите.

Парикмахер кланяется. Ведущий и зрители аплодируют.

Сценарий День Парикмахера


Конкурс проводится в актовом зале. Витрины зала оформлены фотографиями - вырезками из газет и журналов с изображением разных причесок. Микрофонная стойка украшена разноцветными лентами. На сцене стоят столы и стулья по количеству команд-участников. На столах - все необходимое для причесок и макияжа. В команде - парикмахеры, визажисты, обладательницы длинных волос. Конкурс оценивается жюри, в котором представители от всех команд, по установленным заранее критериям. Допустима помощь группы поддержки.

Звучит увертюра к опере Д. Россини "Севильский цирюльник". Ведущий приглашает зрителей, участников и жюри занять свои места.

Ведущий:
Собирайтесь, мастера и мастерицы,
Мастерством своим и делом похвалиться.
А народ честной, удалой, молодой
Пусть на вашу на работу подивится.

Первый конкурс "Длинная коса - всему свету краса"

Конкурс проводится поэтапно, начинается с разминки. Во время разминки команды проводят расчесывание своих моделей - девочек с длинными волосами. Ведущий подсказывает участникам и разъясняет зрителям, как правильно это сделать. Расчесывание проводится постепенно, от кончиков к корням. Если волосы густые, то расчесываются отдельными прядями, придерживая их у корней. Волосы нельзя дергать, рвать.

Задание первого этапа конкурса: заплести модели косу и украсить ее.
Оценивается красота и длина косы - по одному баллу, максимальная оценка - два балла. Судейские оценки складываются, выводится среднее арифметическое для каждого участника до сотых долей балла, тысячные доли отбрасываются.

Ведущий: Пока мастера заняты обязательной программой нашего конкурса, мы проведем состязание среди зрителей под названием "Короткий волос - длинный ум". Посмотрим, верна ли пословица.
На сцену приглашаются по два мальчика от группы поддержки команд - обладатели самых коротких волос. Ведущий поочередно задает участникам загадки. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл, если участники не смогли ответить самостоятельно и до двух раз воспользовались помощью группы поддержки - 0,5 балла. Если команда не может отгадать, право на ответ переходит к следующей команде.

Душисто, моет чисто. (Мыло)
Продолжите название сказки: "Синяя..." (Борода)
Два конца, два кольца, Посредине гвоздик. (Ножницы)
У кого усы длиннее ног? (У таракана)
Какую копну нельзя перенести? (Копну волос)
Стоит костер, во все стороны востер. (Гребень)
Того, кто бороду бреет, зовут... (Брадобреем)
Малые барашки по полю полегли.
Барашки убежали, колечки потеряли. (Бигуди)

Жюри подводит итоги первого этапа обязательного конкурса и конкурса зрителей, ведущий записывает результаты на табло.

Второй этап обязательной программы "А сама-то величава, выступает, будто пава"

Конкурс моделей: движение под музыку, показ косы. Оценка каждого критерия по соответствию движения модели предложенной музыке (плавность, чувство ритма и т.д.), экспрессивность показа. Максимальная оценка - два балла. За погрешности в показе допустимо снятие до 0,5 балла за каждый критерий. Каждому участнику выносится среднеарифметическая оценка до сотых балла.

Второй конкурс "Свет мой, зеркальце, скажи"
Конкурс проводится в три этапа. Предварительный этап: моделирование оригинальной прически, наложение макияжа.

В то время, когда команды готовят модели к показу, ведущий проводит краткую беседу со зрителями.

Предлагаемый вариант:
История причесок не до конца изучена. Связана она с глубокой древностью. Об этом говорят, например, археологические находки. По золотому гребню из раскопок скифских курганов (IV век до нашей эры) можно судить о том, что женщины древности стремились ухаживать за волосами, как и наши современницы. Серебряный ободок с головы вельможи, найденный в захоронении на территории Древней Руси, дает представление о том, что и мужчины следили за прической. Видимо, у них были проблемы со стрижкой. Но ободок, кстати, называемый гривной, придерживал челку, чтобы не мешала видеть. В эпоху, когда Киев был столицей Древнерусского государства, восточные славянки любили украшать себя множеством драгоценностей. Самыми популярными украшениями были височные кольца. Литые серебряные височные кольца вплетались в женскую прическу у висков или подвешивались к головным уборам, их носили по одной или по нескольку пар сразу. У каждого восточнославянского племени, вошедшего в состав Киевского государства, был свой особый тип височных колец, непохожий на такие же украшения соседей. Женщины племени северян, например, носили изящную разновидность колец, напоминающую завиток или сплющенную спираль. Радимичам больше нравились височные кольца, у которых от дужки расходилось семь лучей, заканчивавшихся каплевидными утолщениями. На височных кольцах вятичей, которые были одними из самых декоративных, вместо лучей было семь лопастей.
Историю причесок дополняют скульпторы. Вот древнегреческая статуя Венеры Милосской (II век до нашей эры). Изящество форм. И прическа на зависть. По сохранившимся скульптурным портретам видно, что многие древнеримские императоры - Цезарь, Август, Тиберий, Веспасиан, Траян - тяготели к простым, аккуратным прическам, придававшим их облику мужественность, силу и ум. Согласитесь, что "ирокез" на голове современного панка говорит о каких-то других качествах.

До изобретения фотографии только художники могли донести до наших дней разнообразие причесок минувшего времени. Заказать портрет всегда было дорогим удовольствием, доступным только знатным или богатым людям. Не сбрасывайте со счетов естественное желание людей быть запечатленными во всей красе, с самой модной прической. Поэтому мы с вами улыбнемся, глядя на портрет испанской королевы Марианны Австрийской, созданный великим художником Диего Веласкесом в XVII веке. Высокомерная, скучающая дама, рожденная для царствования, с пышной вычурной прической, украшенной цветами и перьями. Не напоминает ли она вам куклу Барби?

Мимо искусства прически не прошли литература и музыка. Их стараниями на рубеже XVIII-XIX веков был создан образ самого знаменитого с тех пор парикмахера по имени Фигаро. Французский драматург Пьер Огюстен Бомарше написал в 1773 году комедию "Севильский цирюльник", а в 1781 году - "Безумный день, или Женитьба Фигаро". Слово "цирюльник" не требует перевода, раньше так называли парикмахеров. В белорусском языке оно и сейчас является общепринятым. Герой комедии - полный энергии и ума цирюльник Фигаро, слуга богатого графа Альмавивы. По ходу действия пьесы ловкий и предприимчивый Фигаро в одном случае помогает графу в его любовных похождениях, во втором случае отстаивает перед Альмавивой свое право на любовь и, конечно, торжествует победу. Комедии Бомарше послужили основой опер. В 1786 году великий австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт написал оперу "Свадьба Фигаро", а в 1816 году итальянец Джоаккино Россини создал оперу "Севильский цирюльник". Почему севильский? Действие происходит в испанском городе Севилья. Между прочим, этому городу повезло на знаменитых оперных персонажей. По сюжету оперы французского композитора Жоржа Визе "Кармен" ее главная героиня работала здесь на табачной фабрике, и здесь же выступал на арене бесстрашный тореадор Эскамильо. Помните: "Тореадор, смелее в бой! Тореадор, тореадор..."?

Но вернемся к нашему Фигаро. Вспомните мелодию, которая открывала наш конкурс (звучит увертюра к "Севильскому цирюльнику" Д. Россини). Вот такой музыкой Россини вводит слушателей оперы в обстановку забавных приключений. Изящные мелодии, стремительная ритмика полны огня, кипения жизненных сил.! Раздайся шире народ!" из "Севильского цирюльника"). Энергичным, темпераментным и веселым увидел своего главного героя и Моцарт (звучит ария Фигаро "Мальчик резвый" из "Свадьбы Фигаро"). Конечно, такая прекрасная музыка послужила тому, что Фигаро стал всеобщим любимцем во всех странах, а парикмахеры всего мира гордятся этим.

Далее продолжается собственно конкурс.
Первый этап: модели поочередно представляют свои прически, дают им оригинальные названия и проводят показ по тем же правилам, что и при обязательном конкурсе. Дополнительная оценка до одного балла ставится, если название прически оригинально и оно соответствует созданному образу. Максимальная оценка - четыре балла.

Второй этап произвольной программы. Ставится отдельная оценка визажистам команд за создание макияжа, соответствующего образу модели. Максимальная оценка - два балла. Штрафуются несоответствие макияжа образу, технические погрешности, проявления безвкусицы.

Жюри суммирует количество баллов для каждой команды, определяет победителей: лучшую команду, лучшего парикмахера, визажиста, модель. Ведущий торжественно награждает победителей.

Всегда хотела стать писательницей, но жизнь, распорядилась по-своему и вместо написания романов, я стригу людей. Но мечту свою не забыла, поэтому запоминаю всякие смешные сценки и записываю их в компьютер, чтобы впоследствии, издать свой юмористический сборник. Поделюсь с вами, несколькими забавными историями, произошедшими в моей практике парикмахера.

Коса.

Приходит ко мне мужчина подстричься, садится в кресло, я как обычно, стригу его и дойдя до чёлки, спрашиваю:

Мужчина, вам чёлку, косой сделать?

Мужик, смотрит на меня удивлённым взглядом и отвечает:

Зачем же косой, ножницами стригите, ножницами…

Неудачное бритьё.

Пока работала парикмахером, поняла простую вещь, нужно всегда работать в хорошем настроении. Иначе, всегда будет получаться, как у меня с одним клиентом. Под конец смены, когда я уже сильно устала и была без настроения. Сел ко мне в кресло мужчина и попросил побрить его.

Я через силу, начала брить ему щёки и естественно, пару раз его порезала. Видя, что клиент не доволен, я решила его немного смягчить и завела с мужчиной, непринуждённый разговор:

Мне что-то ваше лицо знакомо, вы к нам раньше заходили?

Мужчина недовольно на меня глянул и сказал:

Нет, не был. Большой шрам на лбу, я получил в автомобильной аварии!

Я не стала, продолжать разговор.

Филолог.

Пришёл к нам в парикмахерскую, интеллигентного вида мужчина, выбрал моё кресло, и я стала его стричь, как он мне объяснил. После того, как я его достригла, мужчина повертел головой перед зеркалом и сказал:

Русский, самый богатый словами и определениями язык, по сравнению с другими языками мира.

Ну и что? - не поняла я.

Да ничего. Просто, как я не объясняю парикмахеру, что мне нужно, он всё равно, стрижет меня не так!

Долгая стрижка.

Стригу своего постоянного клиента. Не тороплюсь и стараюсь изо всех сил, чтобы он остался доволен. Под конец стрижки, я у него замечаю седые волосы на голове.

А ты знаешь, что у тебя седые волосы стали появляться? - сообщаю клиенту, малоприятную новость.

Так правильно, ты меня уже второй час стрижёшь, пока закончишь, я полностью поседею! - отвечает мне, неблагодарный клиент.

Любопытный клиент.

Иногда попадаются клиенты, которые, чтобы скоротать время пока их стригут, начинают задавать глупые вопросы. Мне тоже как-то попался клиент, который от нечего делать, стал интересоваться:

А вот скажите, смогли бы вы подстричь клиента, если бы выпили рюмку водки?

Смогла бы. - Не задумываясь, ответила я.

А если, выпили бы две рюмки?

Всё равно смогла бы.

А три рюмки? - Не унимался клиент.

И после трёх рюмок, тоже смогла бы подстричь.

Мужчина посидел, молча, минуту, думая о чем-то своём, потом с вызовом спросил:

Ну а после пяти рюмок, уж точно, не смогли бы стричь клиента?!

Ну, так вас же стригу!!! - сказала я с улыбкой, под общий хохот посетителей и мастеров парикмахерской.

Вот такие уморительные истории, где парикмахер, является главным героем.

Загрузка...