Портал для мам - Дом ответов

Мастер-классы "Живопись маслом" от художника Ольги Базановой. Живописные лаки Какой лак лучше даммарный или акрил стирольный


- в качестве добавки в масляные краски в процессе создания картины («лаки на палитру») для предотвращения сморщивания, потускнения красочных слоев, сохранения яркости и чистоты цвета, усиливания глубины тонов, уменьшения возможности пожелтения пленки
- в качестве промежуточных слоев для предотвращения жухлости и усиления адгезии красочных слоев
- для защиты картин от различных внешних воздействий
- для закрепления рисунков, выполненных карандашом, углем или пастелью (фиксатив).
Лаки представляют собой растворы природных смол и масел в летучих растворителях, традиционно используемых для производства лаков. Выпускаются в пластиковых флаконах емкостью 120мл.

Лак даммарный
Применение: разведение масляных красок и покрытие законченных произведений живописи.
Состав: раствор смолы даммара в пинене.
Свойства: Время высыхания 12 часов.
Код: 2533905

Лак фиксатив
Применение: закрепление рисунков, выполненных карандашом, углем или пастелью. Наносится на поверхность при помощи пульверизатора.
Состав: раствор поливинилацетата в смеси бутилового и этилового спирта. Код: 2533910

Лак акрил-фисташковый
Применение: покрытие законченных произведений живописи
Состав: синтетическая смола в сочетании с небольшим количеством смолы мастикс.
Свойства: после высыхания дает обратимую пленку, стойкую к воде. Лак и его пленка почти бесцветны. Время высыхания не более 24 часов.
Код: 2533906

Лак ретушный
Применение: в качестве промежуточного слоя для предотвращения жухлости и усиления адгезии красочных слоев.
Состав: раствор даммары и пластификатора в уайт-спирите с добавкой активных растворителей.
Свойства: пленка лака имеет обратимый характер, после высыхания легко растворяется в растворителе.
Код: 2533911

Лак мастичный
Применение: покрытие законченных работ (масло, темпера). После разбавления в 4-6 раз пиненом может быть использован в многослойной живописи аналогично ретушному лаку.
Состав: раствор смолы мастикс в пинене.
Свойства: пленка лака имеет обратимый характер, после высыхания легко растворяется в растворителе. Время высыхания 6 часов.
Код: 2533904

Лак пихтовый
Применение: разведение масляных красок.
Состав: раствор пихтовой смолы в пинене.
Свойства: пленка лака имеет обратимый характер, после высыхания легко растворяется в растворителе. Время высыхания 4 часов.
Код: 2533909

Лак кедровый
Применение: разведение масляных красок.
Состав: раствор кедрового бальзама в пинене.
Свойства: пленка лака имеет обратимый характер, после высыхания легко растворяется в растворителе.
Код: 2533907

Лак бальзамно-пентамасляный
Применение: разведение масляных красок.
Состав: раствор кедрового бальзама и пента эфира жирных кислот подсолнечного масла в уайт-спирите с добавкой сиккатива.
Свойства: пленка лака необратима, после высыхания не растворяется в растворителях.
Код: 2533908

Масляные краски - один из самых сложных материалов для живописи. Мало уметь хорошо и качественно написать картину, нужно еще правильно подготовить холст, подобрать кисти и краски, обработать палитру, развести разбавитель-"тройник" в правильных пропорциях и, самое главное, закрепить работу. Эти правила относятся в основном к маслу, но в некоторых случаях будут справедливы и для других материалов.

Зачем закреплять работу

Покрытие лаком обеспечивает картине долгую жизнь. Это спасает ее от деформации выцветания, трещин, сколов и осыпания краски с холста. Закрепляют картину покрывным лаком. От этого зависит то, сколько она просуществует в своем самом презентабельном виде без повреждений.

Лак для живописи создает защитную пленку, чаще всего глянцевую, но не всегда. Кроме предохранения от воздействия температур, света, влажности, трещин и осыпания, он спасает от пыли, оставляя картину яркой. Сор и загрязнения с лакированной поверхности удалить намного легче. Они не смогут навредить или исказить свойства красок и покрытия.

Кроме может и улучшить картину - сделать цвета свежее и ярче, а покрытие - более однородным и приятным для глаз. Именно он придает работе элемент завершенности. Не покрытая лаком картина не соответствует культуре подачи работы.

Разновидности лаков

Они следующие:

  • Фисташковый лак.
  • Даммарный (в том числе пихтовый).
  • Лак акрил-стирольный.
  • Фиксатив.
  • Ретушный.

Как выбрать подходящий лак

Выбирать следует исходя из преследуемых целей. Для этого необходимо знать, чем хороша каждая из разновидностей. Покрывные лаки нужны для защиты картины, наносятся после окончания работы.

Фисташковый лак изготовлен из фисташковой смолы. Имеет множество преимуществ: он долговечный, плотно ложится невидимым слоем, не мутнеет и не меняет цвет со временем. Кроме того, он имеет натуральное происхождение и не токсичен. Единственные серьезные недостатки фисташкового лака - очень высокая цена. Кроме того, это редкость в магазинах для художников.

Даммарный лак (в том числе пихтовый) - самый популярный вариант у студентов-художников на первых курсах училищ и академий. Он надежно защищает работы от пыли и повреждений, а стоит при этом очень дешево. Плох даммарный лак тем, что со временем приобретает желтоватый оттенок, который непременно наложится на картину. Впрочем, это свойство можно применить в свою пользу.

Лак акрил-стирольный имеет синтетическую основу, за счет которой обладает высокими водоотталкивающими свойствами. Кроме того, он плотно и равномерно ложится, быстро высыхает, ведет себя предсказуемо, не меняет цвет, не мутнеет и защищает от пыли.

Фиксативом закрепляют работы, сделанные сухими, сыплющимися материалами: пастелью, углем, сухим соусом, сангиной и прочими. Он легче остальных видов, наносится тонкой легкой пленкой и защищает от осыпания и смазывания.

Ретушный лак - разжижаюший. Его используют не для того, чтобы защитить картину, а для того, чтобы растворить предыдущее покрытие, не повредив слой краски, и продолжить работу над ней.

Лаки бывают не только глянцевые, но и матовые, которые не бликуют на свету. Отличаются они от глянцевых тем, что не способны сделать цвета чище и насыщеннее или как-то еще изменить их свойства. Чтобы протестировать лак, нужно нанести его на гладкую поверхность. Хорошее покрытие должно лечь равномерно и не липнуть при высыхании.

Согласно отзывам о лаке акрил-стирольном, он является самым эффективным для защиты картин. Он самый сбалансированный по параметрам цена - качество, и его очень часто можно встретить на полках магазинов для художников.

Свойства лака-фиксатива

По сравнению с другими покрывными лаками он имеет более мягкую консистенцию при высыхании и легкую текстуру, за счет чего не утяжеляет бумагу, на которой применяется. В противовес традиционным покрывным лакам, он не трескается при легкой деформации формы. Он как бы приклеивает частички сухого материала к листу и образует защитную пленку.

Фиксатив - почти незаметный, но кроме того, что надежно защищает от осыпания, он еще позволяет очищать работу от пыли, пятен и грязи без потерь и смазывания материала.

Свойства ретушного лака

Его особенность состоит в том, что он нужен не для защиты картин, а для растворения уже наложенного слоя покрывного материала. Ретушный лак разжижает покрытие и позволяет провести коррекцию работы. Кроме того, он улучшает схватывание уже наложенной масляной краски с новым слоем.

Считается, что с разжижающей задачей ретушного лака иногда может справиться срез чесночного зубчика, но он может быть не настолько эффективен и оставит специфический запах.

Акрил-стирольный лак: свойства

Этот покрывной материал также имеет свои особенности и отличия от классических даммарных и изготовленных из смол.

Подобно фиксативу, лак акрил-стирольный ложится не коркой, а прозрачной гибкой пленкой, благодаря чему его можно наносить между слоями для лучшего схватывания, чтобы продлить картине жизнь.

Его можно использовать при работе с разными материалами: масляными красками, акриловыми и темперными. При желании его можно удалить с поверхности картины специальным растворителем или уайт-спиритом.

Кроме того, лак акрил-стирольный обладает мощным водоотталкивающим эффектом, оберегая слой краски от влаги, из-за которой она может отсыреть, потускнеть и отвалиться.

Наносить покрытие можно только после полного высыхания краски, сам же лак схватывается и затвердевает в течение суток.

Кроме привычного пузырька, в магазинах продается акрил-стирольный лак в виде аэрозоля.

Производители марок

Обычно лаки выпускаются теми же производителями, которые продают краски. Это бюджетный "Сонет" или чуть получше - "Reeves". Чуть подороже есть "Мастер Класс" и лаки разных зарубежных производителей. К ним относятся "Амстердам", "Galeria" или "Vallejo".

В частности, на территории России выпускает лучший акрил-стирольный лак Это производитель из Санкт-Петербурга, выпускающий несколько линеек, включая вышеупомянутый "Сонет", всем известный "Мастер Класс" и "Ладогу".

Лаки чаще всего продаются в пузырьках по 120 миллилитров или в аэрозолях, как в случае фиксатива и акрил-стирольного, по 210 миллилитров. Пузырьки в магазинах для художников стоят в среднем примерно 200-350 рублей. Это зависит от его ингредиентов и производителя.

В классическом искусстве, к которому относится живопись, важен обстоятельный подход. Некачественные материалы, пропуск какого-либо этапа процесса, пренебрежение к инструментам - все это отразится на конечном произведении. Краски необходимо тщательно выбирать, изучив их свойства заранее, ровно натянуть и грамотно проклеить и загрунтовать холст, развести "тройник", либо купить готовый и, конечно, покрыть картину слоем защитного лака после того, как она полностью высохнет. В результате получится качественно сделанная и культурно оформленная работа.

У многих начинающих художников, возникает куча вопросов по поводу выбора и нанесения лака для картин. В статье мы попробуем разобраться со многими важными моментами в лакировании вашей картины.
Покрытие картины лаком можно назвать самым завершающим этапом живописи, так сказать, последний Арт — штрих. Это как эпилог в конце романа или завершающий поклон, на который выходят артисты после спектакля. Ну как же без этого!

Тем не менее, до сих пор, в Арт — мире есть те, кто считает необходимым покрывать картину лаком и есть те, кто считает это необязательным. Почему столько разных мнений относительно того, стоит ли покрывать картину лаком?

Защитная пленка на картине

Одни художники утверждают, что они пользуются тройником для живописи, в составе которого уже имеется лак, обеспечивающий яркость, блеск и глубину красок. И живописные полотна хранятся уже несколько лет прекрасно, краски не тускнеют и не трескаются. Возможно, особо спорить не буду.

Например, мой французский учитель преклонного возраста Christian Geai, свои картины не покрывал защитным лаком, но при этом пользовался для живописи глянцевым медиумом. Я видела его картины и скажу, что они в прекрасном состоянии вот уже 30-40 лет! В любом случае, наносить сверху защитную пленку или нет, решать вам!

Художник Christian Geai и его картина-триптих 251 x 116 cм, масло

Причины, по которым стоит покрыть картину лаком:

Внутренние разрушения. Лак предохраняет живописный слой картины от воздействия воздуха, влаги, табачного дыма и других агрессивных факторов, которые вызывают потемнение или выгорание красок.

Внешние факторы. Лаковая пленка придает художественному полотну приятный блеск, тона красок становятся более интенсивными и насыщенными. Картина становиться звучнее и глубже!

Однородность и целостность полотна. Лаковое покрытие выравнивает неравномерность блеска многослойной масляной живописи. Ведь часто на картине, написанной полупрозрачными лессировками, могут появляться жухлые или матовые места. Это связано с тем, что предыдущий слой краски вытянул масло из свежего слоя масляных красок.

Устойчивость к механическим повреждениям. Полотно, покрытое лаком, устойчиво к мелким царапинам и повреждениям.

Долголетие картины! Вряд ли многие шедевры дожили бы до наших дней, если бы не защитное покрытие. Во все века художники применяли разного вида лаки по своим рецептам для финишного покрытия живописных полотен. Именно благодаря этому мы можем видеть шедевры, которым несколько веков почти в первозданном виде, без реставрации и повреждений. В те времена, писали на маслах, то есть разжижали краски разными маслами, поэтому, защитная пленка на полотне была вещью необходимой. Лицезреть некоторые утонченные картины французских художниц можно в специальной статье о .

Ниже рассмотрим наиболее актуальные вопросы начинающих художников на тему «Как правильно покрыть картину лаком»

1.Через какое время после написания можно наносить лак?

Однозначно ответить на вопрос нельзя, так как зависит он от того, прозрачно или пастозно использовали краски? Какими кистями пользовались, в каком помещении стоит картина для просушки. В работе над картиной пользовались ли чистым маслом, если да, то в каком количестве…
Если для живописи применялось чистое льняное масло, которое довольно долго сохнет, то рекомендуется подождать около года

Моя картина с использованием чистого масла

На заметку:
Не все цвета масляных красок одинокого просыхают. Например, белая и оттенки сине-голубых на холсте сохнут значительно дольше. Почему так происходит? Все зависит от пигмента краски. В этом случае преждевременное покрытие картины лаком может вызвать нарушение красочного слоя. Картина местами может потрескаться, если не полностью просохла краска. Если конечно, вы сознательно хотели бы получить эффект потрескивания, этакий кракелюр, то без вопросов.

Если вам кажется, что 8-12 месяцев многовато для просыхания, можно проверить на свой страх и риск. Если уж вы решились на столь отчаянный поступок, следите, чтобы во время лакирования не смывался верхний слой картины. Ведь в составе современного лака содержится растворитель

Если вы пользовались для разжижения тройником, двойником или медиумом , то соответственно краска сохнет чуть быстрее. Покрыть можно лаком картину через 4-6 месяцев. Также в продаже можно увидеть специальные ускорители просыхания — сиккативы , но ими лучше не увлекаться, так как красочный слой быстро высыхая, может потрескаться. Что говорить, палка о двух концах!

Моя картина с использованием медиума с сиккативом

Существует мнение, что современные масляные краски в своем составе уже содержат сиккативы, то есть вещества, ускоряющие высыхание, и поэтому полотно абсолютно высыхает за 2-3 месяца. Возможно, но скажу, что многие иностранные производители придерживаются традиционного способа и смешивают краски по старым технологиям без добавления химических препаратов.

Как правило, такие масляные краски значительно дороже и это справедливо! Это как хлеб, испеченный по технологии с закваской в несколько дней и хлеб быстро-выпеченный на химических дрожжах. Согласитесь, что вкус, качество и польза организму будет больше от хлеба, испеченного по старым рецептам наших пра-пра-пра бабушек.

2. Лаки для масляной живописи: как выбрать?

Лак фирмы TALENS, для покрытия акриловой живописи

ВЫВОД:
Покрытие картины лаком сохранит не только эстетическую красоту и яркость вашей живописи, но и защитит ее от вредных факторов на долгие годы. Важно помнить, что лак для картин несет комплексную защиту вашей живописной работы, а покрывать ее лаком или нет, конечно же решать вам!

Друзья, сохраните статью в закладках, чтобы она на затерялась среди множество других статей. Так вы всегда сможете к ней вернутся при необходимости

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Значение лака в живописи трудно переоценить – он подчеркивает тон и цвет красочного слоя, придает картине глянец, выделяет нюансы и фактуру, а также выполняет защитную функцию, уберегая произведение искусства от выцветания и потемнения красок, защищает от влажности и негативного влияния окружающей среды.

Как выбрать лак для живописи?

Человек, делающий первые шаги в живописи, может растеряться от обилия представленных в магазине товаров. Для того чтобы выбрать именно то что нужно, важно знать классификацию лаков. Так, для живописи используют лаки двух типов – либо покрывные, либо живописные.

Покрывные лаки применяют в качестве финишной отделки произведения после высыхания масляных и темперных красок. Для разбавления густых красок, придания прочности покрытию, визуальных эффектов, например для прозрачности изображения, применяются живописные лаки.

Благодаря использованию синтетических материалов в процессе изготовления, многие лаки для живописи стали универсальными, хотя и сейчас художники часто используют приготовленные из натуральных смол составы. Конечно, у них не такая широкая сфера применения, как у синтетических аналогов, зато они менее гипоаллергенные. Некоторые же художники предпочитают изготовлять лак сами – в домашних условиях, однако здесь важно не нарушить пропорций, дабы состав не испортил полотно.

Краска, разбавленная лаком, становится более эластичной и стойкой, появляется насыщенность и глубина цвета. Картина приобретает устойчивость к выгоранию, влажности, пыли и перепадам температуры.

Виды лаков для живописи

Даммарный лак

Даммарный лак – это, пожалуй, самый популярный состав среди художников, он недорого стоит и защищает полотно от воздействия солнечных лучей. Тем не менее, с течением времени он становится мутным и желтеет, поэтому лучше не использовать его для полотен, написанных в холодных оттенках. Для таких картин гораздо более подходящим вариантом будет акрил-фисташковый лак – он придает краскам необходимую эластичность, абсолютно бесцветен и не желтеет со временем. Стоит он гораздо дороже, чем даммарный, как следствие, используется не так часто.

Фисташковый лак

Фисташковый лак – изготовляется из фисташковой смолы с добавлением спирта, так же как и акрил-фисташковый, он создает прозрачную, эластичную пленку, долго сохнет, дорого стоит и редко бывает в продаже. Акрил-стирольный лак принято считать оптимальной заменой акрил-фисташковому, он не изменяет свой цвет, не мутнеет, создает прозрачную тонкую пленку, обладает водоотталкивающим эффектом.

Все эти разновидности лака придают полотну блеск, что не всегда устраивает художника. Дабы отсвечивания не было, стоит использовать матовые аналоги, которые по своим свойствам не отличаются от глянцевых моделей, также защищают картину.

Мастичный лак

Мастичный лак используют в качестве добавки к масляным краскам, а также как своеобразную прослойку при послойной живописи. Его можно также применять и для финального покрытия готовой картины – он придает глянцевый блеск и эластичность поверхности, но со временем мутнеет и желтеет гораздо больше, нежели даммарный лак.

Копаловый лак

Копаловый лак применяется для добавления в краски, он очень прочный и при высыхании не поддается удалению растворителями. Сам по себе он – темного цвета, а при смешивании с красками может исказить их первоначальный оттенок.

Лак-фиксатив

Лак фиксатив наносится на карандашные, пастельные и угольные рисунки, выполняет защитные функции – как следствие, картину можно легко протереть от пыли. Кроме того, рисунок не блекнет со временем и долго сохраняет свою яркость. Его можно использовать для масляной, акварельной и гуашевой живописи, но только после полного высыхания краски.

Ретушный лак

Отдельно стоит отметить ретушный лак : он не используется для финишного покрытия готовой картины, его предназначение прямо противоположное. Так, состав применяется для растворения промежуточного слоя краски и для скрепления слоев между собой. После высыхания его пленка легко растворяется уайт-спиритом.

Совершая покупку, важно обращать внимание на срок годности лака – с даты изготовления должно пройти не более трех месяцев, иначе он может очень долго сохнуть, будет липким или вязким, притягивая грязь и пыль.

Наносить лак нужно очень тонким слоем, достаточно быстро, не задерживаясь на одном месте, равномерно, при необходимости же можно нанести слой повторно. Желательно покрывать картину лакирующим составом в непыльном помещении, а пыль, соринки и волоски перед нанесением средства следует удалить сухой кистью. Если же на самой картине появились небольшие загрязнения, то их можно удалить мокрой тряпочкой, дождаться высыхания фрагмента, а потом покрыть поверхность лаком.

Лакировать картину нужно после ее полного высыхания – как правило, где-то через полгода/год после ее написания. Высыхают краски по-разному – все зависит это от толщины слоя, от качества и вида красителя. Если же покрыть картину лаком слишком рано, то он может проникнуть в глубину слоя – без возможности дальнейшего удаления!

Полученное отжимом семян Carthamus Tinctorius сафлоровое масло прозрачное, соломенного цвета, с очень низкой кислотностью. В изобразительном искусстве оно используется совсем недавно. Сафлоровое масло не желтеет со временем, тем самым гарантируя великолепную сохранность цветов. По этой самой причине оно особенно рекомендовано для белых и светлых тонов. По своей природе это медлено высыхающее нежелтеющее масло. Совместно с маковым маслом используется в качестве связующего для приготовления масляных красок высшего качества Maimeri Puro. В сущности, оно служит для размягчения и разжижения краски, а при применении его в больших количествах придает масляным краскам такую же прозрачность, как и у акварельных красок.
Для данной техники живописи мы рекомендуем использовать краски с высокой концентрацией пигментов. Вы добавляете сафлоровое масло к краскам на палитре, смешивая их очень мягкой кистью до полной однородности. После этого краску можно наносить на поверхность. Сразу после высыхания слой краски выглядит прозрачным. В этом случае яркость цвета зависит от хорошей подготовки поверхности.

Льняное масло 650.

Определенно, одно из самых известных быстросохнущих масел, льняное масло имеет очень древнее происхождение. Получается отжимом семян Linum — одного из наиболее распространенных видов льна, имеет яркий соломенный цвет, прозрачное, с очень приятным запахом и низкой кислотностью. В какой-то степени можно сказать, что льняное масло появилось одновременно с масляной живописью, потому что мастера-художники использовали этот продукт для приготовления собственных масляных красок. Легкое в применении, его свободно можно найти в природе, льняное масло фактически само по себе является частью масляной живописи. Обычно льняное масло и краска наносятся мягкой кистью. В подготовительной стадии важно тщательно их перемешать. Сразу после высыхания картина выглядит сверкающей и яркой. Льняное масло сохнет быстрее, чем другие высушивающие масла. Но из-за своего химического состава имеет тенденцию желтеть со временем. Однако достаточно выставить картину в очень хорошо освещенном месте, чтобы задержать этот процесс. Чрезмерное количество может вызвать морщины на поверхности картины.

Льняное масло полимеризованное 652 .Полимеризованное льняное масло хорошо известно среди художников как «стэндолио». Его высокая вязкость осложняет использование, поэтому перед использованием его лучше протестировать. Изготовлено из обычного льняного масла. Оно очищается и частично полимеризуется нагревом до температуры 280-300 С в вакуумной автоклаве при наличии инертных газов. Данная обработка улучшает его эластичность и увеличивает способность расширения на холсте. Полимеризованное льняное масло следует смешивать с масляными красками с помощью кисти очень медленно и непрерывно до тех пор, пока масло и краска. Полимеризованное льняное масло делает краски «жирными», очень мягкими, но всегда пригодными для нанесения кистью; оно увеличивает блеск и яркость нанесенного красочного слоя. Время окисления очень долгое. Полное высыхание занимает приблизительно 40-50 дней. Специальная техника, в которой широко используется полимеризованное льняное масло, известна как эффект «глассе», придающий живописи чрезвычайную глянцевость и почти стекловидность. В этом случае вам следует смешать небольшое количество краски с полимеризованным льняным маслом. Наносить смесь лучше очень мягкой, чистой веерообразной кистью.
В отличие от техники вуалирования, которая заключается в наложении прозрачных слоев краски сверху на сухой слой поэтапно, техника «глассе» требует единственного нанесения прозрачных штрихов. Полностью не смешаются Если смесь получилась слишком вязкой, то для облегчения работы кистью на холсте рекомендуется добавить несколько капель уайт-спирита или сиккатива в смесь.

Ореховое масло 654 .Ореховое масло получается в результате тщательного отжима ядер грецкого ореха. После отжима ореховое масло фильтруется и очищается от любых примесей. Визуально ореховое масло имеет светло-желтый цвет и жидкую консистенцию. Обладает ароматом незрелых грецких орехов, что делает его использование очень приятным. Ореховое масло обладает хорошим высушивающим действием. Считается, что ореховое масло среднего высыхания, так как требуется больше времени для окисления, чем для льняного масла. При смешивании увеличивает яркость цветов и не желтеет со временем. По своей природе ореховое масло очень жидкое, но при желании может разбавляться с небольшим количеством уайт-спирита.

Маковое масло 656 .Ценное маковое масло получается холодным отжимом семян Papaver Sumniferum. Маковое масло желтого цвета абсолютно без запаха. Высококачественное масло не изменяется со временем и не желтеет. Считается, что маковое масло полувысушивающее, так как время окисления его немного дольше, чем у льняного масла. Эти особенности делают его особенно пригодным для приготовления белых и очень светлых тонов.
Благодаря своей прекрасной стабильности, маковое масло вместе с сафлоровым было выбрано для изготовления масляных красок высшего качества Maimeri Puro, гарантируя полную неизменность и светостойкость цветов в течение долгого времени. По желанию, маковое масло можно разбавлять небольшим количеством уайт-спирита.

Лаки .

Об использовании лаков.
■ Работу маслом не обязательно держать в темном месте; высыхание проходит намного быстрее при солнечном свете.

■ Перед нанесением завершающего лака на произведение необходимо подождать как минимум 6 месяцев, чтобы убедиться, что оксидирование масляных красок завершено.

Даммарный глянцевый лак 664 .Даммарный лак — безусловно, один из самых старинных лаков, используемый на протяжении всей истории масляной живописи. Трудно найти этот лак на рынке, но Maimeri все еще продолжает производить его, чтобы поддержать традицию. Даммарный лак получается путем тщательного растворения натуральной даммаровой смолы в эссенции терпентина. Если оставить лак надолго во флаконе, то может выпасть небольшой беловатый осадок на дне, но это никаким образом не ухудшит качество продукта. Хорошо встряхивайте флакон перед каждым использованием. Даммарный лак наносится на абсолютно сухую поверхность работы мягким, читым флейцем. Мы рекомендуем при его нанесении перекрещивать мазки, чтобы не образовывались полосы. Естественный янтарный цвет лака придает живописи очень теплый и трогательный вид под старину. Именно поэтому даммарный лак также широко используется в художественном оформлении, чтобы подчеркнуть течение времени на поверхности работы. Этот специфический лак имеет тенденцию желтеть со временем.
Применение данного лака придает картинам великолепную яркость. Поскольку лак содержит терпентин, то должен использоваться только в хорошо проветриваемых помещениях. Мы рекомендуем работать на небольшом расстоянии от флакона. Лак также производится в аэрозольной упаковке.
Продукт легко воспламеняющийся.

Акрил-кетоновый лак-медиум 666 .Акрил-кетоновый лак-медиум —
это кетоновая акриловая смола, содержащая уайт-спирит и маковое масло. Лак очень «жирный», но легко наносится кистью. Сначала лак смешивают с масляными красками на палитре, полученную смесь наносят постепенно, чтобы избежать образования сухих пятен на картине. При применении живописного лака возможно использовать краски снова, даже через несколько дней после нанесения. Лак придает тонам яркость, они становятся более живыми, а красочный слой становится более упругим и эластичным. Этот лак-медиум так же улучшает наложение и закрепление красок на основе и предотвращает образование трещин и расслаиваний. Благодаря содержанию макового масла, акрил-кетоновый лак-медиум не желтеет со временем.

Покрывной глянцевый лак 670 .Покрывной глянцевый лак содержит кетоновую смолу, нефтяное масло, уайт-спирит и ультрафиолетовые светофильтры. Очень жидкий и полностью прозрачный покрывной глянцевый лак наносится на абсолютно сухую поверхность очень мягким флейцем. Чтобы предотвратить потеки, мы рекомендуем лакировать картину в горизонтальном положении, очень хорошо разносить лак кистью по всей поверхности работы. Благодаря содержанию ультрафиолетовых светофильтров, покрывной глянцевый лак используется в качестве эффективного защитного слоя от света в течение длительного времени. После высыхания лак образует стойкую и эластичную пленку, которую всегда можно удалить. Это свойство делает лак пригодным и полезным в определенных видах реставрационных работ. Покрывной глянцевый лак придает работе блестящий вид и яркость. Увеличивает яркость оттенков и выдвигает на первый план предметы.
Продукт огнеопасен.

Покрывной матовый лак 674 .Широко используемый живописцами и студентами-художниками покрывной матовый лак образует очень прочную плотную пленку.
Лак имеет переливчатый цвет и слегк молочный оттенок из-за содержания кремнезема.
Придает работе законченный вид с матовым эффектом, сохраняя цвета естественными и яркими. После нанесения лака на работу, она выглядит полупрозрачной. Покрывной матовый лак наносится мягкой, чистой кистью на абсолютн сухие поверхности. Чтобы получить различные степени непрозрачности, вы можете смешать покрывной матовый лак с покрывным глянцевым лаком. В этом случае мы рекомендуем смешивать их в нужных пропорциях в чистой посуде кистью до полной однородности. Как и покрывной глянцевый лак, матовый лак может удаляться и использоваться в различных видах реставрационных работ.

Мастичный глянцевый лак 682 . Очень ценный лак, содержит 31% чистейшей мастичной смолы с острова Хиос. Как и даммарный, мастичный лак уходит своей историей далеко в прошлое и на сегодняшний день считается продуктом для специалистов. Его отличительными особенностями являются гибкость и эластичность, которую он сохраняет даже спустя многие годы после применения. Мастичный лак наносится кистью средней мягкости. В случае необходимости может разбавляться небольшим количеством эссенции терпентина. После высыхания придает картинам особенный блеск. С течением времени мастичный лак естественно желтеет, что делает его незаменимым для создания преднамеренных эффектов старения на холстах или фурнитуре.
Мастичный лак всегда можно удалить с поверхности картины. Поскольку продукт содержит терпентин, его следует использовать с предосторожностями, избегая длительной работы. Рекомендуется работать в хорошо проветриваемых помещениях.

Акрил-кетоновый лак 684.Представляет собой смесь высококачественных кетоновой и акриловой смол и обладает всеми особенностями этих двух компонентов. Лак создает плотную, прочную защитную пленку на поверхности картин, тем самым защищая работы и гарантируя им более длительную сохранность. Благодаря своей особенной природе, этот лак может использоваться также и на картинах, написанных в других техниках. Как и все покрывные лаки, наносится на сухую поверхность картин. Мы рекомендуем сушить работы в местах, где нет пыли.

Ретушный кетоновый лак 686 .Очень полезен для устранения матовых зон и для того, чтобы скрыть различия, образовавшиеся во время интервалов в работе над картиной. Ретушный кетоновый лак создает легкую, тонкую пленку. Абсолютно прозрачная жидкость, не полностью глянцевая, так как содержит нефтяное масло. Ретушный лак является средне-сохнущим.
Наносится плоской кистью легкими мазками на поверхность красочного слоя. Лак должен быть хорошо разнесен по поверхности, чтобы предотвратить формирование густых и неоднородных зон на картине. Мы рекомендуем наносить этот лак на работу, расположенную в горизонтальном положении. Следует подождать 2/3 дня после нанесения последнего слоя краски. Может также использоваться как отделочный лак, хотя пленка, которую он образует, будет очень блеклой. Производится также в аэрозоли.

Живописный акриловый лак с UV-фильтром 667 .Светостойкий живописный акриловый лак изготовлен из высококачественного сырья. Прозрачная, эластичная акриловая смола, которая входит в состав лака, обеспечивает краскам полную защиту от воздействия внешних факторов. Благодаря ультрафиолетовому светофильтру, лак подходит для защиты работ, которые будут подвергаться воздействию солнечного света. Лак подходит и для защиты работ, которые будут находиться вне помещений на открытом воздухе. Содержащий органический растворитель уайт-спирит, лак может использоваться как для акриловой (водоразбавляемой), так и для масляной живописи.Продукт может нанести вред здоровью. Использовать в хорошо проветриваемых помещениях. Не утилизировать в бытовые стоки, поскольку продукт может нанести ущерб окружающей среде. Легко воспламеняющаяся жидкость.

Глянцевый покрывной водно-акриловый лак 668 .Подходит для защиты масляной и акриловой живописи. Это специальный финишный лак, который на 80% состоит из тщательно очищенной акриловой смолы в водной эмульсии. Данный продукт изготовлен на водной основе, не является токсичным и может использоваться даже в непроветриваемых помещениях. Представляет собой отличную альтернативу традиционным лакам на основе растворителей. Наносится при помощи широкой плоской кисти на абсолютно сухую поверхность картины. Следите за тем, чтобы слои мазков наносились крест накрест. Рекомендуется выполнять, как минимум, двухслойное покрытие. Глянцевый покрывной водно-акриловый лак идеально защищает поверхность живописи и усиливает яркость цветов. Не желтеет со временем.

Матовый покрывной водно-акриловый лак 671.
Изготовлен по той же рецептуре, что и глянцевый лак, но отличается тем, что содержит в своем составе матирующую добавку — кремнезем. Этот компонент за счет отражения света от его частиц придает пленке лака бархатистый, шелковистый внешний вид. При помощи этого лака живопись идеально защищена от неблагоприятного внешнего воздействия и выглядит матовой. Наносится тем же способом, что и глянцевый покрывной водно-акриловый лак. Светостойкий.

Покрывной воско-кетонновый лак 672.Этот исключительный, высококачественный лак широко используется в живописи и
декорировании. Покрывной воско-кетоновый лак на основе уайт-спирита изготовлен из тщательно очищенного отбеленного пчелиного воска. На поверхность картины наносится при помощи кисти или мягкой тканевой салфетки. Весьма чувствителен к изменению температуры. Так, при пониженной температуре лак становится более вязким и может затвердеть, напротив, при повышенной температуре лак приобретает оптимальную для нанесения вязкость. Поэтому перед нанесением стеклянный флакон с лаком рекомендуется подогреть в горячей воде.

Фиксирующий лак 676 .Фиксирующий лак, изготовленный на основе органического растворителя уайт-спирита, обладает достаточно высокой гибкостью и эластичностью. Благодаря акриловой смоле, которая входит в состав лака, продук устойчив к воздействию света. Этот универсальный продукт одинаково подходит как для защиты масляной и акриловой живописи, так и для други целей, например, при декорировании. Прозрачный и бесцветный, лак наносится тонким слоем при помощи кисти, образуя после высыхания умеренно глянцевую пленку. Для получения более высокой степени блеска лак наносится в несколько слоев. Рекомендуется использовать в хорошо проветриваемых помещениях. Легко воспламеняющаяся жидкость.

Живописный патинирующий лак 678 .Густой, янтарного цвета лак, схожий по консистенции с медом. Наносится кистью на сухую поверхность картины, придает ее поверхности старый вид. Этот лак, наряду с защитными свойствами, слегка приглушает яркость красок и мягко тонирует живопись, придавая картине теплый и однородный колорит. Защитная пленка, которую он создает, обладает высокой однородностью и прозрачностью. Лак может быть использован отдельно, в качестве обычного покровного, придающего старый вид покрытию или в сочетании с кракелюрным живописным лаком для получения кракелюра. Живописный патинирующий лак необратим и со временем сильно желтеет. Так как в состав лака входит органический растворитель, все работы, связанные с этим продуктом,необходимо проводить в хорошо проветриваемых помещениях.
Не утилизировать в бытовые стоки.

Живописный кракелюрный лак 688 .Нетоксичный кракелюрный лак
на водной основе. Наносится при помощи кисти на поверхность, предварительно покрытую, но еще не полностью высушенную патинирующим лаком. После полного высыхания обоих продуктов на поверхности возникает паутинообразная сетка трещинок, так называемый кракелюр, который придает картине старинный вид. Эффект может быть усилен, если в полученные трещинки втереть битумный лак. В результате такой операции кракелюр приобретет темный отчетливый вид. После высыхания живописный кракелюрный лак легко растворяется водой и поэтому на его поверхность необходимо нанести защитное покрытие — еще один слой патинирующего лака.

Аэрозольный лак .
Аэрозольный лак-сиккатив 603 .Аэрозольный лак-сиккатив используется на влажных поверхностях картин, написанных масляными красками, уменьшая время окисления. Количество наносимого лака постоянно и тщательно дозируется, тем самым позволяя совершать точечную работу на определенных участках картины и, в случае необходимости, наносить последующий слой краски на сухую поверхность. Окрашенная поверхность, обработанная этим продуктом, высыхает всего через несколько часов. Если лак наносится на многослойную поверхность картины, то есть возможность высушивать самый верхний слой краски, оставляя при этом нижележащие слои влажными. Таким образом, полное окисление займет обычное время, требуемое для масляных красок. В технике нанесения пленки или в любой другой полезно наносить лак на сухую краску, быстро распыляя продукт на расстоянии приблизительно 30 см от картины, быстро перемещаясь назад и вперед. После нескольких часов вы можете нанести новый слой краски, не воздействуя при этом на нижний слой. Общая реакция при нанесении лака-сиккатива на картину — белые и бледные цвета приобретают желтоватый оттенок. Эта временная желтизна в скором времени исчезает, возвращая цветам их оригинальные оттенки. Перед нанесением финишного лака на картину, в любом случае, лучше всего подождать 3-6 месяцев.

Аэрозольный даммарный лак 665 .Даммарный лак — это лакирующий продукт, произведенный с применением натуральных смол. Полупрозрачная жидкость молочно-белого, немного мутного цвета, обусловленного присутствием в составе лака частиц природной смолы (камеди), которая набухает в присутствии воды, но остается свободно плавающей в растворе. Эта особенность продукта является признаком его подлинности и качества. Даммарный лак, который выглядит совершенно прозрачным и бесцветным, будет только имитацией натурального продукта и не будет иметь его характеристик. После того как нанесенная пленка высыхает, создается абсолютно прозрачный, ясный, с уникальной яркостью эффект, который обеспечивается индексом преломления, свойственным природной смоле камеди, лучшей из смол, применяемых для производства лаков. Фактически, блеск даммарного лака ярче, чем у других продуктов, произведенных на натуральных смолах. Таким образом, его существенная особенность -это «усиливать тона» темперных и масляных красок, т. е. тех техник живописи, к которым он лучше всего подходит. Из природных смол даммаровая наименее склонна к пожелтению и поэтому лаки на основе могут использоваться при реставрации живописи. Мы рекомендуем наносит, по крайней мере, два слоя лака. Первый слой сохнет приблизительно при средней температуре и влажности. Лучше подождать 1 час перед нанесением второго слоя.

Аэрозольный покрывной кетоновый глянцевый лак с UV-фильтром 669.
Аэрозольный отделочный лак образует бесцветную, яркую и прочную защитную пленку, обеспечивая защиту работы на протяжении времени. . Его ультрафиолетовые светофильтры защищаю работы от солнечных лучей, исключая возможность необратимых изменении.
Отделочный лак используется на полностью высушенных
масляных и акриловых работах, а также для работ в смешанных техниках. Яркость и сияние защитной пленки зависит от количества нанесенных слоев. Входящая в состав лака кетоновая смола гарантирует превосходную защиту от царапин. Наносится быстрым распылением в вертикальном положении на расстоянии 30 см от поверхности. После распыления работу желательно расположить в горизонтальном положении, чтобы предотвратить подтеки. Мы рекомендуем использовать этот продукт в хорошо проветриваемых помещениях.

Аэрозольный покрывной матовый лак с UV-фильтром 673 .Покрывной матовый лак образует очень прочную матовую пленку, устойчивую к внешним факторам. Благодаря специальным ультрафиолетовым светофильтрам, лак защищает работу от воздействия на нее солнечного света. Лак защищает картины, написанные масляными, акриловыми красками и другими смешанными техниками. Матовый покрывной лак содержит аморфный кремнезем, который, учитывая его определенный вес, имеет тенденцию оседать на дне флакона. Мы рекомендуем хорошо встряхивать баллончик перед каждым использованием. Как все аэрозольные лаки, матовый покрывной лак следует распылять быстро в вертикальном положении на расстоянии 30 см от защищаемой поверхности. После распыления работу следует расположить в горизонтальном положении, чтобы предотвратить подтеки. Если наносить матовый покрывной лак в несколько слоев, он имеет тенденцию придавать небольшую яркость работе. Поэтому для матового эффекта, используйте не более двух слоев лака. Это вредный продукт, поэтому используйте исключительно в хорошо проветриваемых помещениях.

Аэрозольный фиксирующий лак с UV-фильтром 675 .
Более стойкий и прочный, чем обычные фиксирующие лаки, аэрозольный фиксирующий лак используется для защиты и сохранности документов, рисунков, эскизов, печатных изданий и акварельной живописи. Универсальный в использовании, при нанесении в несколько слоев может заменить лак для картин, но результат будет менее ярким. Созданная лаком защитная пленка полностью прилипает к поверхности, не размазывается и не желтеет. Очень гибкая и эластичная пленка выдерживает деформацию, которую может претерпевать поверхность работы, не вызывая трещин или расслаивания. Высыхает очень быстро, но перед обработкой работы лучше подождать несколько часов. Фиксирующий лак наносится на расстоянии приблизительно 30 см от поверхности. После распыления работу следует расположить в горизонтальном положении, чтобы предотвратить подтеки.
Использовать в хорошо проветриваемых помещениях и не вдыхать.

Аэрозольный кетоновый ретушный лак с UV-фильтром 675 .Кетоновый ретушный лак с UV-фильтром прежде всего используется для работ, написанных масляными красками, чтобы устранить матовые зоны, так называемые «сухие пятна», которые имеют тенденцию формироваться в течение пауз в работе. Жидкий, бесцветный и без всяких примесей, ретушный лак не изменяет цвета, а наоборот улучшает цветовую однородность и создает умеренную яркость. Наносится одним слоем, а в последствии может быть покрыт новым цветом. Лак высыхает очень быстро, но лучше подождать, по крайней мере, один день до полного высыхания. Распылять ретушный лак на зоны, которые ретушируются, необходимо на расстоянии примерно 30 см, очень быстро, чтобы предотвратить образование плотных слоев или подтекания.
Использовать в хорошо проветриваемых помещениях.

Загрузка...