Портал для мам - Дом ответов

Окончить школу экстерном можно, но стоит ли? Лекарственные растения и здоровье человека. Применение лекарственных растений для лечения заболеваний по традиционным народным рецептам Школы где можно быстро ее закончить

Я в свое время - а это было всего-то лет 7 назад - тоже вот так чуть ли не через палку заставлял себя туда ходить. Крайнее неприятие, бесполезность времяпровождения, тотал депрешшн и все дела. И сейчас могу уверенно тебе сказать с позиций, в общем-то, чуть старшего сверстника, а не бурчащего старпера: это просто гормоны. И глупость - но это, по крайней мере, в моем конкретном случае.

Я не воздыхаю о школьных временах, как о чем-то высоком и прекрасном в стиле "ах, вернуть бы те годы". Проблема не выдуманная - она действительно есть и причиняет дискомфорт, временами - даже страдание. Но только она сама собой рассосется так или иначе через 2 года. А это, поверь, ничтожный срок. К сожалению, очень быстро пролетают

И вообще, давай объективно. Кроме школы у тебя три варианта - сидеть на шее у родителей, работать или идти в криминал. Первый вариант редко возможен. Второй - ну это вряд ли у тебя получится технически, разве что попытаешься кому-то спайсухи толкнуть и на второй же сделке поедешь на кичу.

А вот работа - поверь, это куда неприятнее школы. Потому что школу прогулял - получил выговор от директора. А прогулял работу - за пару раз могут и погнать. И ты либо находишь с трудом другую, либо выезжаешь жить на улицу (я сомневаюсь, что у вчерашнего школьника может быть резерв сбережений, которые позволят жить пару месяцев, не работая).

Ты только в теории себе это представляешь, а на практике поймешь, лишь уйдя из дома. Поймешь, что ходить куда-то и делать, что не нравится - это часть жизни тех, кто не нашел себя. А ты вот, видимо, считаешь, что нашел. Или нашла, по вопросу непонятно. Но не суть. Так вот, у тебя вроде есть вуз мечты - а значит и мечта есть. Но ты вообще задумывался, что в вузе тебе надо будет сидеть не с 8 до 14, а с 9 до 17, например - казалось бы, разница небольшая, но только пары - по полтора часа, а не сорок минут, и перемены между ними по 10, а не 20. Это выматывает - со школой не сравнить.

Да и если ты в школе с трудом учишься, поверь, с нашей-то системой образования хер ты выучишься в этом вузе. Это если ты не о заграничном мечтаешь, конечно. А если о заграничном - черт тебя знает, может ты в Оксфорд или Гарвард какой целишься... Поверь, у меня в "плюще" учился друг - далеко не баран. И он с ума сходил от нагрузок, которые не то, что со школьными - даже с университетскими нашими рядом не стояли. Говорил, были периоды, когда он от отчаяния буквально падал в подушку и кричал, а то и рыдал от крайней степени отчаяния, усталости, охуения и безысходности. Нервы себе попортил прилично этим обучением, бр-р-р...

Короче, резюмирую, что тебе надо усвоить из этой простыни:

1. То, что ходить в школу трудно - тебе только кажется, потому что ты не знаешь, что такое по-настоящему трудно. Это только твои сопли и нытье, без обид. Я сам истеричкой был.

2. Так будет всю твою оставшуюся жизнь, и с каждым годом все хуже. А проблемы станут острее, потому что не будет "подушки безопасности" в виде мамки, которая пригреет, не даст бомжевать, накормит и т.д. Это расслабляет и демотивирует.

3. Единственный способ избежать всего этого ада - найти дело своей жизни. Для этого надо пробовать себя в интересных областях. И я открою тебе страшную тайну: даже в любимом деле есть то, что надо делать, скрипя зубами. Как минимум на этапе обучения.

P.S. Никто, ни один человек - ни среднестатистический, ни гений - никто не получал от изучения мало-мальски серьезного предмета удовольствия. Это всегда дрочь, требующая усилий, режущая глаза ненавистным светом слнца нового утра, когда надо вставать и заниматься - усердно заниматься, с душой! - тем, что в процессе никакого удовольствия не доставляет. До тех пор, пока ты не станешь профессионалом. Тогда рутина уйдет из твоей жизни (если ты только не на бухгалтера учишься и т.п.), оставив место чистой самореализации. Но этому должны предшествовать годы пота и крови малоприятного обучения и шлифовки навыков.

Среди московских школьников набирает обороты мода на экстернат. За последнее десятилетие число учащихся-экстернов в столице увеличилось почти в 20 раз и составило в 2003 г. более 11 тысяч.

Традиционно в форме экстерната обучались дети, подолгу жившие с родителями за рубежом, дети-инвалиды и немногочисленные вундеркинды, самостоятельно справлявшиеся со школьной программой за несколько лет.Сегодня, чтобы оставить школу и уйти в экстернат, не требуется уважительная причина. Учиться экстерном теперь может каждый, кому либо некогда, либо не нравится, либо попросту противопоказано сидеть каждый день за партой.В основном это, конечно, старшеклассники, экономящие время для подготовки в вузы. Они уже определились с выбором и заинтересованы в том, чтобы освободиться от "лишних" предметов, побыстрее сдать экзамены и заняться с репетиторами и на курсах. В одном месте они получают документ об образовании, в другом – само образование. Совмещать эти вещи бывает практически невозможно.

Все больше родителей переводят на экстернат и детей среднего школьного возраста, у которых не складываются отношения с учителями или одноклассниками. Часть экстернов составляют подростки, профессионально занимающиеся искусством, спортом и другими видами деятельности, поглощающими все их время. Особой популярностью пользуется экстернат среди мальчишек, желающих закончить школу пораньше и иметь запасной год перед армией для поступления в вуз.

В ответ на спрос, как это и положено, возникает предложение. Сегодня в Москве сложилась достаточно организованная и управляемая система школ-экстернатов.

Бесплатный экстернат
Официальный экстернат – это бесплатная программа, позволяющая школьнику заниматься самостоятельно (по всем или по отдельным предметам) и приходить в школу только для сдачи экзаменов. При этом сроки обучения не сокращаются. Как объяснили в московском Департаменте образования, такой вариант обучения обязана бесплатно предоставлять любая государственная школа, достаточно лишь написать заявление на имя директора. Кроме этого, в каждом округе города есть так называемые базовые школы экстернаты.В набор услуг, оплачиваемых из кармана столичного департамента образования, входят две консультации перед каждым экзаменом, лабораторные занятия и сами экзамены. Экстерн имеет право брать учебники в библиотеке, принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах и централизованном тестировании. Теоретически родители, самостоятельно занимающиеся образованием ребенка и освободившие от этой обязанности государство, даже должны получать денежную компенсацию по бюджетному нормативу, это где-то 3--4 тыс. руб. ежеквартально.

Но это все чистый экстернат, регламентируемый официальными документами – законом "Об образовании" и положением "О получении общего образования в форме экстерната". Такой экстернат годится в двух случаях: либо ваше чадо учиться не желает и его нужно дотянуть до получения аттестата, либо, наоборот, желает, но предпочитает и может делать это самостоятельно.

На практике же большинство сегодняшних учеников привлекает внимание другая форма обучения, при которой сроки обучения сокращаются вдвое – так называемый интенсив.

Платный интенсив
Такую возможность предлагают школы, имеющие лицензии на оказание дополнительных образовательных услуг (на платной основе). На сегодняшний день во многих даже муниципальных, не говоря уже о частных, школах налажена работа групп интенсива. Занятия проводятся 3--5 раз в неделю. Это лекции и семинары с обязательными домашними заданиями и тестированием по результатам освоения темы. Программа 10-11-х классов изучается за один год, только 11-го – за 4,5 месяца (с октября по январь или с февраля по май).

Можно заниматься в группах, брать индивидуальные консультации, а также получать задания через интернет.

Различия между программой обучения в средней школе и в экстернате-интенсиве довольно большие. Обучение строится, как правило, по модульной системе: выучил предмет полностью – и сдал. (Кстати, многие считают, что такая система обучения с "погружением в предмет" более эффективна, чем традиционная). Ученику дается только основа предмета в виде блоков тем, объем информации максимально сжат – например, химия в 11-м классе изучается 20 часов вместо обычных 70. Количество экзаменов при промежуточной аттестации не должно превышать 12 за год.

В выпускных классах предусматривается зимняя сессия для сдачи большинства текущих экзаменов. И только централизованные выпускные экзамены – сочинения и математику – все ученики, независимо от формы обучения, сдают одновременно. Пересдавать текущие экзамены можно сколько угодно. Поэтому в экстернате гораздо легче получить хороший аттестат, чем в обычной школе. Правда, возможность и процедура получения медали по итогам экзаменов через экстернат до сих пор четко не определена.

Сколько стоит
Стоимость индивидуальных консультаций в основном стандартная, как у обычных репетиторов. Занимаясь в группе, естественно, придется платить гораздо меньше. В среднем цены колеблются от 100 до 150 рублей за час. Таким образом, если не "шиковать", тогда полгода обучения в государственной школе можно уложиться в 500 долларов, в негосударственной – примерно в два раза больше.

И последний совет: обучаясь экстерном в негосударственной школе или учебном центре, нелишне удостовериться, что у них есть договоренность о сдаче экзаменов в аккредитованной государственной школе. Иначе учеба в "интенсиве" может растянуться надолго и обернуться бесполезной тратой сил и денег.

), мне регулярно заявляли, что ничего хорошего из этого не выйдет: школьник будет вместо учёбы целыми днями смотреть телевизор и есть чипсы. Либо, как вариант, кое-как, с напряжением всех сил, экзамены сдаст, но будет знать предметы на порядок хуже «очников».

Чтобы показать, как оно бывает на самом деле, публикую открытое письмо френда nlkr о его личном опыте школьного обучения. Рекомендую прочесть как сторонникам, так и противникам современных школ. Обращаю особое внимание: автор вызвался ответить на вопросы любопытных, спрашивайте, что и как.

«Итак, сначала о школе в общем. Некоторые данные - гимназия с углубленным изучением иностранных языков, считается в городе достаточно престижной (Томск, если это важно). Есть разные дополнительные предметы и элективные курсы, но на фоне других школ со специализацией нагрузка на учеников относительно невысокая - поэтому я позволю себе небольшие обобщения. Писать буду в основном об экстернате - о других аспектах школьного обучения легко можно узнать и без меня (могу, конечно, рассказать и обо всем остальном, но в этом случае не знаю, что более всего интересно - хочется узнать Ваше мнение по этому поводу, а можно и спросить об этом читателей, устроить что-то вроде интервью - я бы в первую очередь рассказал об общем уровне образованности, чтобы развеять заодно слухи о „тупых американцах, не знающих, вокруг чего вращается Земля“ и подобные им, о ЕГЭ и заточенности школьной программы на него, и о том, кого воспитывает школа из человека).

Причина перехода на экстернат - в том, что школа не оставляет достаточно много времени, чтобы увлекаться чем-то всерьез. Когда я начал подрабатывать (мелкий фриланс), нехватка времени уже начала проявляться, а когда устроился на нормальную работу со свободным графиком, времени стало не хватать катастрофически. Самообучение мне всегда казалось более выгодным вариантом, поэтому я решил попробовать перевестись на экстернат (начало-середина десятого класса) и пошел консультироваться с руководством школы.

Идею, разумеется, восприняли в штыки - никому не нужны лишние проблемы и лишняя работа. На меня и родителей начали давить с возрастающей агрессивностью - убеждать, что это изначально плохая идея, что это не одобрит департамент образования, что мне это не нужно, что я должен пересмотреть свои интересы и относиться к учебе менее халатно, что мои оценки упадут, и так далее. Тогда (начало-середина десятого класса) я понял, что с этим сделать ничего особо нельзя, так как школу мне менять не хотелось, а другого выхода, казалось, не было. В итоге школа опустилась еще ниже по личной шкале приоритетов, домашнее задание из этой шкалы исчезло вообще.

Небольшая ремарка про домашнее задание: при должном уровне преподавания оно не нужно (речь именно о закреплении пройденного материала; я не говорю о случаях, когда на дом дают изучить новый материал из-за того, что учебный план по некоторым предметам очень сильно сжат во времени). Немного утрируя, поясню - ученики, которым хочется что-то понять, охотно будут заниматься сами; ученикам, которым не хочется, хоть кол на голове теши - никакое домашнее задание не поможет. Очень много примеров есть обоим случаям, так что домашнее задание показано далеко не всем.

Еще одна небольшая ремарка про учителей и самостоятельность: я очень удивился, когда натолкнулся на мнение о том, что „до одиннадцатого класса у ученика не должно быть интересов, кроме школы“ (почти точная цитата). В основном это мнение учителей „старой закалки“ - если я знаю предмет, выигрывал даже областные олимпиады по нему, но домашнее задание не ношу - я враг народа и должен быть морально уничтожен; молодые же учителя, которые понимают, что материал и без домашнего задания я понимаю хорошо, легко идут на уступки. Доходит это до абсурда - одноклассники часто просили меня объяснить материал по предметам, по которым средний балл у меня не превышал тройку.

Позже (начало одиннадцатого класса) я попал в больницу с головными болями, пролежал там какое-то время и ближе к выписке спросил у врачей про заветную справку с рекомендациями о домашнем обучении. Врач сказала мне, что на самом деле никаких справок для этого не нужно - любой ученик имеет полное право переводиться на экстернат тогда, когда захочет, нужно только сесть и написать заявление. После рассказа о том, во что выливается „сесть и написать заявление“, справку выписала. С заветным клочком бумаги сразу же пошел к руководству - тут уже ничего против сказать не смогли. Так я в итоге стал учиться дома. На этом биографическую часть постараюсь закончить и буду рассказывать чуть более сухо.

Во-первых, „как оно всё происходит“. В теории: раз в полгода ученик должен прийти, сдать экзамен по предмету, получить оценки (три оценки - минимум, который должен быть обязательно), уйти. При этом отводится два часа специально для консультаций по экзамену. Форма - любая и определяется учителем, от собеседования или устного зачета до письменной работы на дом (бывает и всё сразу). На практике же всё происходит совершенно по разному; я попробую описать несколько абстрактных примеров и сформулирую выводы.

1. „Вот тебе материалы, сделаешь письменно это, это, это, это и еще вот это, потом расскажешь мне теорию вот про это, это и это. Придешь тогда-то, проверю, получишь оценку“

Практически идеальный вариант. Не требует много времени, но включает в себя и теорию, и практику. Так сдаются обычно предметы, где одинаково много и теоретического, и практического материала - алгебра/геометрия, языки. Несознательные граждане вообще могут учить только теорию - всем ясно, что происходит с письменным домашним заданием. Письменное задание отправляется либо более смышленым ученикам, либо решается матлабом и чем-нибудь еще подобным, если это алгебра.

2. „Ты всё равно всё знаешь, давай ведомости по оценкам“

Встречается редко, но на пятнадцать предметов один или два таких будут точно. Это либо предельно легкие предметы, либо те предметы, на которых ученик „собаку съел“ - но почти обязательным условием при этом являются молодые или просто неконсервативные преподаватели.

3. „У меня сегодня плохое настроение и вообще я тебя не люблю, поэтому учи всю теорию, а потом я буду придираться к мелочам, чтобы поставить тебе оценку похуже“

Встречается редко, но на пятнадцать предметов один или два таких будут точно. Вот он, Самый Главный Минус экстерната - поскольку встречи с преподавателем относительно редки, личное отношение и настроение преподавателя в этот день действительно играют важную роль.

4. „У меня сегодня хорошее настроение и вообще я тебя люблю, поэтому давай ведомости по оценкам и получи свою пятерку“

Встречается редко, но на пятнадцать предметов один или два таких будут точно. С одной стороны, главный минус уже не кажется таким минусом, но, с другой стороны, контроль пропадает напрочь. Когда понятно, что ученик знает предмет (вариант 2) - немного другое, всё-таки, дело.

5. „Учи всю теорию, а потом я спрошу тебя какую-нибудь небольшую ее часть и поставлю оценку“

Классический „студенческий“ вариант, встречается достаточно часто.

6. „Учи всю теорию, я тебя спрошу всего понемногу и поставлю оценку“

Очень простой и хороший вариант - и знать нужно все темы, и углубляться сильно не просят.

7. „Принеси мне письменно такое-то задание, сделай реферат по такой-то теме, я проверю и поставлю оценку“

Сравнительно простой вариант, а для несознательных граждан так совсем рай.

Сроки при этом любые, приходить можно в течение всего полугодия - можно сдать всё за последние три недели, можно ходить и методично сдавать три месяца. Тут уж кому как удобнее и лучше. Здесь проявляется нюанс школьной программы, на котором я хочу акцентировать внимание и который может слегка шокировать: да, первый вариант вполне реален - школьную программу, рассчитанную на полгода, способный ученик может выучить за три недели не хуже, чем остальные - и это очень просто. Вот здесь как никогда явно проявляется недостаток метода „под одну гребенку“ - ведь можно представить, какой объем материала некоторые могут освоить за полгода-год, если выкладываться по-максимуму и иметь желание учиться.

Каждый школьник, переступивший рубеж девятого класса и сдавший первые в своей жизни серьёзные экзамены, уже должен иметь ориентиры на будущее. Многие ребята к этому времени уже решили, куда поступать, и знают, кем хотят стать. Порой это важное решение помогают сделать родители, также некоторое влияние оказывает круг общения. Некоторым хочется быстрее распрощаться со школьной жизнью и почувствовать себя в роли студента. На помощь таким ребятам приходит экстернат.

Приказ об утверждении «Положения о получении общего образования в форме экстерната» вышел в 2000 году. Это форма получения образования имеет ряд преимуществ, которых нет у обычных школьников. Суть экстерната состоит в возможности получить среднее образование, не посещая школу ежедневно.

Программу 10 и 11 классов можно пройти за один год со сдачей промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций. Главное преимущество в том, что освобождается время для подготовки в вуз. В этой форме обучения позволяется свободное посещение учебного заведения, но в обязательном порядке нужно проходить аттестации.

Есть возможность для совмещения учёбы с работой либо с занятиями в другом учебном заведении. Существуют две вариации экстерната. В первом случае ребёнок находится полностью на самостоятельном обучении дома, посещая только экзамены в школе. В таком случае обучение будет бесплатным.

Минус такой формы получения образования состоит в том, что если ваш ребёнок недостаточно ответственен, вряд ли вы сможете заставить его выучить учебник от корки до корки.

Существует и другая форма экстерната. Это так называемый интенсив. Группа экстернов занимается три раза в неделю как в обычной школе. В этом случае учитель даёт основные темы для изучения и помогает ученикам подготовиться к аттестациям. Обучение в интенсивной группе находится на контрактной основе.

Главный принцип экстерната - освободить учащихся от ежедневных многочасовых занятий в школе, таким образом сэкономив время, но при этом дать полноценное образование в меньшие сроки. Система экстерната подразумевает в себе подачу максимального количества информации в минимальный период времени.

В прошлом году 12 тысяч российских школьников сдали экзамены и получили аттестат полного среднего образования экстерном, с каждым годом эта цифра растёт. Причём нужно заметить, что аттестат ничем не отличается, он точно такой же, как и у других школьников, которые посещали школу ежедневно, в нём нет пометок о форме получения образования экстерном.

Мнения об экстернате среди педагогов существуют совершенно разные. С одной стороны они считают, что нельзя дать всей информации школьной программы двух классов за один учебный год. С другой стороны учителям нравится заниматься с детьми - экстернами.

Ведь эти дети не задают вопросов: «Да зачем мне это нужно?» Не говорят: «Мне это неинтересно». Они знают, чего хотят добиться, ведь пришли в экстернат, имея чёткие установки на будущее.

Ученики - экстерны довольны такой формой получения образования, так как это уникальная возможность не посещать школу ежедневно, и здесь не следят за прогулами, потому что это личное дело каждого.

Татьяна Майданюк, оканчивающая школу экстерном в этом году, говорит: «Я считаю, что экстернат - это хорошая идея. Выбрав будущую профессию, есть возможность углублённо изучать те предметы, которые нужны для поступления в вуз, а те, которые не нужны, можно сдать досрочно, и не забивать ими голову попусту».

Однако есть и другая точка зрения. Дмитрий Литвинов предпочёл продолжить образование в школе после 9 класса в стандартной форме. «Мне кажется, что обучение экстерном нужно для тех, кто хорошо учится, им будет легче делать всё дома и просто ходить в школу, чтобы сдавать экзамены. Мои знания находятся на достойном уровне, но для меня было бы сложно пройти за год сразу два и самостоятельно заниматься каждый день», - говорит Дима.

Ещё одну важную оценку ставят экстернату родители. Их мнения также разделились. Первые считают, что это очень хорошо, что у детей есть возможность показать свою самостоятельность и ответственность. Вторые думают, что знания, которые дают в интенсивных группах экстернов, поверхностные. В любом случае каждая семья сама решает, каким образом их ребёнок будет заканчивать два завершающих класса школы.

После окончания 9 класса школьник может уйти в техникум или проучиться еще 2 года и поступить в ВУЗ. Однако есть и третий вариант - школа-экстернат. В этом случае подросток самостоятельно проходит программу 10 и 11 класса за 1 год, сдает экзамены и может учиться в высшем учебном заведении.

Что такое экстернатурная форма обучения

Экстернат – это ускоренная форма учебы. Школьник может пройти двухлетнюю программу за один год. При этом он обязан сдавать промежуточные и итоговые экзамены в школе. Такая система обучения оставляет много свободного времени для подготовки к поступлению в ВУЗ, для работы или для серьезных занятий спортом.

Школа экстернат подходит для дисциплинированных детей

Существует 2 вида экстерната:

  • Самостоятельное обучение. Ученик занимается дома сам, в школу приходи только для сдачи экзаменов. Также он может пользоваться школьной библиотекой, посещать консультации перед экзаменами и ездить на олимпиады от имени школы. Такой вид обучения оставляет подростку максимум свободного времени. Однако если школьник не обладает должным уровнем самоорганизации, данный вид не подходит.
  • Интенсив. Плавная форма экстерната. Ребенок посещает школу несколько раз в неделю, где в небольшой группе или на индивидуальных занятиях с учителем он проходит в сжатых объемах всю школьную программу. Сейчас также внедряется обучение через интернет. Так у подростка остается немного меньше свободного времени, зато шансы получить полноценное образование – выше.

Вы можете выбрать ту форму, которая больше вам подходит. Однако учитывайте, что интенсив проходит не во всех школах, возможно, придется ездить в соседнее учебное учреждение.

Как закончить школу экстерном

Перевестись на экстернат несложно. Для этого ученику нужно пойти к директору своей школы и обсудить с ним все нюансы. После этого нужно будет написать заявление. Вероятно, директор захочет дополнительно побеседовать с родителями школьника. Отказать ученику могут по одной причине: отсутствие свободных мест на экстернате. В этом случае можно обратиться в любое другое учебное заведение, где есть свободные места. Кроме того, подростку нужно определиться, какая форма экстерна ему подходит – платная или бесплатная.

Если ваш ребенок хочет перейти на экстернатурное обучение, не торопитесь давать на это добро. Взвесьте все плюсы и минусы такой учебы. Подумайте, сможете ли вы уделять ребенку достаточно внимания, ведь при обучении дома от вас потребуется помощь.

Загрузка...