Портал для мам - Дом ответов

Иракские мужчины: знакомство, свадьба и семья. Самые красивые арабки и берберки из разных стран (21 фото) Женщины ирака сегодня

Обратив внимание на заголовок статьи, вы подумаете, что любовь и семья в Ираке - вещи, друг с другом не связанные. И будете правы: по большому счету, так и есть.

Много ли мы знаем об Ираке? Пожалуй, нет. Разве что имеем поверхностное представление о политической обстановке в этой стране. А чем живет народ, как устроено общество - об этом почти ничего неизвестно. Да и как-то СМИ не распространяются. Вот и поговорим об этом.

Общество Ирака - достаточно закрытое и слабо развитое. Оно состоит из кланов и живет преимущественно по их законам. Каждая семья существует сама по себе. Нет принятой у нас дружбы между семьями. Тесно связаны друг с другом только родственники. В обществе действует принцип «око за око, зуб за зуб»: клан не даст в обиду никого из своих.

Жена иракца в число родственников не входит, но муж стоит за ней горой, так как она его семья, и поэтому своя.

Одному в Ираке прожить не удастся: соседи обвинят в немыслимых грехах, будут опасаться и сторониться... Да и сам человек по своей природе не одиночка: он нуждается в семье. И надо сказать, в Ираке создается много семей. А вот какие эти семьи - читайте ниже.

Как создаются семьи в Ираке?

Все должно начинаться со знакомства. И тут многое зависит от местности: в крупных городах больше свободы, а в маленьких населенных пунктах нравы построже. Но в целом будущие молодожены могут познакомиться через родителей, друзей и знакомых, а также на работе, в университете. Они могут жить в соседних домах или вовсе не знать друг друга до свадьбы. На улице, как правило, не знакомятся. Такое, правда, бывает, но это резко осуждается. Это, как говорят, «плохой путь к браку».

Браки в Ираке по большей части, особенно в маленьких городах, заключаются не по любви, чаще даже не из симпатии, а обычно по рекомендации родственников и из определенного расчета, без учета чувств молодых, нередко вслепую. Часто женятся на родственницах. А любовь впоследствии может прийти, а может и нет.

Выбирает вторую половинку мужчина, либо его родственники. Девушка же ждет, пока ей кто-нибудь предложит выйти замуж. И тогда уже ответ за ней и за ее родней.

Когда мужчина заприметил девушку или это сделали его родные, начинается этап наведения справок. Мать потенциального жениха идет в гости в дом девушки, смотрит на избранницу и заводит разговор с ее матерью насчет помолвки. Если встреча прошла успешно, то мать девушки сообщает мужу и дочери о поступившем предложении. И с этого дня обе стороны занимаются обдумыванием этого варианта семьи.

За это время семья девушки старается разузнать максимум информации о семье мужчины, об их репутации. Они переживают за дочь и хотят, чтобы у нее наилучшим образом сложилась жизнь. Если семья девушки и сама невеста соглашаются, то они дают положительный ответ семье жениха.

Потом собираются мужчины (отец, брат) со стороны жениха, в том числе влиятельные люди, имеющие высокое положение в обществе. Они приходят в дом невесты, чтобы познакомиться с ее родственниками. Если все проходит на ура, то на этом помолвка завершается.

Затем сторона невесты и сторона жениха и сами молодые договариваются о махре и о дате свадьбы. Они женятся. Дальнейшая судьба будет зависеть от них самих и их отношений с родственниками.

Образ женщины в Ираке

Женщины в Ираке очень ориентированы на семью. Выйти замуж для них - это получить не только статус, но и материальную опору, возможность иметь детей, прожить спокойную от придирок общества жизнь.

С малых лет девочек в Ираке начинают воспитывать для будущей семейной жизни. Дочерей воспитывают матери, сыновей - отцы. Матери учат девочек заниматься домашними делами. Их готовят стать хозяйками, женами, матерями. Ведь если вышедшая замуж девушка не будет уметь стирать, убирать, готовить, это будет считаться плохим качеством. И в этом будут винить ее мать.

Все домашние дела полностью лежат на женщинах, даже если они еще и работают вне дома. Только очень состоятельные семьи могут позволить себе нанять помощницу по дому.

Мать также прививает дочери нормы поведения, воспитывает ее: говорит, с кем ей стоит общаться, а с кем нет, куда можно ходить, а куда нельзя. Поощряет занятия учебой. Отношения дочери с матерью в иракской семье более тесные, чем ее отношения с отцом.

Девушка в иракской семье - центр внимания. Но это не тот центр, куда обращена вся любовь и нежность. Она - честь семьи. Поэтому скорее она не центр, а мишень: с нее просто больше спрашивают, и даже одна ее ошибка стоит очень дорого.

Семья переживает за свою честь, поэтому бдит за дочерью. Вдруг кто-то тронет ее на улице и начнет приставать. Или того хуже. Это угрожает чести семьи. В худшем случае она будет растоптана. Этого опасаются все иракцы. Честь у них превыше всего.

По своей сути иракская женщина - слабое существо. Она не может решить сложные внедомашние вопросы, дать отпор недоброжелателям. Всеми проблемами занимается ее муж, позволяя ей чувствовать себя слабой.

Как ни парадоксально, при этом иракская женщина имеет характер воина: внутри дома она стремится к власти, к контролю над всеми внутрисемейными делами, а также над мужем. Видимо, этим она пытается отстоять свои права, которые периодически нарушаются тем же мужем и обществом в целом. Правда, чаще это у нее не получается, и каждая такая неудачная попытка усугубляет всю ситуацию и нередко приводит к разводу.

Надо сказать, что у иракской женщины нет каких-то особых интересов. У нее низкая культура, она мало читает. Но в этих бедах виновата не всецело сама женщина; ей общество не предоставило возможности развиваться: нет спортивных залов, кружков, клубов по интересам и т. п. К этому привели в том числе многочисленные войны и диктаторские режимы. Они подорвали психику людей, подкосили доверие друг к другу. И выживание стало более важной целью, чем самореализация.

Распределение ролей в семье

Глава иракской семьи - конечно, мужчина. Женщина - хранительница семейного очага, мать, хозяйка. Она на втором плане, и она не участвует в решении семейных проблем. Ее положение ниже положения мужчины. Она словно лишена права голоса: у нее есть свое мнение, но оно редко принимается во внимание.

Сфера деятельности мужчины - вне дома, женщины - внутри дома. Самая главная функция мужчины - заработать средства для обеспечения семьи: жены и детей. Им важно не только прокормить семью, одеть и обуть ее, но и получить материальную независимость от людей: построить свой дом, накопить средства, чтобы не пришлось когда-то брать деньги в долг, оставить достойное наследство детям. Для осуществления этой цели мужчины по возможности работают на двух работах: на одной до обеда, на второй - после. Домашними делами они не занимаются. Правда, могут иногда починить что-то в доме или поработать в саду.

Обязанности мужчины - защита семьи от недоброжелателей, забота о здоровье жены и детей (например, походы с ними в больницу), покупка продуктов и разных товаров для дома. Отец следит за детьми, с кем они общаются, чем занимаются, воспитывает их, прививает им нормы этикета.

Положение ребенка в семье

Ребенок - не центр иракской семьи, как часто бывает в русских семьях. Его место в семье - место «одного из». Родители не стараются ответить на все капризы детей. Попросту они не уделяют столько внимания им, сколько привыкли уделять детям в России.

Хотя дети в Ираке часами пропадают на улице вместе с дворовой ребятней, так или иначе детьми занимаются. И первые несколько лет эта забота полностью лежит на женских плечах. Мать кормит их, удовлетворяет их нужды, ухаживает за ними. Когда ребенок достигает 3-5-летнего возраста, в процесс воспитания детей активно включается отец: если ребенок совершает ошибку, он начинает диктовать ему, как надо поступать впредь. При этом он ничего не объясняет, а только приказывает.

Мужчины в Ираке - жесткие отцы. И такие же мужья. Отношения отца и ребенка подобны отношениям господина и раба. Если ребенок не слушает отца, не делает, что он сказал, он считается плохо воспитанным. Уважение к отцу строится скорее на страхе, нежели на любви. И снова эта проблема - недостаток любви.

Дети в Ираке, как правило, не слушают мать, но защищают ее, заботятся о ней. Они любят ее больше, чем отца, так как она не занимается диктаторством. Более того, она чаще проявляет к ним нежность и жалость.

Есть такой много объясняющий диалог - он о том, как ребенок в иракской семье оценивает мать.

Ребенок спросил у отца:
- Что значит «мужчина»?
Отец ответил:
- Сильный человек, который берет ответственность за своих детей, заботится о своей семье. Он не успокоится, пока его домочадцы не почувствуют себя хорошо.
Ребенок сказал:
- Тогда я хочу стать мужчиной, как моя мать.

Счастливы ли иракские семьи?

Вряд ли. Скрепы брака - дети, уважение, но обычно не любовь. Количество разводов в иракском обществе возрастает.

Надо отметить, что развод в Ираке губителен прежде всего для женщины, так как она остается без защиты и становится никому не нужной: родителей к тому времени может уже не быть, а для сестер и братьев она как обуза, особенно если у нее есть дети. Сложность еще в том, что разведенных женщин в Ираке мало кто берет в жены. Помимо этого, от развода страдает ее репутация, так как во всем винят не бывшего мужа, а ее саму. Говорят: что-то в ней не так, раз развелась.

Но эти обстоятельства не мешают женщинам и мужчинам принимать решение о разводе. В этом есть как материальные, так и культурные причины. Во-первых, после падения режима Саддама Хусейна женщина стала зарабатывать большие деньги и получила материальную независимость, что дало ей возможность выйти из-под власти мужчины. Во-вторых, женщина осознала культурную разницу с мужем. Бывает, что культурная, образованная женщина выходит замуж за состоятельного, но невоспитанного человека, невежду. Эта разница между ними создает проблему. И женщина впоследствии понимает, что не может жить с этим человеком. Также бывает, что причиной развода становятся родственники, в том числе в случае, если брак заключен с иностранкой.

Создается впечатление, что семья в Ираке не имеет счастливого будущего. Трудно представить и понять, как можно жить с человеком, воспитывать с ним детей без любви. Это же не предприятие для производства детей, равнодушное, бесчувственное, работающее как механизм. Или, может, иракцы к этому привыкли? Вроде бы нет. По крайней мере, по ним не скажешь. Ведь многие иракцы стремятся найти жену за рубежом, хотят уехать, жалуются на беспорядок в своей стране. Значит, что-то их не устраивает.

С другой стороны, иракцам надо многое осознать, найти причины возникающих семейных проблем, устранить их. Хотя и разводов пока не так много в Ираке, но с появлением возможности у женщин быть независимыми от мужчин все может сильно измениться в ближайшие годы.

Думаю, все же разводы - результат внутренних социальных и политических проблем. И чтобы полностью решить их, в обществе Ирака должно смениться не одно поколение...

Текст: Дина Анохина

Более 15 лет назад в Ираке началась война, которая обернулась катастрофой для всего региона. Что произошло в стране за эти годы и как изменился Ирак — в материале TUT.BY.

«Иракская свобода»

20 марта 2003 года международная коалиция во главе с США начала военную операцию под кодовым названием «Иракская свобода». Поводом для войны стали якобы наличие в Ираке оружия массового поражения и связь Саддама Хусейна с террористической организацией «Аль-Каида».

За месяц до этого на специальном заседании Совета Безопасности ООН госсекретарь США Колин Пауэлл представил данные американской разведки, в том числе и показания иракского перебежчика инженера-химика Рафида Ахмеда Альвани аль-Джанаби о наличии у Саддама Хусейна оружия массового поражения. Пауэлл также продемонстрировал пробирку с неким веществом, утверждая, что в распоряжении правительства Ирака имеется биологическое оружие. Госсекретарь США подчеркнул, что Ирак работает над программами по созданию химического оружия и обладает двумя из трех необходимых компонентов для производства ядерного оружия.

Францию, Германию, Россию и Китай не убедили предоставленные США данные, и Совбез так и не санкционировал применение силы против Ирака. США и коалиция, в которую входила Великобритания, Австралия и Польша, начали вторжение в Ирак в нарушение устава ООН.

Позже выяснилось, что свидетельства ключевого информатора ЦРУ, иракского перебежчика, оказались сознательной ложью, которую он объяснял стремлением к «благу народа Ирака», а пробирка с неким веществом использовалась в качестве психологического приема.

Оружие массового поражения в Ираке так и не было найдено, а связи Хусейна с «Аль-Каидой» так и не были доказаны. В США и Великобритании признали, что оснований для вторжения в Ирак .


Бомбардировка Багдада. 21 марта 2003 года. Фото: Reuters

Но было поздно — в стране, которая лишилась своего диктатора, воцарился хаос. Временная американская администрация в Ираке попыталась сделать ставку на шиитские элиты, которые притеснялись во время режима Саддама Хусейна, надеясь на их помощь в установлении порядка в Ираке. Но это не помогло — в стране началась гражданская война. Против американцев поднялись не только сунниты, ушедшая в подполье партия БААС, но и шииты. Против повстанцев — проамерикански настроенные иракцы, в основном курды. На фоне гражданской войны в Ираке начались этнические чистки — радикальные исламисты взялись за христиан и езидов.


Популярности американцам не добавляли и факты издевательств и пыток над иракцами. Это самая невинная фотография из тех, которые были опубликованы в СМИ в 2004 году — американская военнослужащая Сабрина Харман позирует на фоне убитого заключенного Манадела аль-Джамади. В тюрьме Абу-Грейб под Багдадом американские солдаты насиловали заключенных, ездили на них верхом, заставляли вылавливать еду из тюремных туалетов, травили собаками, били и пытали — некоторых до смерти. 12 военнослужащих США были признаны виновными, они получили различные сроки тюремного заключения, Харман получила 6 месяцев тюрьмы. Вины в произошедшем высокопоставленных сотрудников Пентагона следствием установлено не было. Фото: Reuters

Ситуация стабилизировалась спустя почти 9 лет. В 2010 году под патронажем американцев были проведены первые после свержения Саддама Хусейна выборы, а 15 декабря 2011 года США спустили флаг над Багдадом, символически завершив военную кампанию в Ираке.

За эти годы в Ираке погибли почти полмиллиона иракцев и более четырех тысяч американских солдат.

«Исламское государство»

Символический уход США из Ирака состоялся, но проблемы в стране из-за религиозных и этнических противоречий остались, что послужило благодатной почвой для исламистских экстремистов. В 2013 году филиал «Аль-Каиды» в Ираке объявил о создании «Исламского государства». Зимой 2014 года террористами был захвачен город Фалуджа — всего в 57 километрах от Багдада, а летом 2014 года группировка начала полномасштабное наступление в Ираке — за два дня был захвачен двухмиллионный Мосул, спустя сутки пал Тикрит. Через несколько дней армия ИГ, в которую вливались исламские радикалы и бывшие солдаты Саддама, подошли к Багдаду, но были отброшены правительственными войсками.


Езиды — это курды-немусульмане. У них собственная религия — шарфадин, которая является сплавом зороастризма, иудаизма, христианства и ислама. В Ираке за последние 15 лет езидам не повезло дважды — первый раз, когда после вторжения американцев на них стали охотиться исламистские радикалы — и шииты, и сунниты. Второй раз, когда «Исламское государтво» решило езидов уничтожить. На снимке — девочка-езидка, бежавшая из иракского города Синджар, на пограничном пункте Фишхабур (иракско-сирийская граница), 13 августа 2014 года. Фото: Youssef Boudlal / Reuters

В 2015 году, когда иракское правительство благодаря международной военной помощи начало наступление на ИГ, боевиками группировки контролировалось около 40% территории Ирака. Зачистить завоеванные города от террористов у Багдада получилось только в декабре 2017 года. Последним полностью был освобожден Мосул, после чего премьер-министр Ирака Хайдер Абади заявил об окончании войны с «Исламским государством».

Но война продолжается — с начала года в Ираке в результате террористических актов и нападений погибли 553 человека . Сколько же всего людей погибло из-за экспансии «Исламского государства» в Ираке, еще предстоит подсчитать — в очищенных от боевиков районах до сих пор находят массовые захоронения.

Людей больше, грамотных меньше

Во времена Саддама Хусейна Ирак проводил ак-тив-ную со-ци-аль-ную по-ли-ти-ку. Упор делал-ся на раз-ви-тие здра-во-охра-не-ния и сис-те-мы об-ра-зо-ва-ния, строи-тель-ст-во жи-лья. К концу 1980-х годов 87% ирак-цев снаб-жа-лись чис-той пить-е-вой во-дой, 93% име-ли дос-туп к медицинскому об-слу-жи-ва-нию, 100% иракских де-тей по-се-ща-ли на-чаль-ную и около 60% — сред-нюю шко-лу. Гра-мот-ность на-се-ле-ния воз-рос-ла с 15% в 1958 году до 90% в 1990 году.

За последние 15 лет почти все эти показатели упали. По последним данным, обеспеченность питьевой водой в Ираке составляет 82,1%, начальную школу посещают 92,3% детей, а среднюю — около 50%, также снизилось и количество учениц. Грамотность среди населения также упала до 79,75%.


Девочки играют с мячом на школьном дворе в Мосуле. Фото: Reuters

А вот со здравоохранением ситуация улучшилась. Доступ к медицинскому обслуживанию, по заявлению иракского правительства, имеют 100% жителей страны.

Но население Ирака неуклонно растет. В 1990 году в Ираке жило 17,46 млн, в 2003-м — 25,62 млн, в 2017-м — уже 38,2 млн человек. При этом стоит учитывать, что из-за конфликта миллионы людей покинули Ирак, пополнив в том числе ряды беженцев, движущихся на запад. Лишь в начале 2018 года число вернувшихся домой превысило число вынужденных переселенцев: 3,2 млн против 2,6 млн.

Непрекращающийся кризис

Кризис в экономике Ирака начался задолго до вторжения коалиции во главе с США.

В 1990 году из-за оккупации Кувейта против Ирака были введены международные санкции — эмбарго на продажу нефти и запрет на ввоз и вывоз товаров. Уровень благосостояния страны катастрофически упал, были введены продовольственные карточки (которые, к слову, в Ираке действуют до сих пор). Лишь спустя несколько лет начала действовать схема «Нефть в обмен на продовольствие», благодаря которой Ирак смог продавать нефть, а взамен получал продовольственные товары, которые распределял среди нуждающихся.

Ирак обладает вторыми по величине доказанными запасами нефти в мире. После свержения режима Саддама Хусейна Временная американская администрация позволила прийти на национализированный нефтяной рынок Ирака зарубежным компаниям.


Нет, это не теракт и не пожар. Это огонь и дым вырывается из факельных установок на нефтезаводе на окраине города Киркук. Такие «спецэффекты» можно часто увидеть на иракских НПЗ. 17 ноября 2017 года. Фото: Reuters

Вопреки сложившемуся мнению, в Ираке нефть качают не только американские, но и французские, итальянские, российские и китайские компании. Примечательно, что два китайских концерна, добывающих нефть, используют своих сотрудников — на юге Ирака на нефтяных месторождениях работают около 10 тысяч китайцев.

Сейчас Ирак добывает 4,3 млн баррелей в день, из которых примерно 4 млн идут на экспорт. По данным иракского правительства, нефть обеспечивает 85% поступлений в бюджет страны, по данным ООН — 99%. Но расходы бюджета (82,31 млрд долларов) превышают его доходы (76,84 млрд). За годы войны практически вся промышленность Ирака была разрушена, а сельское хозяйство пришло в упадок. На данный момент страна вынуждена многое ввозить из-за рубежа — от оборудования и техники до мебели и продуктов питания. Простой пример — раньше Ирак был крупнейшим экспортером фиников, теперь — крупнейший импортер.

По мнению главы иракского Министерства планирования Касая Абдель Фаттаха, реконструкция Ирака после многих лет войны и экономических потрясений обойдется в 88,2 миллиарда долларов. При этом внешний долг страны по данным на 1 января 2018 года составляет 73,43 млрд долларов.

Тем не менее, экономические показатели Ирака растут. Страна надеется на приток инвестиций, но инвесторы неохотно идут в страну с одним из самых высоких уровней коррупции и террористической угрозы в мире и где ситуация к тому же осложняется политической нестабильностью.

«Игра престолов»

После прихода США Ирак из президентской республики превратился в парламентскую. По новой конституции, в Совете представителей (далее — парламенте) должны быть представлены сунниты, шииты и курды.

Каждый раз выборы в парламент превращаются для Ирака в нелегкое испытание — так было и в 2010 и 2014 годах, это происходит и сейчас. Все дело в том, что правительство и премьер-министр выбираются крупнейшей парламентской коалицией, а с ее созданием всегда возникают проблемы — после выборов 2010 года новый парламент, состоящий из множества партий и группировок, почти год формировал правительство. После выборов 2014 года дело доходило до вооруженных конфликтов.

В мае этого года в Ираке прошли очередные парламентские выборы. Три шиитские партии, получившие большинство голосов, не могут между собой договориться — слишком они разные, как в басне «Лебедь, рак и щука».

Победителем по количеству полученных мест в парламенте стал блок «Ас-Сайрун» («Идущие вперед»). Его возглавляет шиитский религиозный деятель Муктада ас-Садр, который стал лидером шиитского восстания против Временной американской администрации в Ираке. Аятолла жестко выступает против вмешательства США и Ирана в дела Ирака.


Лидера блока «Фаттах» («Завоевание»), экс-министра транспорта и командира отряда шиитского народного ополчения «Бадр» Хади аль-Амири считают союзником Тегерана. Он также выступает за то, чтобы американские солдаты (которых в стране до сих пор около 8 тысяч. — Прим. TUT.BY) покинули Ирак, и при этом считает, что шиитские Ирак и Иран должны держаться вместе.

Третье место занял блок «Наср» («Победа»), который возглавляет действующий премьер-министр Ирака Хейдар аль-Абади. Его называют прозападным ставленником — аль-Абади много лет прожил в Великобритании, бежав от преследований режима Саддама Хусейна, и вернулся на родину после его свержения.

Три блока, три вектора развития, но ни одна из этих партий не имеет большинства в парламенте, необходима коалиция. И тут начинается «Игра престолов» на восточный лад — через месяц после выборов «Ас-Сайрун» и «Фаттах» объявили о создании коалиции. Однако еще через две недели Муктада ас-Садр заключил альянс с Хейдаром аль-Абади, что дает последнему шанс остаться премьер-министром страны.


Договоренности не окончательные, коалиция может развалиться, появится новая — и пока будут вестись переговоры, создаваться и рушиться союзы, новое правительство так и не будет избрано. А к старому иракцы относятся с недоверием и считают, что страна до сих пор находится под внешним управлением. Да, временной американской администрации уже нет, но многие министры до сих пор действующего правительства имеют двойное гражданство — США, Франции, Великобритании и так далее, или владеют многомиллионным бизнесом в других странах.

Поэтому от нового парламента и от нового правительства многое зависит — например, каким станет Ирак после 15 лет войны.

Многие страны имеют религиозную одинаковую направленность, но для каждой из этих стран присущи некоторые отличительные черты, которые делают национальность по-своему уникальной. Некоторые виды ценностей для всех людей являются одинаковыми, и к одной из них относится семья.

Семья для любого человека в мире имеет такое значение, что человек может жить полноценной жизнью только со своей семьей. Это возможность всегда иметь рядом людей, в любую минуту готовых придти на помощь, поддержать в любом начинании и самое главное - это то, что рядом всегда находятся люди, которые окружают нас любовью и необыкновенным теплом.

К арабским странам можно отнести Ирак, в котором невероятно сильно проявляются семейные традиции и жизненные ценности, в которых на первом месте стоит благородство, честность и чистота души.

Правила мусульман говорят о том, что каждый человек должен всегда оставаться честным перед собой и перед другими, никогда не обманывать, потому что это самый страшный грех, почитать старшее поколение и заботиться о своей семье, детях и родителях.

Следует заметить, что иракцы строго следуют этим законам и правилам, и именно это позволяет им создавать крепкие, многочисленные семьи, в которых каждый член семьи чувствует поддержку всех остальных и уверен в том, что его никогда не оставят в беде.

С учетом того, что некоторые правила довольно строгие по отношению мужчин и женщин, иракцы совершенно иначе воспринимают некоторые из них и возможно они как раз воспринимают их правильно в отличие от других народов, у которых ислам является основной религией.

Женщина в Ираке должна почитать своего мужа, всегда ему подчиняться и слушаться. В этом смысле все женщины получают одинаковое воспитание, и в них с самого детства закладывается понятие о мужчине, как о властелине, которого нужно любить, уважать и ублажать соответственно. Однако на самом деле отношения между супругами совершенно иные.

Это не говорит о том, что женщины не уважают своих мужей. Совсем наоборот, женщина дарит всю свою любовь и ласку, на какую только способна и вместе с тем, огромное уважение к мужчине. Однако и мужчина отвечает женщине тем же, а не пренебрежительным отношением, как это положено в других странах. В иракских семьях можно сказать между супругами царит полное понимание и умиротворение.

Все обычаи, дошедшие с давних пор до сегодняшнего дня, проявляются в жизни каждого человека до конца его дней. Стоит обратить внимание на то, что ислам, так же как и другие религии, имеет свои нормы поведения и морали, которые должны соблюдать мусульмане. Все эти правила едины для всех и просматриваются в повседневной жизни, в обществе, в личной жизни каждого мусульманина, в семье.

Для мужчины и для женщины в Ираке существуют отдельные правила и нормы поведения. Если на первый взгляд может показаться, что для женщин установлено слишком много ограничений и запретов, то это неправильно, потому что мужчины также имеют довольно большой список обязательных правил и норм поведения, которые имеют очень большое значение в жизни мужчины.

Иракцы очень не любят шум, большие скопления народа и толпы людей, когда слишком громко разговаривают. Для них приемлем размеренный и более спокойный образ жизни. Показывать при людях свои чувства в Ираке также не принято и особенно показывать своим собеседникам чувство гнева или раздражения. Даже в семье недопустимы такие нормы поведения, поэтому в доме никогда не происходят серьезные конфликты.

Иракцы очень сдержанны, и они считают лучше воздержаться от криков и ссор, чем тратить свои силы и нервы на бесполезные перепалки. Все члены семьи должны понимать сами, когда необходимо остановиться и не продолжать начавшийся спор, для того чтобы не перейти границу.

Что касается женщин в Ираке, то для них есть свои нормы поведения и морали. Самое главное из всех – это то, что женщина всегда должно оставаться благодетельной и чистой. Она не может показаться в общественном месте с открытыми волосами и слишком в свободной одежде. Женщины в Ираке носят покрывало, которые оставляет не закрытыми только кисти рук и часть лица.

Общение с посторонними мужчинами запрещено и даже с мужчинами из своей семьи женщины могут общаться только по серьезным вопросам. Муж – это совсем другое дело, но и то с мужем можно общаться на равных только тогда, когда супруги остаются наедине. В обществе принято соблюдать все необходимые правила поведения.

У женщин в Ираке ограниченные возможности с общением, потому что даже со своими родителями они видятся довольно редко, потому что выходить из дома в одиночестве нельзя, а сами родители не имеют привычки приходить в дом мужа своей дочери.

Это не принято, если сам супруг дочери не приглашает их, что бывает вообще не часто. Иракцы чтят семейные узы, но молодые супруги все-таки предпочитают жить отдельно от своих родителей, для того чтобы иметь возможность больше времени проводить вдвоем.

Когда появляется ребенок в доме, неизбежно в нем будут находиться люди, поэтому хотя бы первое время совместного проживания для молодой семьи лучше будет жить в отдельном доме или квартире. Родители не против такого положения, и даже сами всегда помогают с тем, чтобы молодые смогли иметь отдельное жилье. Это может быть свадебным подарком, который делают родители с обеих сторон или же это подарок жениха и его родителей.

Молодые могут сами приобрести жилье до того, как решатся связать свою жизнь узами брака. Возможности есть разные, главное, чтобы молодожены имели возможность начать свою жизнь, а не жизнь с чужими советами и подсказками, которые не всегда могут быть верными.

Для каждого человека семья имеет свое особое значение, но все-таки понятие семьи для всех одно - это родные люди, которые никогда не оставят нас, и которые всегда будут давать нам огромное количество тепла и любви.

Во время ирано-иракской войны, когда много людей было задействовано в военном деле, женщины были обязаны физически работать в полях, а также на тех должностях, на которых ранее работали мужчины. Многие женщины стали работать в качестве учителей, врачей, стоматологов, фабрично-заводских рабочих и служащих, большинство женщин выполняло низкоквалифицированный труд.

Женщины, имеющие профессию врача, работали, как правило, педиатрами или акушерами. Женщины-врачи преимущественно работают только с женщинами и детьми. Некоторые женщины принимали непосредственное участие в ирано-иракской войне, им также, как и всем прочим солдатам, платили деньги за участие в войне.

Относительное положение женщин и мужчин в обществе. Всеобщая федерация иракских женщин является государственной организацией для женщин, она имеет восемнадцать филиалов, по одному в каждой провинции. Ее заявленная цель состоит в том, чтобы официально организовать женщин, повысить уровень грамотности и высшего образования, а также мотивировать женщин на рабочий процесс.

В 1977 году вышел закон о том, что если женщина имеет высшее образование в области медицины, стоматологии или фармацевтики, то она может стать офицером иракской армии. Тем не менее к вопросу эмансипации женщин подтолкнули такие вопросы, как развод и наследование.

Многие считают, что Всеобщая федерация иракских женщин на самом деле не функционирует в интересах женщин, а работает в интересах Баас-режима. Вместо того, чтобы улучшить положение женщин в Ираке, правительство использует федерацию в качестве средства для осуществления контроля над ними.

В своем обращении к федерации, Саддам Хуссейн в свое время сказал, что образованной и свободной матерью является та женщина, которая способна дать Ираку сознательных и преданных борцов за страну. Основная цель Всеобщей федерации иракских женщин – это сподвижение женщин к освобождению через приверженность к иракской революции.

Ирак – это первая арабская страна, в которой женщина смогла занять должность в парламенте. Некоторые люди считают, что это произошло против желания женщин, а лишь для того, чтобы показать реальную власть и прогрессивность контрольного режима Ирака. На сегодняшний день женщина в Ираке имеет вес в политике, однако женская власть все-таки ставится под сомнение.

По исламским законам женщина не может занимать никаких лидирующих должностей в жизни. Многие женщины не могут ходить в мечеть, чтобы помолиться, потому что они таким образом отдалятся от своего мужчины. В значительной степени из-за исламского влияния женщины не пользуются теми же социальными правами и привилегиями, что и мужчины, хотя в Ираке давно уже состоялась реформа по равенству полов.

, которые я раньше не публиковал.

Женщин на Востоке фотографировать трудно. Почти все отказываются. Приходиться снимать незаметно. Или ловить женщину с мужчиной. Муж обычно не против фотосессии. Так же неплохо срабатывает вариант, когда сфотграфироваться с женщиной просит женщина.


И так поехали.

Мама с дочерью. Довольно симпатичные и фотогеничные лица, редкий случай для тех мест. В общем арабские женщины, в основном, не на мой вкус.
Жительницы Пальмиры (Palmyra), Сирия, январь 2006 г. На автовокзале в Дамаске вы не найдете автобус в Пальмиру. Местное название города - Тадмор (Tadmor), Тедмор.

Ордубат Нахичеванская автономия, Азербайджан, май 2011..
Ordubad, Nakhchivan, Azərbaycan.

В Турции любят ходить на пикники. И ходят они туда с самоварами. Дровишек подкинули, разожгли огонь и чаек закипел. Судя по фотографии, эстетическая модель "девушка с веслом" в Турции не актуальна. Кроме того, есть подозрение, что самовар произошел совсем не из России. Самовар мы встречали во всех восточных странах, где побывали. В отличие от России, самовары там и по сей день повсеместно и продаются и используются.
Компания девушек и парней направлялась на "шашлыки", довольно большая, человек десять. Другие девушки были одеты как-то по-сельски, а энта поди городская, модная, и агрегат такой важный ей доверили.
Олег раз пять получил от нее отказ, когда попросил ее из фоторужья клацнуть. Но моего спутника отворот поворот не смутил, он раз за разом не принимал ее отказ (прям по-русски говорил: "а чего нет, да давай") и таки уломал. Девушке ничего не оставалось, как сдаться под его напором и дать нам обоим (я паровозиком пошел:-) себя сфотографировать.
Турецкие девушки, кстати, встречаются довольно привлекательны е. Причем многие из них просто красивые.
Турчанка. Восточная Турция, центр местного туризма - Хасанкеф (Hasankeyf). Город раскинулся на берегу реки Тигр. Апрель 2011 г.


Старуха в армянской деревне. Фото Олега. Май 2011 г.

Жизнерадостные подружки. Каппадокия, Турция (Kapadokya, Turkey), май 2011 г.

Возвращался я как-то из магазина. Вдруг из одного двора услышал музыку. Живую.
Пошел посмотреть. Два деда нарезали на народных инструментах, а по скамьям - девушки, женщины, бабы. Попросился зайти. Впустили, но пришлось танцевать для них. Как-нибудь расскажу об этом подробнее. Женщины ниже - из тех посиделок. Обратите внимание на "шальвары" (штаны).
Деревня Текирова (Tekirova), что недалеко от Кемера (Kemer), Турция, май 2011 г.

В Турции не так сильны традиции ислама, как допустим в Иране, Ираке. Тем не менее в деревнях и небольших городках на Востока Турции женщины в своем большинстве ходят с покрытой головой, а некоторые даже с "занавешенным" лицом.
Небольшой городок Джезире (Cizre) , мост через Тигр, Восточная Турция. Недалеко от границы с Сирией и границы с Ираком. Апрель 2011 г., фото Олега.

Там же, в Джезире. Если увеличить изображение, то видно - глаза из амбразуры смотрят лукаво и озорно. Думаю у этих женщин просто нет другого выхода, как уметь соблазнять одними глазами.

Там же, в Джезире. Женщина с мотыгой. Почти смерть с косой.

В одном городе нас гостеприимно пригласили переночевать в курдской семье. Заправляла там вот эта "МАМА", родоначальница большого семейства. Совершала хадж в Мекку, уважаемый человек. Очень позитивная.
Хотя в кругу семьи никаких признаков авторитаризма я не заметил, но, по-моему, она все семейство незримо "держит" в своих крепких руках.
Сиирт (Siirt), город в горах, Восточная Турция. Май 2011г.

В Иране женщинам нельзя ходить по улицам с непокрытой головой. Это все равно что у нас разгуливать в общественном месте с голыми сиськами. Даже фотография на визу должна быть в платке. Правда, достаточно, чтобы платок был лишь слегка накинут. Впрочем, какая-нибудь молодежная туника с капюшоном тоже подойдет
Что меня удивило. Во всех этих довольно жарких странах (Иран, Ирак, Иордания, Сирия) женщины ходят в синтетике. Даша пыталась себе купить что-то в этом духе, как на фотографии, но так и не нашла такой одежды ни из хлопка ни из шелка. В таких черных синтетических накидках летом должно быть довольно некомфортно.
В Иране нередко встречали молодых девушек, которые нижнюю часть лица прикрывали медицинской марлевой повязкой.
Женщины Ирана. Исфахан (Esfahan). Май 2011 г.

В отличие от многодетных арабов, турков и курдов, персы, как и европейцы, заводят одного, максимум двух детей.
Школьницы.
Исфахан (Esfahan), Иран. Май 2011 г.

Не поверите, это не фарфоровая кукла, а живой человек. Она работает в туристическом агентстве. Больше работающих особ слабого пола в Северном Ираке мы не встречали.
Восточные женщины зачастую перебарщивают с косметикой. То что доступно для обозрения окружающим людям, они намазывают по полной программе. Для красоты, так сказать.
Хавлер (Hawler), он же Эрбиль, Курдистан, Северный Ирак, апрель 2011 г..

В Каппадокию с удовольствием посещают не только иностранцы, но и сами турки. Особенно молодежь.
Гореме, оно же Гереме (Goreme), Турция. Май 2011 г.

Торговка. Продавала прикольные куклы ручной работы.
Площадь возле крепости в г. Учхисар (Uchisar), Каппадакия, Турция. Май 2011г.

Бедуинка.
Ее дом находиться среди развалин древней Пальмиры. Парила нам покрывало. Мне покрывало было ни к чему и я дал ей немного денег, чтобы позволила себя сфотографировать. Колоритная барышня.
Обратите внимание на зубы. Это не кариес, а какие-то разводы на эмали. В тех местах у многих такое. Кто-то из местных объяснял, что это из-за большого содержания фтора в воде. Но за достоверность этой информации не ручаюсь.
Пальмира, Сирия, 2006 г.

Бедуинов в Иордании не очень много и они считаются национальным достоянием. Некоторые бедуины до сих пор живут в шатрах посреди пустыни, даже если имеют нормальный дом в поселке. Кочевники, одним словом.
Петра в Иордании отдана на откуп бедуинской общине. И куча бедуинов в Петре промышляет: кто торговлей, кто оказанием каких-то услуг, кто попрошайничеством. Отдельные экземпляры на территории Петры прямо в пещерах и живут.
Бесплатно только смотреть. При попытке сфотографировать, сразу требуют денег. Понятно, я на такое не ведусь, фотографировал незаметно, не глядя в видоискатель..
Этих я называл "коммерческие бедуины". У них все атрибуты, включая национальную одежду, направлено на доход. Некоммерческих, настоящих бедуинов можно встретить, как вы догадываетесь, в некоммерческих местах. Правда там бедуины тоже сразу пытаются что-то навязать за деньги.
Бедуинки. Петра, Иордания, Petra, Jordan, 2006 г.

"Попишу-порежу, пасть порву, моргалы выколю...".
Ей богу, сейчас "Мурку" сбацает.

Некоммерческие бедуины в естественной среде обитания.
Живут в палатках посреди пустыни. Наверное, единственные, кто от нас ничего не хотел. Не позировали, сфотографировал налету. Правда вторая, которая ослика пинает, заметила фотоаппарат и поспешила изменить траекторию движения, так чтоб лицо не было видно. Скромняга.
Сравните с фотографиями выше.У этих одежда попроще, не расшита орнаментами, без выпендрежа.
Небольшое поселение бедуинов недалеко от Малой Петры (Small Petra), Иордания 2006 г.

В 70 км от города Ван (Van) мы застопили бусик с разбитной кампанией. Четыре мальчика, четыре девочки. Походу "представители канадской оптовой кампании". В общем из тех кто занимается активными продажами всякой лобуды. Эти занимались духами "Терминатор", которыми немедля нам продемонстрировали и даже на меня без спросу попшыкали.
Три девочки скромно сидели отдельно, на сиденье возле водителя, одна - в салоне, в обнимку со своим парнем..
Недалеко от г. Догубаязет (Dogubayazit) либо от г. Игдыр (Igdir), не помню точно.. С тех мест уже видно гору Арарат. Глубокая Восточная Турция. Май 20 11г.

Девочка справа - иранка. Фотографироваться наотрез отказалась, хотя уговаривали всем миром. ..

Загрузка...