Портал для мам - Дом ответов

Девизы, речевки, поздравления для детского сада и школы. Презентация на тему "наша группа в детском саду" Как презентовать группу в детском саду

Сценарий презентации портфолио группы в детском саду «Пчёлка»


Актуальность
В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ).

Цель: создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.

Задачи:
- создать для группы ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес воспитателей группы к формированию портфолио группы;
- укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.

Звучит музыка, под нее в музыкальный зал вбегают дети, имитируя пчёлок.

Дети хором: Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель 1: Сегодня мы рады приветствовать вас в нашем улье!

Командир группы: Добро пожаловать в группу –

Дети хором: «Пчёлка»

Воспитатель 1: В группе под названием «Пчёлка»
Чудные мальчишки и девчонки.
Лепят, рисуют, танцуют, поют,
Дружно и весело славно живут.
Учат вместе все стихи
Развивают пальчики
Непослушный язычок
Развивают тоже,
Чтобы речь звучала чисто,
На ручеек похожа.

Воспитатель 2: Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад-второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нём.
Вы его любите дети,

Дети: Самый добрый дом на свете!

Командир группы: Наш девиз -

Дети хором:
Маленькие пчёлки –
Не сидят без дела –
Знанья получают
И несут их смело!
В играх, песнях, спорте
Ловко применяют.
Маленькие пчёлки –
Учатся играя!

Командир группы: Песня нашей группы -
1. Мальчишки и девчонки,
Я выдумал игру.
Мы с вами стали Пчёлками,
Я вас в полет беру.
Нам нужно всем сдружиться,
У нас пчелиный рой.
Давайте же кружиться
И повторять за мной!
Припев 1: Мы умеем, мы умеем, мы умеем
Удивительные делать чудеса,
Нужно только, чтоб все вместе захотели,

2. Мальчишки и девчонки,

Я вас беру в полет.
Мы с вами стали Пчёлками,
Мы собираем мед.
Как весело над лугом
Кружиться и жужжать.
Мы никогда друг друга
Не будем обижать!
Припев 2:
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Никогда и никого не обижать!
Припев 1: Мы умеем, мы умеем, мы умеем
Удивительные делать чудеса,
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Захотели и взлетели в небеса!

Ля-ля-ля……………………..

Припев 2: Мы взлетели, мы взлетели, мы взлетели
Как нам весело кружиться и жужжать.
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Никогда и никого не обижать!
Припев 1: Мы умеем, мы умеем, мы умеем
Удивительные делать чудеса,
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Захотели и взлетели в небеса

Ребёнок: Мы можем не только кружиться и жужжать,
Еще мы любим танцевать!

Танец «Пчёлок»

Ведущий 1: Ребята, в наш улей прилетела новая пчёлка. Она также как и мы любит и играть, и петь и танцевать, но одной ей очень скучно. Давайте пригласим её в нашу семью и будем все вместе дружить!

Стихи «Наши увлечения»

Дети: Мы вам всем сейчас расскажем
Не для развлечения,
Что у нас имеет каждый
Своё увлечение.

1. Наша Вика так прилежна,
Умница-разумница.
Как закончит все дела,
Бегом бежит на улицу.

2. А у Лили есть манеры,
Щурит глаз издалека.
Видно, будет директрисой
Школы или садика.

3. А Сашеньки-красы
Вовсе нет тугой косы.
Ей косичка не нужна,
Танцем так увлечена!

4. Настя любит пошалить,
Поиграть, поговорить.
Еще любит свое имя
Что звучит Анастасия.

5. А у нашего Артёмки
Есть красивые кроссовки.
Наш Артем в футбол играет,
Он ворота защищает.

6. На зарядку Миша наш
Ходит с настроением,
А кончается она –
Уходит с сожалением.

7. Кто завелся и помчался,
Словно быстрый самолет?
Это Тима в нашей группе
Марафонский бег сдает.

8. Саша очень любит Лего,
Он с конструктором на «ты».
Может, станет инженером,
Строит зданья и мосты.

9. Музыку наш Саша любит,
И танцует, и поёт,
Хороводы дружно водит,
В общем – весело живёт!

10. Лаврик любит рисовать,
В мячик с братиком играть.
Он мальчишка озорной
Так и крутиться юлой.

11. Любит Женя шоколад
И зефир, и мармелад.
Запивает всё чайком
Или теплым молоком.

12. У Артёмки все по полкам
В голове разложено.
Все расскажет с чувством, с толком
Даже о мороженом.

13. Наш Арсюша молодец,
В кубики играет,
А потом их группа вся
Долго собирает.

14. Ах, наш Саша, Сашенька,
Два огромных глаза.
Он любимый свой мультфильм
Не пропустил ни разу.

15. А серьезней всех наш Ярик.
Он хороший кавалер,
И воспитанный, и скромный.
Надо брать с него пример.

16. Не смотрите, Марк что хрупкий,
Худенький да маленький.
Он не зря стоит в воротах,
Ловкий и внимательный.

17. А, Максимка, хоть куда,
Любит упражнения.
Занимается он спортом,
Не ради развлечения!

18. Саша очень любит прыгать,
Бегать, всюду лазить.
Воспитатель говорит-
Он как энерджайзер.

Дети хором: Мы рассказали Вам стихи
Про наши увлечения,
А сейчас от нашей группы
Примите угощения!

Воспитатель 2: А сейчас, дорогие гости, приглашаем вас в группу посмотреть оформление портфолио.

Стихи для создания презентаций и видеороликов для родителей
«Чем мы заняты с утра целый день до вечера»

Автор стихов —
Булатова
Марина Борисовна,
музыкальный руководитель
высшей категории

Цель:
дать возможность родителям поближе познакомиться с деятельностью воспитателя группы раннего возраста, музыкального руководителя и действиями своих детей в группе без присутствия мамы.

Пояснительная записка.
Эти стихи могут пригодиться воспитателям, работающим с самыми маленькими ребятишками, старшим воспитателям, музыкальным руководителям. Каждому родителю хочется посмотреть, как его ребёнок чувствует себя в коллективе детей, без мамы, с чужой тётей. Мы снимали отдельные режимные моменты на видео, затем создавали презентацию или видеоролик и использовали это на родительском собрании. Собрание проходило накануне праздника 8 марта, и каждой маме было очень приятно увидеть это.

1. Мы сегодня вам расскажем, и расскажем, и покажем,
Чем мы заняты с утра целый день до вечера.

2.На музыкальном занятии. Дети поют песню.
Каждый маленький ребёнок любит музыку с пелёнок
И поэтому, друзья, нам без музыки нельзя!

3.На музыкальном занятии. Дети танцуют.
Мы танцуем и поём, и совсем не устаём.
А улыбки наши – во! Всем нам очень хорошо!

4.Шумовой оркестр с погремушками.
Репетирует с утра с настроеньем детвора.
Здорово оркестр играет, он всех женщин поздравляет.

5.Дети посылают воздушные поцелуи своим мамам и бабушкам.
Своих мам от всей души поздравляют малыши.

6.Дети берут свои горшочки и садятся на них.
Да! У нас уже «вскипело» и берёмся мы за дело:
Свой горшочек мы возьмём и уже сидим на нём!

7.На прогулке. Наблюдение за солнышком. Дети дарят свои улыбки солнцу.
Солнце глянуло в окно, стало всем нам весело.
Мы улыбок не жалеем, улыбаться мы умеем!

8. На прогулке. Подвижная игра.
Встань со мною, мой дружок, в круглый маленький кружок.
Вот флажок. Кому же дать? Кому флаг передать?

9.На прогулке. Трудовые поручения.
Как мы славно погуляли и игрушки все собрали.
На участке чистота! Вот какая детвора!

10.Первые минуты тихого часа. (Спать ещё не хочется).
Тихий час, тихий час. Посмотрите вы на нас-
Нам смешно и нынче днём мы, наверно, не уснём.

11.Дети уже заснули.
Вот и дрёма на порог, закрывай глаза, дружок!
Всё же сон нас всех свалил. Спать охота – нету сил!

12.Занятие по ознакомлению со свойствами воды.
Быстро надо нам узнать и подробно рассказать:
Тёплой или же холодной нам водички наливать,
Потому, что надо утку в той водичке искупать!
И утята убежали. Их поймаем мы едва ли,
Мы найдём их под столом. Пирамидка там на нём.
Пирамидка не простая, она самая большая.
Что ж, помочь мы утке сможем и утят найти поможем.

13.Привите у детей самостоятельности при одевании и раздевании.
Мы умеем одеваться. А ещё и раздеваться.
Только б мама не узнала, одевать не перестала.

14.Воспитание культурно-гигиенических навыков во время принятия пищи.
Аккуратно учат кушать, наклоняться, взрослых слушать.
Всё умеем делать сами, но не скажем это маме.
Как же здорово, когда с ложки кормит мамочка!

15.Уход детей домой. Дети прощаются с детским садом и друг с другом.
Хорошо мы здесь живём, завтра снова мы придём.
До свиданья, детвора, всем домой уже пора!

Название: Стихи для создания в ДОУ презентаций и видеороликов для родителей «Чем мы заняты с утра целый день до вечера»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Работа с родителями, младшая группа

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга

Консультация для родителей (с презентацией) "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада"

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. (слайд 2) Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Проблемой адаптации детей в дошкольном возрасте занимались множество ученых, которые провели исследования и доказали, что период адаптации в основном зависит от того, как взрослые в семье подготовят ребёнка к этому ответственному периоду.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье (слайд 3).
Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Адаптационный период условно можно разделить на 3 этапа (слайд 4) .
1. Подготовительный. Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, большое внимание должно уделяться формированию навыков самостоятельности.
2. Основной. Главная задача данного этапа - создание положительного образа
воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, сможет найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.
3. Заключительный. В процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.
В наст. Время выделяют 3 степени адаптационного процесса (слайд 5) :
1.Легкая степень. Характеризуется незначительными отклонениями в поведении, такими как временное нарушение сна, аппетита, редкими заболеваниями, возможны капризы, агрессия, замкнутость. Основные симптомы исчезают в течении 2-3 недель, максимум 1месяца.
2. Средняя степень адаптации: все нарушения принимают выраженный характер, фиксируются заболевания. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная.
3. Тяжелая степень адаптации (от 2 до 6 мес.) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Это снижение аппетита, резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течении долгого времени. Обычно, видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.
Основные причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ, вы можете видеть на след. слайде (слайд 6) .
Иногда родители сами провоцируют проявление трудностей адаптации ребенка. Такие родители часто авторитарны, вступают в конкуренцию с воспитателями, демонстрируют свою сверхкомпетентность во всех вопросах.
Влияет на адаптацию и тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку и выполнить задание.
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от факторов, которые вы можете увидеть на слайде 7.
Например, труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте до 2 лет. К этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
Или, например, когда у ребенка сформирована предметная деятельность, его легче можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
(Слайд 8) Самое главное для воспитателя – завоевать доверие малыша, его привязанность. Нужно дать ему почувствовать, что его понимают и принимают таким, какой он есть. Поэтому, очень важно педагогу организовать работу с семьей. Если родители и сотрудники ДОУ объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка - ему на благо. Формы взаимодействия с родителями постоянно меняются. Традиционная форма работы, где главное место отводилось сообщениям и докладам, утратили своё значение из-за малой эффективности. Всё шире используются новые, активные формы работы с родителями, такие как сем. клубы, круг столы, семинары, клубы по интересам и т.д. позволяющие вовлечь родителей в жизнь детского сада. Так же можно организовывать круглые столы с новенькими привлекая родителей старших воспитанников для обмена опытом.
Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился. (Слайд 9)
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению - это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности. (Слайд 10)
Для облегчения прохождения ребенком адаптации мною разработан «План адаптации детей», ряд рекомендаций и консультаций для родителей, а также проводится работа по выработке общей стратегии воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ. (Слайд 11)
Слайд 12.

Спасибо за внимание!

Презентация на тему: Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада

"Среда, окружающая ребенка в детском саду, может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду."

Э.П. Костина

В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка.
Дети восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка в группе имеет воспитательное значение.
Для того, чтобы ребенок чувствовал себя эмоционально благополучно, комфортно, стараемся приблизить обстановку к домашней, где можно поиграть с друзьями, найти занятие по интересам – это способствует хорошему настроению, а значит, и его успешному развитию.
Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным хозяином пространства, в котором он находится.
Мы создали условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности.
Всё групповое пространство разделено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям.

В группе созданы следующие центры и уголки:

  • Центр искусства (театральный, музыкальный уголок, изоуголок)
  • Центр «Мы живем России»
  • Центр «Окно в природу»
  • Центр «Свет далекой звезды»
  • Математический уголок (уголок сенсорики и мелкой моторики)
  • Литературный уголок (книжный уголок, игротека)
  • Центры для сюжетно-ролевой игры
  • Уголок дорожного движения «Наш друг Светофорик»
  • Уголок строительно-конструктивных игр «Город мастеров»
  • Физкультурно-оздоровительный уголок

В ЦЕНТРЕ «Мы живем России» , где дети получают представления о России, ее символике, столице. Знакомятся с историей Калининградской области, города Советска, традициями, народными промыслами.
Мы полагаем, что любовь к своему городу, малой родине, у наших воспитанников должно сохраниться на всю жизнь.

В ЦЕНТРЕ «Окно в природу» дети наблюдают и ухаживают за растениями, аквариумом, рассматривают иллюстрации в книгах, коллекции ракушек, янтаря, слушают аудиозаписи «Звуки живой природы», читают рассказы и стихи, на макетах дети проигрывают свои представления о жизни домашних и диких животных, что позволяет приблизиться к миру природы. Для ионизации воздуха имеется лампа Чижевского.

В уголке детского экспериментирования играют с песком, водой, красками. Учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок, основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

В ЦЕНТРЕ «Свет далекой звезды» ведутся беседы о космосе, руками детей и родителей изготавливаются экспонаты, которые используются в работе: атлас звездного неба, схемы вращения Земли вокруг оси, подборка иллюстраций о космосе.

В ЦЕНТРЕ «Город мастеров» используя, различные конструкторы, дети имеют возможность проявлять свое творчество.
Любой вид конструирования всесторонне развивает ребёнка, его конструктивные способности и творческие умения, прививает навыки мышления, умение ориентироваться.
Процесс творческого конструирования открывает богатейшие возможности для формирования волевых качеств личности: аккуратности, умения доводить дело до конца, что так пригодится в школе.

Уголок дорожного движения «Наш друг Светофорик» Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге. Для знакомства с правилами дорожного движения в уголке имеется:

  • Набор транспортных средств.
  • Иллюстрации с изображением транспортных средств.
  • Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.).
  • Дидактические игры.

В физкультурном уголке в свободное время дети занимаются спортом, повышают объем двигательной активности, формируются основные жизненно важные двигательные умения и навыки. Интерес представляют занятия цикла «Изучаем свое тело» – беседы об особенностях человеческого организма, уроки по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи.

Математический уголок (уголок сенсорики и мелкой моторики).
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).
Знания и навыки, полученные детьми на занятиях по математике, мы систематически закрепляем и применяем в различных видах деятельности (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, дежурство по столовой, дежурство в уголке природы, определения количества детей в группе).
Подобраны дидактические игры для развития логического мышления: “Кубики для всех”, “Сложи узор”, счетные палочки, блоки Дьенеша, “Волшебный квадрат”, “Геоконт”, “Танграм”, “Волшебные яйца”, разные схемы, упражнения, задачи-шутки и т.д.

В приемной комнате для родителей организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок). Предметно-развивающая среда видоизменяется нами согласно возрастным особенностям, все компоненты развивающей среды сочетаются между собой и обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Выставка детских работ

Таким образом, мы постарались создать предметно-развивающую среду информативно богатую, необходимую для всех видов деятельности, которая вызывает у детей эмоционально положительное отношение к группе и детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.

Загрузка...