Портал для мам - Дом ответов

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» план-конспект занятия (младшая группа) на тему. Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения Правила дор

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Правила дорожные знать каждому положено»

Воспитатель Гнездилова Мария Сергеевна

Описание материала:

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Правила дорожные знать каждому положено» для детей 3-4 лет, данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования второй младшей группы. Это познавательное занятие направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.

Оборудование и материалы: две куклы, изображения дорожных знаков, телевизор, дидактическая игра «Воробушки и автомобили» .

Цели:

  • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход» .
  • Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
  • Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Когда они к нам шли в гости, то чуть-чуть не попали в беду на дороге. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем нашим куклам, где нужно переходить дорогу? Дети (хором) : Да!

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Д. Пешеходами.

В. Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?

В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Д. Этот знак называется "Пешеходный переход".

В. Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?

(спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?)

Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.

В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход» ?

В. А почему?

Д. Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас ребята давайте посмотрим мультфильм о правилах поведения на дороге.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили» . Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет) . Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу) . Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет) . Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что вы Маша и Катя не будете нарушать правила дорожного движения и будете грамотными пешеходами, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор

Тема: «Наш друг - светофор»
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель : дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!

Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Зайка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор) .
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .
-Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.

Физкультминутка.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Дидактическая игра «Зажги светофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».


Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения

«Наш друг Светофорчик»

Цели:

Учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов.

Обогащать активный словарный запас; совершенствовать сенсорные эталоны;

Развивать активное внимание, логическое мышление детей;

Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: кукла Маша, письмо, светофор с тремя окошками, круги красного, желтого и зеленого цвета, руль, дорожные знаки, плоскостные машины разного цвета, домики-гаражи подходящие по цвету к машинам.

Ход занятия:

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные

Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся друг другу!

(дети стоят в кругу и берутся за руки)

Ой, смотрите, кто к нам в гости торопиться? (появляется Маша)

Маша: Здравствуйте, малыши! Принесла я вам письмо от моего друга Светофорчика. Просит он вас ему помочь. У него перестали светиться его сигналы светофора. Но для этого надо будет выполнить задания.

Ну что, ребята, поможем Светофорчику? (да)

Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

Молодцы! Чтобы отправиться в путь, отгадайте загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Молодцы, а поедем мы на автобусе. Кто мне скажет, где мы садимся на автобус? (на остановке)

Правильно, а какой дорожный знак обозначает «остановка автобуса»? (дети показывают знак, становятся возле него)

На остановке мы садимся в наш автобус и поехали!

Дети становятся за воспитателем, делаю круг и останавливаются возле знака «остановка автобуса».

А вот и первое задание!

Игра «Назови знак»

Воспитатель демонстрирует знаки: «пешеходный переход», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «дети», «остановка автобуса».

Что обозначают эти знаки?

Пешеходный переход

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрестке,

И они на перекрестке

Нарисованы не зря!

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

«Зебра», проще говоря!

Дети

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Пункт первой медицинской помощи

Если что-то заболит,

Нужен доктор Айболит!

Красный крест помог в пути

Заболевшего спасти!

Пункт питания

Погоди, дружок, немножко!

Видишь – вилка, видишь – ложка!

Мы не будем торопиться,

Здесь мы можем подкрепиться!

До чего же знак приятный,

Ждет обед нас ароматный!

Остановка автобуса

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдет.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

Молодцы, знаете много дорожных знаков! У нашего Светофорчика загорается первый сигнал (на светофор вешается круг красного цвета)

Дети проходят круг и останавливаются.

Наш Светофорчик, хочет проверить, как вы знаете сигналы светофора.

Игра «Светофор»

Я вам показываю флажок красного цвета вы стоите смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – маршируете.

Все справились с заданием. (у светофора появляется желтый сигнал)

Физкультминутка

Едем, едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой.

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

А мы продолжаем наше путешествие. (дети проходят и останавливаются)

Дети, посмотрите, что это? (машины)

Как много машин и все разноцветные.

Игра «Поставь машину в гараж»

Воспитатель показывает плоскостные машинки разного цвета. На столе разложены домики-гаражи.

Необходимо найти каждой машине свой гараж. (дети по очереди называют цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу)

Какие вы все молодцы, у нашего Светофорчика заработали все сигналы. (загорается зеленый сигнал)

Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

На какой сигнал можно переходить дорогу? (на зеленый)

Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

Как называются знаки, которые мы с вами сегодня выучили? (дорожные)

Маша: Спасибо большое! Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы знаете дорожные знаки. Помогли моему другу Светофорчику, в следующий раз он обязательно к вам придет в гости. До свидания, малыши! До новых встреч!

Татьяна Пьянзина
Перспективное планирование по ПДД во второй младшей группе

Проект по ПДД

МБДОУ Детский сад к/.в «Колокольчик»

Перспективное планирование по ПДД

во 2 младшей группе

Воспитатель : Пьянзина Т. А.

Цель : Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи :

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге;

Со светофором, его назначением;

Учить понимать значение световых сигналов светофора;

Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Сентябрь

1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей» Дать представление об улице, дороге, тротуаре, машинах, элементарных правилах поведения на улице. Территория детского сада

2. Беседа «Где мы гуляем?» Дать детям представление, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару. Иллюстрация «Улица»

3. Познавательное развитие.

«Широкая дорожка» Учить детей строить широкую дорожку (красную, прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью, учить игровым действиям (поездка к зайчику за морковью) Строительный материал

4. Рассматривание иллюстраций

«Знакомство с машиной» .

Дать понятие о том, что все машины - это транспорт, что транспорт бывает разным. развивать знания детей о различных частях машины /кабина, колесо, руль Машина –игрушка, иллюстрации «Машины» .

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Пальчиковая игра «Кто приехал?» Развивать мелкую моторику пальцев, речь. Картотека пальчиковых игр.

2. П. игра «Воробышки и автомобиль» Учить прыгать на двух ногах, держать равновесие, бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Игрушечный руль, маски «Воробей» .

3. Наблюдение за легковым и грузовым транспортом Закрепить понятие о том, что кроме легкового транспорта есть и грузовой, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них.

4. Сюжетно-ролевая игра «Водители» Познакомить детей с действиями водителей транспорта. Макет светофор, клеенка «зебра» , игрушки машинки.

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Слушание песни «Весёлые путешественники» (М. Старокадомский, Развивать слуховое восприятие, способствовать положительно – эмоциональному настрою.

аудиозапись

2. Познавательное развитие

«Грузовик» Развивать речевую активность, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить

последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия, ровно прикладывая детали, обучать играть с постройками. Конспект, иллюстрации «Грузовик» , игрушки.

3. Речевое развитие

Чтение А. Барто

«Грузовик» .

Дидактическая игра

«Покажем мишке, как

нужно осторожно катать кукол в машине» Развивать внимание. Знакомить детей с транспортом. Учить внима -

тельно слушать воспитателя во время чтения стихотворения. Учить договаривать слова и фразы. Упражнять в названии

транспорта. Совершенствовать речевой слух. Конспект, иллюстрации к стихотворения А. Барто «Грузовик» , игрушка –медвежонок, машинка.

4. Художественно- эстетическое развитие

«По ровненькой дорожке…» Учить пользоваться красками. Учить проводить прямые линии. Помочь мишке правильно ездить на грузовике. Конспект, материал : листы А-4 с изображением машинки, гуашь черная, кисть, непролевайка с водой, салфетка. Игрушка –медвежонок.

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Беседа «Знакомство со светофором» Дать детям представление о назначении светофора, о его сигналах Макет светофора.

2. Дидактическая игра «Светофор» Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах;

Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный) .

Материал : цветные картонные кружочки (жёлтые, зелёные, красные) ;

макет светофора.

3. Настольная игра

«Собери машину»

Закрепить представление детей о видах транспорта;

Закрепить представление детей об основных частях автомобилей, грузовых машин (кузов, кабина, руль, колёса) .

Материал : цветные разрезные картинки видов транспорта.

4. Беседа «Улица и дорога»

Формировать представления об улице, ее основных частях; познакомить со светофором, его значением Иллюстрации «Улица и дорога»

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Познавательное развитие

«Грузовик везет елочку» Развивать мелкую моторику рук, речевую активность. Воспитывать интерес к постройке, расширять представления детей о зиме. Учить последовательно выполнять постройку. Конспект, иллюстрации «Грузовик везет ёлочку»

2. Инсценировка рассказа

И. Павловой «На машине»

слов : машина, колёса, поехали. Подвести детей к пониманию основного смысла рассказа : нельзя оставлять друзей в беде.

Книга И. Павловой «На машине» , игруш. Руль.

3. Дидактическая игра «Что это?» Закрепить знаний детей о транспорте. Карточки «Транспорт»

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Познавательное развитие

«Знакомство детей со светофором» . Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения. Закрепить с детьми знание цветов светофора - красный, желтый, зеленый. Учить детей безопасному поведению на улице. Макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, детская игрушечная коляска, машины.

Конспект занятия.

2. Театрализованная игра

«Еду, еду в автомобиле» .

Развивать представления детей о средствах передвижения, активизировать употребление в речи слов : «машина» , «колёса» , «руль» . Картотека театрализованных игр, стульчики, игрушечный руль.

3. Художественно- эстетическое развитие.

Аппликация «Грузовик» .

Закрепление знаний о частях машины, развитие мелкой моторики.

Конспект, лист альбомный А-4, готовые детали машины, клей, кисть, салфетка, клеенка

4. Сюжетно-ролевая игра

«Поездка в магазин» . Закрепить знания о дороге, улице, машинах. Машины- игрушечные, светофор, зебра.

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Дид. игра «Красный, желтый зеленый» . Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Материал :кружочки (красный, желтый, зеленый)

2. Чтение стихотворения Э. Моциковской «Поезд» .

Продолжать знакомить с транспортом. Учить выбирать игрушки, относящиеся к транспорту. Книга Э. Моциковский «Поезд» , иллюстрации к стихотворению.

3. Сюжетно-ролевая игра «Едем к бабушке в деревню» . Знакомство с правилами поведения в транспорте.

Стульчики, игрушечный руль, кукла би-ба-бо «Бабушка»

4. Рассматривание иллюстраций «Знакомство с автобусом» .

Учить различать и называть части автобуса /кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль Иллюстрации

«Знакомство с автобусом» .

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Познавательное развитие

«Дорожные знаки»

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении

Конспект.

Материал :телевизор с разъемом для флешкарты, изображения дорожных знаков, игрушечные машинки, игрушка Незнайка, макет светофора, кружки из цветного картона : красного, желтого и зеленого цвета, магнитная доска, волшебная коробка, песня «Светофор» Муз и слова А. Орлова

2. «Виды транспорта» . (закрепление) . Рассматривание иллюстраций : автобус, грузовая, легковая машины.

Закрепить умение детей узнавать и различать разные виды транспорта Карточки «транспорт»

Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения» Объяснить через чтение стихотворения, как важно знать ПДД Книга В. Головко «Правила движения»

Кукольный спектакль

«Происшествие в лесу» Уточнить представления, что на проезжей части играть нельзя;

Закрепить знания о значении сигналов светофора;

Вызвать эмоциональный отклик на сказку. Действующие лица :

Рассказчик, кот, лиса, петушок, медведь – взрослые.

Декорация : лесная поляна, теремок, дорога. Светофор.

№ Тема Цель Методическое обеспечение

1. Рисование на асфальте «Светофор» Закрепить умение рисовать геометрические фигуры и значение цветов светофора. Цветные мелки

2. Экскурсия на перекресток и наблюдение за движением транспорта. Закрепить знания детей о транспорте, упражнять в переходе улицы через «зебру» . Конспект экскурсии

3. Развлеченье :

«Красный, желтый, зеленый» Закрепить знания детей о назначении светофора, ввести в актуальный словарь детей слова : транспорт, «зебра» , пешеходы. Конспект «Красный, желтый,зеленый» .

Работа с родителями по предупреждению ПДД

Тема Цель Сроки

Консультация «Правила поведения взрослых и детей на дорогах» .

Формировать у родителей потребность активизировать свою деятельность по изучению с детьми ПДД; расширять и уточнять знания по организации безопасности детей на пути следования от дома к ДОУ и обратно; развивать ответственность, воспитывать внимание, любознательность. Сентябрь

«Мертвые зоны» на дорогах и «белые пятна» в воспитании». Познакомить родителей с понятием «мертвая зона» и правилами поведения в данной ситуации. Октябрь

Выставка творчества «Эстафета зеленого огонька» .

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома; активизировать творчество детей и родителей Ноябрь

Папка-передвижка «Только совместно можно добиться результатов! Родители! Помните!»

Повышать у родителей уровень знаний в области ПДД, показать, что их поведение на дороге служит примером для детей.

Беседа «Я и мой ребенок на улицах города» . Повышать уровень знаний родителей по ПДД, выявить минусы, дать соответствующие рекомендации. Январь

Информационный стенд по ПДД на тему «Берегите юных пассажиров» . Показать родителям необходимость приобретения детского автомобильного кресла для безопасной перевозки детей Февраль

Памятка по ПДД «Научите детей!» .

Повышать уровень знаний родителей в вопросах безопасности детей на дороге.

Рекомендации : «Светоотражающий жилет увеличит вашу безопасность в 40 раз!» . Показать родителям необходимость приобретения светоотражающего элемента для безопасности ребенка на дороге. Показать родителям необходимость приобретения светоотражающего элемента для безопасности ребенка на дороге. Апрель

Информационный стенд по ПДД «Сел на велосипед – соблюдай правила!» . Познакомить родителей с правилами выбора велосипеда для ребенка; показать необходимость соблюдения ПДД. Май

Дети дошкольного возраста являются отдельной категорией участников дорожного движения. Они должны знать правила, так же, как и взрослые. Но рассказывать о них надо на понятном и доступном языке.

Какие ПДД должны запомнить младшие дошкольники

Часто дети, к сожалению, становятся виновниками ДТП. Игры вблизи дорог, переход улицы в неположенном месте, езда на велосипеде через проезжую часть - типичные детские нарушения. Несоблюдение элементарных правил приводит к печальным последствиям. Но не только нарушение правил этому виной. Наивность, неумение правильно оценить расстояние до движущегося транспортного средства, неверное представление о своих возможностях - вот основные проблемы.

Безопасность дорожного движения для детей

Важная информация! Избежать непоправимых последствий можно только одним способом - регулярно обучать нормам поведения на дороге и в транспорте с самого раннего возраста. Участниками этого процесса должны быть и родители, и ДОУ, а в дальнейшем и школа.

Во второй младшей группе дети должны изучать следующие вопросы, касающиеся правил дорожного движения:

  • Различать транспортные средства и иметь представление об их назначении.
  • Знать составные элементы дороги: проезжая часть, перекресток, тротуар, обочина.
  • Знать значение сигналов светофора.
  • Понимать, где находится правая сторона, левая, где верх, низ.
  • Запомнить и отработать правила для улицы - играть, кататься на роликах и велосипеде можно только на специальных площадках под присмотром взрослого, переходить дорогу только со взрослым.
  • Правила поведения в наземном и подземном транспорте - не стоять ногами на сиденье, не бегать в транспорте, держаться за поручень.
  • Выучить наизусть свое имя и фамилию, знать, как зовут родителей и помнить домашний адрес. В случае, если потерялся на улице, эту информацию сообщить полицейскому.

ПДД для младших дошкольников

Содержание беседы с детьми 2 младшей группы

Учитывая младший возраст детей, занятия на тему ПДД в младшей группе необходимо проводить, руководствуясь следующими принципами:

  • доступность - необходимо учитывать возможности и возрастные особенности детей;
  • повторяемость - многократное повторение правил в различных вариантах поможет лучше усвоить и запомнить его;
  • наглядность - плакаты, тематические картинки, опыты, разыгрываемые сценки, экскурсии, загадки помогают лучше запомнить правила;
  • преемственность - лучшим наглядным пособием будет личный пример родителей.

Беседа должна строиться по следующему примерному сценарию и содержать разделы:

  1. Тема: .
  2. Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте (автобус, троллейбус, метро).
  3. Задачи: закрепить в памяти детей понятия «пешеход», «пассажир», «водитель»; развивать кругозор, память, речь, логическое мышление; формировать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
  4. Методическое сопровождение: наглядные картинки с различными ситуациями согласно теме беседы.

Примерный конспект ведения беседы с детьми

Воспитатель зачитывает стих Ю. Яковлева, приведенный ниже.

Делали ребятам предостережение:

«Выучите Правила Движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители».

Воспитатель задает вопрос детям: «что означает слово «правила», как его можно объяснить?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Есть правила поведения в семье, есть правила поведения в театре и на концерте, а есть правила, которые помогают сохранить жизнь себе и окружающим людям. Какие такие правила вы знаете? Для кого эти правила: для пешеходов или водителей?» (Выслушать ответы детей).

Если водитель и пешеходы строго соблюдают все эти правила, то аварии не случится, и все благополучно доберутся до дома.

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Автобус на остановке

Воспитатель: «Сегодня изучаем правила поведения в общественном транспорте. Люди, которые в нем едут, называются «пассажиры». А правила, которые должны они соблюдать, называются правилами для пассажиров. Кто скажет, как правильно вести себя в автобусе?» (Выслушать ответы детей).

Воспитатель обобщает все ответы и, опираясь на картинки с похожими ситуациями, подводит итоги:

  • ждать транспорт и садиться в него нужно только на специальной остановке;
  • входить в транспорт нужно в заднюю дверь, выходить в переднюю;
  • вести себя спокойно, не кричать и разговаривать спокойным голосом;
  • уступать место старшим;
  • держаться за поручень или спинку кресла;
  • не отвлекать водителя разговорами;
  • не открывать самостоятельно двери;
  • выходить осторожно, не толкать других, смотреть себе под ноги;
  • обходить автобус сзади, а трамвай спереди.

Воспитатель: «Правила повторили, теперь можете отправляться в путешествие, но только со взрослым. А когда сами станете взрослыми, выучите правила для водителей и сможете водить свою машину или работать водителем».

Открытые уроки по ПДД

Отличным способом запомнить полученные знания является проведение открытого урока на изученную ранее тему.

Обратите внимание! Наглядность и доступное пояснение на конкретных примерах позволят закрепить пройденный материал.

Конспект открытого урока на тему: «Незнайка и светофор».

Цели и задачи

Научить детей узнавать светофор, находить его на улице, знать и различать его сигналы, двигаться по разрешающим сигналам; развить внимание и логику; закрепить употребление правильных определений «пешеходный переход», «проезжая часть», «тротуар».

Материалы и оборудование:

  • телевизор с разъемом для флеш-карты;
  • изображения дорожных знаков;
  • игрушечные машинки;
  • игрушка Незнайка;
  • макет светофора;
  • кружки из цветного картона – зеленого, красного и желтого цвета;
  • магнитная доска.

Ход занятия

Занятие состоит нескольких этапов.

Появление Незнайки

Воспитатель объявляет, что сегодня в гостях будет необычный гость, загадывает загадку.

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут -

Коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик - всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же… (Ответы детей).

Незнайка на улице

Воспитатель рассказывает, что встретила Незнайку по дороге на работу. Он шел прямо по проезжей части и ему громко сигналили машины. Незнайка сильно напугался, и воспитатель предложила ему зайти в детский сад, чтобы дети рассказали ему, как правильно вести себя на дороге и как безопасно перейти улицу.

Воспитатель задает вопросы:

«Как называется место, где ходят пешеходы?

Как называется место, где едут машины?

Как называется знак (показывает знак пешеходного перехода)?

Где разрешено переходить дорогу?»

Дети отвечают хором или отдельно.

Игра «Угадай знак»

На магнитной доске воспитатель развешивает знаки: «остановка автобуса», «осторожно, дети», «пункт первой медицинской помощи», «движение пешеходов запрещено». Спрашивает у детей, что означают эти знаки, выслушивает ответы. Незнайка тоже участвует в разговоре и говорит свои версии.

Знак «Осторожно, дети»

Физкультминутка «Светофор»

Воспитатель: «В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем

Начинаем, детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте, маршируя).

Будь смелее, пешеход».

Светофор

Изучение транспорта

Воспитатель спрашивает, каким одним словом можно назвать все машины. Выслушивает ответы детей. Объясняет, что это слово «транспорт». Рассказывает, для чего предназначены легковые и грузовые машины. Легковые служат для перевозки пассажиров, грузовые - для грузов.

Легковые и грузовые машины

Игра «Найди правильный гараж»

Два стола называются гаражами для машин. Один предназначен для легковых автомобилей, второй для грузовых. Дети вместе с Незнайкой должны расставить все имеющиеся у них машины в правильные гаражи.

Загадка про светофор

Воспитатель читает загадку:

«Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает.

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!».

Выслушивает ответы детей и Незнайки, задает ряд вопросов:

  • какие цвета есть у светофора;
  • на какой можно переходить дорогу;
  • что делать, если загорелся красный.

Все это происходит совместно с показом макета светофора.

Три сигнала светофора

Игра на закрепление знаний сигналов светофора

Воспитатель держит в руках кружки красного, желтого и зеленого цвета. Машины из гаражей (из прошлой игры) отправляются в путь. Дети должны двигать машину только по разрешающему сигналу (зеленому), на остальные сигналы стоять. Незнайка пытается проехать на желтый, но дети его поправляют.

Итоги открытого урока

Воспитатель спрашивает у детей:

«С какими знаками они познакомились?

Каким словом можно назвать все машины?

Какие бывают машины?

Что нужно делать, если на светофоре загорелся желтый свет (зеленый, красный)?».

Закрепление и творческое задание

Чтобы дети лучше запомнили знаки, воспитатель предлагает им совместно с Незнайкой раскрасить заранее приготовленные шаблоны круглой, треугольной и прямоугольной формы цветными карандашами.

Раскрашенные детьми дорожные знаки

Незнайка говорит детям спасибо и прощается с ребятами.

Игры и задания на закрепление ПДД

ФГОС требует от педагога творческого подхода в решении поставленных задач. Занятие по ПДД во 2 младшей группе можно провести в формате тематической недели «Три цвета: красный, желтый, зеленый» (на основе НОД «Светофор»), в рамках которой организовать уроки в различных формах:

  • прогулки к проезжей части и пешеходному переходу - наглядное изучение правил пешеходного перехода;
  • творческие занятия - проект «светофор» в форме аппликации из цветной бумаги, лепка из пластилина «автомобиля»;
  • сюжетно-ролевая игра «Сигналы светофора»: понадобятся мешок с мячиками красного, желтого и зеленого цвета, стойки или кегли. Группа делится на две команды. Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящего. Выбирается ведущий. Он держит мешок с мячиками, капитаны команд должны вытаскивать по очереди мячики и двигаться согласно сигналам: красный и желтый - стоять, зеленый - можно идти. Побеждает та команда, которая первая доберется от старта до финиша, обозначенных стойками или кеглями;
  • досуг и развлечение - сделать из картона макет детского сада и двора вокруг него, нанести пешеходные дорожки и проезжую часть. В игровой форме изучать безопасную дорогу от дома до сада;
  • дидактическая игра «Четвертый лишний»: назвать лишний «глаз» светофора (красный, синий, зеленый, желтый); назвать лишнее транспортное средство: автобус, трамвай, камаз, троллейбус или легковая машина, грузовая машина, самокат, автобус.

Игра «Четвертый лишний»

  • домашнее задание - совместно с родителями сделать из подручных материалов знак дорожного движения, светофор, машинку или общественный транспорт; в дальнейшем оформить этими материалами уголок ПДД, организованный в саду.

Важная информация! Еще один вариант домашнего задания на выходные. На прогулке внимательно смотреть на дорожные знаки, что встречаются по пути. Спросить их значение у родителей (если ребенок сам не знает), нарисовать на листе бумаги, раскрасить и с помощью взрослых подписать их значение.

Картотека целей по ПДД

Занятия должны быть направлены на достижение конкретных целей и отработку определенных навыков:

  • изучение правил поведения в общественном транспорте;
  • формирование представления дошкольников о безопасности дорожного движения, изучение понятий: проезжая часть, обочина, тротуар;
  • расширение знаний детей о правилах поведения пешеходов во время движения по дороге (проезжей части) и переходе;
  • закрепление знаний детей о светофоре и его сигналах;
  • знакомство с различными видами транспорта и его назначении.

Для реализации поставленных целей стоит создать краткосрочные проекты, рассчитанные на месяц, или выполнить перспективное планирование на весь учебный год.

С раннего возраста необходимо прививать правильные модели поведения на улице. Самый действенный метод научить чему-то дошкольника - через игру. А для закрепления правил безопасного движения полезно будет провести консультацию с родителями, на которой рассказать о необходимости неукоснительно соблюдать ПДД при совместных прогулках и поездках с детьми.

Загрузка...