Портал для мам - Дом ответов

Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения. Игра – путешествие по ПДД «Я – Знаток дорожной науки было интересно

Урок – путешествие по правилам дорожного движения

(3-4 классы)

Цель: пропаганда ПДД среди учащихся, предупреждение ДДТТ, проверка и закрепление навыков безопасности поведения детей на улицах.

Задачи:

    формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

    познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;

    повторить дорожные знаки и правила движения пешеходов по улице и дороге;

    воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
    Оборудование: магнитная доска, магнитные знаки, магнитные машины, проектор, интерактивная доска для презентации.

Ход классного часа

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Который расскажет всем,

Как на дороге обойтись без проблем!!

2 . Сообщение темы и цели.

А урок сегодня у нас необычный, мы отправляемся в путешествие.

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, никогда не пострадает. Давайте повторим эти правила, чтобы отправиться в путешествие.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по … (тротуару). И идти по нему нужно, придерживаясь … (правой) стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … (навстречу транспорту).

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … (налево), а потом (направо).

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... (по пешеходным переходам).

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …(светофор).

Ну, что, в путь!!!

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

(Сигналы светофора)

3. Урок-путешествие.

1 станция: «История ПДД»

Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

Оказывается, это было давным-давно.

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад при Юлии Цезаре, но упорядочил их Пётр 1.

Как вы думаете какие правила? (установили правостороннее движение, на перекрёстках появились регулировщики - люди, которые следили за движением транспорта).

Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз - это красный сигнал. Если поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены - пешеходам разрешен переход дороги.

Поиграем вместе с регулировщиком!

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора. (Сигналы светофора)

2 станция: «Кроссворд»

1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)

2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)

3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)

4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)

5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)

6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)

7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)

8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)

9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)

10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)

11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)

12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора. (Сигналы светофора)

3 станция: «Дорожные знаки»

Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны будете найти нужный знак и прикрепить на магнитную доску.

1. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)
2. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)
3. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)
4. Коль водитель вышел здесь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)
5. Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный переход»)
6. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)
7. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то. (Знак “Дети”)

8. Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. (Знак “Велосипедная дорожка”)

9. Это самый вкусный знак:

Здесь и нож и вилка.

Хочешь кушать? Заходи!

Здесь накормим всех в пути! (Знак сервиса «Пункт питания»)

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора. (Сигналы светофора)

4 станция: «Дорожные ситуации»

Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. Автомобиль остановился на проезжей части, а вам надо выйти. Как вы поступите?
Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать?
Проблема № 3
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?
Проблема № 4
Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро - быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора. (Сигналы светофора)

5 станция: «Дорожные загадки»

1) Полосатая лошадка, её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке – по ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед, а простой. (ВЕЛОСИПЕД )

3) Из края города в другой ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА )

5) В дороге всем ребятам мы светим с давних пор,
Мы три родные брата наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт, на работу нас везёт.
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках.(АВТОБУС )

7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет, слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты …............свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем всё, что они нам велят. (ЗНАКИ )

9) Мчат по улицам машины, там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход, там хозяин… (ПЕШЕХОД )

10) Чтоб тебе помочь путь пройти опасный.
Горит день и ночь зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ )

11)Ожидаешь ты посадки на отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка, это место … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит - жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор, мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора. (Сигналы светофора)

6 станция: «Школа»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья», ответ «Да» «Нет»

Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.

Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»

Вопрос: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае висит?

Все: (молчат)

Вопрос: Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Все: (молчат)

4. Подведение итогов.

- Вам понравилось путешествие?

Закончим его словами:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты дружок доверься им:

Будешь цел и невредим!

Для детей старшего, подготовительного к школе возраста

Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом;
  • Закрепить знания об опасностях, которые могут встретиться детям на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах и видах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожногодвижения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожногодвижения в свободной деятельности детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Воспитывать устойчивое внимание;
  • Совершенствовать слуховое восприятие;
  • Расширять и активизировать словарный запас дошкольников, познакомить с новыми словами: регулировщик, жезл, напарник;
  • Выработать положительные навыки поведения;
  • Координация речи с движением.

Оборудование:

  • костюм регулировщика с жезлом;
  • дипломы «Знатоки дорожной науки»;
  • дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси", "Подземный пешеходный переход", разделенные на части;
  • дорожные знаки для размещения в коридорах ДОУ: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Поворот направо», «Движение прямо», «Пункт питания», «Больница»;
  • предметы для дидактической игры: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина, легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска, автобус, трамвай, грузовик, троллейбус;
  • мультимедийная доска;
  • слайды со сказочными героями: Емеля на печке, кот Леопольд на велосипеде, Карлсон с вареньем, почтальон Печкин с велосипедом, Золушка в карете, Баба Яга в ступе, царица с младенцем в бочке, человек рассеянный в поезде, Кай на санках, животные из сказки К. Чуковского;
  • иллюстрации разных видов светофоров;
  • светофор с меняющими цветами;
  • 2 обруча;
  • плоские модули по количеству детей.

Методы и приемы:

Импровизация;

Познавательная викторина;

Музыкальное сопровождение;

Подвижные и дидактические игры;

Слайдовая презентация;

Художественное слово.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, экскурсии к проезжей части, в стенд, расположенный в коридоре центрального корпуса, который знакомит детей с правилами дорожного поведения, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, беседы с инспектором по предупреждению ДТП Дзержинского района.

Ход игры:

(Регулировщик приходит к детям в группу. )

Здравствуйте, ребята!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Регулировщик: Я – регулировщик, ответственный за безопасное движение на дорогах. Я предлагаю вам принять участие в экзамене по знанию Правил Дорожного Движения. Если вы выполните все задания на «Отлично», тогда я вам выдам Начнем экзамен!

На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что это за друзья? (Ответ детей – Дорожные знаки.) Правильно, а теперь проверим ваши знания о дорожных знаках для пешеходов.

Дидактическая игра «Собери знак» Я буду загадывать загадки, а вы из частей должны собратьцелый знак:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Знак "Пешеходный переход".)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" (Знак "Движение пешеходов запрещено".)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси".)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! (Знак "Подземный пешеходный переход".)

С этим заданием вы справились на «Отлично», а знаете ли вы жесты, которыми пользуется регулировщик? (Все жесты демонстрируются.)

    • Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (Зеленому.)
    • Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (Желтому.)
    • Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (Красному.)

Регулировщик: Предлагаю вам поучаствовать в игре «Регулировщик».

Дети двигаются под веселую музыку, если музыка останавливается, то дети должны построиться в шеренгу, с той стороны, на которую указывает жезл инспектора, если жезл поднят вверх, дети должны замереть.

Регулировщик : Молодцы, ребята, вы много знаете и поэтому я предлагаю отправиться в путешествие. Для этого надо сесть в машину.

Физминутка «Машины» .

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш,

Накачали шину,

Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш – ш – ш – ш.

(Дети строятся за друг за другом и выходят из группы в коридор вслед за регулировщиком, который ведет их в музыкальный зал. Во время движения, регулировщик обращает внимание детей на дорожные знаки, предварительно наклеенные в коридорах ДОУ. Около каждого знака группа останавливается, дети отвечают на вопросы: Дети, обратите внимание на дорожный знак, который расположен перед нами. Как он называется? Где его располагают? Зачем его размещают на дороге? Как ведут себя пешеходы, когда видят этот знак? Какие действия предпринимают водители, заметив этот знак?)

Дети входят в музыкальный зал, где их встречает напарник регулировщика (можно переодетый музыкальный работник).

Напарник : Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам принять участие в

игре: «Четвертый лишний» . Внимательно посмотрите на предметы и найдите лишний:

  • Лишнего участника дорожного движения (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).
  • Лишнее средство транспорта (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).
  • Средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту (автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).

Регулировщик: А сможете ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства? Волшебная доска поможет нам проверить ваши ответы. (Работа с мультимедийной доской.)

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке. )

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед. )

3. Кто смазывал свой моторчик вареньем? (Карлсон.)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед. )

5. На чем приехала Золушка на бал? (В карету. )

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа. )

7. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке. )

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде. )

9. На чём катался Кай? (На санках. )

10. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике. )

Напарник : Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам музыкальный вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет” (музыка для слов подбирается любая).

  • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да.)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да.)

Напарник : Молодцы, ребята, вы знаете правила на «Отлично»!

Регулировщик: Нам пора в путь. Заводите моторы(физминутка «Машины»).

(Группа детей направляется в спортивный зал, по дороге регулировщик обращает внимание детей на светофор .)

Регулировщик: Что у нас на пути? А вы знаете, почему у светофора такое имя? Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос ) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду. Светофоры бывают разные. (Демонстрируются иллюстрации разных видов светофоров – с человечками, для трамваев. )

Игра на внимание "Светофор"

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

(Группа заходит в спортивный зал.)

Регулировщик: Вот и последняя станция нашего путешествия, самая ответственная. Я хочу вам напомнить, что знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей. Для этого выполним задание по превращению пешеходов в водителей:

Эстафета “Остановка”

Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется (влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – “пассажир”, и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – “выходит”. Так “водитель” “перевозит” всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди - “водитель”) и возвращаются на исходное место.

Игра “Водители ”

По разрешающему сигналу светофора ребята – водители передвигаются по залу врассыпную, на красный сигнал - останавливаются. Каждый раз способы передвижения меняются. (Сначала двигаются стоя, модули в руках, потом встают на модуль на колени, далее садятся на пяточки.. Кто невнимателен – штраф, пропуск движения на разрешающий сигнал.

Регулировщик : Сегодня со всеми заданиями вы справились на «отлично» и поэтому я вручаю вам, диплом «Знатоки дорожной науки». Произнесем торжественную клятву.

Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:

  • Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!
  • Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!
  • Клянусь не играть на проезжей части!
  • Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

И большим и маленьким -

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!

А мне пора на службу. До свиданья, ребята, будьте внимательны на дороге!

Используемая литература:

  1. Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  2. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009.
  3. Шорыгина Т.А Основы безопасности для детей. - Москва: Сфера, 2007.
  4. Васеонова Н. Е. Правила дорожного движения. – Москва: Просвещение, 2001.
  5. Гаврилина С. Е. Кутявина Н. Л. Безопасность вашего малыша. - Ярославль: Академия развития, 1997.
  6. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва: Просвещение, 2001.
  7. Петров А. В. Я бегу (?) через дорогу. – Москва: Карапуз, 2003.
  8. Авдеева Н. И. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство – ПРЕСС, 2002.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г. ТОМСКА

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в страну ПДД»

Выполнила:

учитель начальных классов МОУ СОШ №5 г.Томска

Сорочинская Татьяна Александровна

Г.Томск 2013

Пояснительная записка Учитель начальных классов Сорочинская Татьяна Александровна В данную методическую разработку входят: Презентация Конспект мероприятия с покадровыми описаниями хода мероприятия и рекомендациями по работе с презентацией Приложение: дидактический материал, и аудиофайлы используемые в ходе мероприятия Цели: Повышение интереса к правилам дорожного движения Расширение межпредметных связей Создание позитивного настроя при изучении правил дорожного движения Задачи : Закрепление навыка групповой работы Развитие логического мышления Развитие творческого мышления Повышение мотивации к обучению правилам дорожного движения Закрепление навыка быстрого применения знаний на практике Адресат: Учителя начальных классов Учителя других предметов (данную разработку можно взять за основу при создании сценариев внеклассных мероприятий при изучении правил дорожного движения) Классные руководители, организаторы внеклассной работы (данную разработку можно взять за основу при создании сценария игрового внеклассного мероприятия) Используемые образовательные технологии: Технология КВО (коллективного взаимообучения), частный случай – технология работы по группам Игровая технология Тестовая технология Коррекционно – развивающая технология ИКТ технология
Направленность, возможности применения разработки: Данное внеклассное мероприятие может быть (без внесения изменений) проведено: начальной школе. между командами младших и средних классов между классами одной параллели на факультативном или кружковом занятии Целесообразно проводить такое мероприятие в рамках предметной или межпредметной недели или как заключительный урок в конце каждого месяца. Актуальность: данное мероприятие является универсальным по адресату применения нацелено на повышение мотивации к обучению правил дорожного движения является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия не требует от учащихся специальной подготовки к данному мероприятию даёт возможность каждому ученику применить свои знания в неформальной игровой ситуации презентацию к мероприятию можно взять за основу для проведения других внеклассных мероприятий, так и по другим предметам или в воспитательной работе. Задания можно легко менять при систематическом или повторном проведении мероприятия. Условия реализации: наличие компьютера, музыкальных колонок, экрана и проектора в кабинете умение учителя пользоваться данной техникой наличие минимального количества учеников - участников игры (20 человек) позитивный настрой учителя и учеников, так как мероприятие спланировано в форме игры и предполагает активное участие игроков и адекватную реакцию на юмор, и нестандартные ситуации Противопоказанием к применению может являться отсутствие любого из вышеперечисленных тезисов. Мероприятие рассчитано по времени на 45 минут (урок).
Краткое описание: Мероприятие представляет собой урок-путешествие. Участники делятся на несколько команд и совершают виртуальное путешествие по выдуманным станциям, на каждой из которых их ждут нестандартные задания, требующие применения не только предметных знаний, но и творческих способностей, логики, чувства юмора и т. д.

Список использованной литературы и ресурсов:

1. «Энциклопедия педагогических технологий», А.К. Колеченко, КАРО, СПб, 2006 2. «Праздник диною в учебный год», С.В. Данилов, Л.С. Илюшин, КАРО, СПб, 2001 3. Материалы сайта « festival.1september.ru»

Внеклассное мероприятие по ПДД

«Путешествие в страну ПДД»

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи: развивать у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице; вызвать познавательный интерес детей к изучению ПДД; воспитывать чувство ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни. Цель: Обучающая - Закрепить знания о правилах поведения на улице. - Вспомнить основные правила дорожного движения для пешеходов. - Учить ориентироваться на улице. - Закрепить знание основных правил уличного движения (идти, держать правой стороны тротуара, переходить дорогу на зелёный свет светофора). Воспитывающая - Воспитывать коллективизм, уважение, чуткость и тактичность по отношению к окружающим. Развивающая - Развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, память, интерес к обучению. Оборудование: костюм Красной шапочки; макет светофора; набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах; круги красного, желтого и зеленого цвета; магнитные буквы; обучающая настольная игра «Азбука пешехода»; аудиозапись «Песня Красной шапочки», проигрыватель.
Оборудование: костюм Светофора, сигналов; таблички со знаками светофора, таблички дорожных знаков, осколочная мозаика с изображением дорожных знаков, магнитная доска, интерактивная доска, флипчарт, презентация.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Хотите совершить путешествие? Отлично! Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде, который отравится в страну ПДД. Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станциях.

Вы спросите, почему же поезд волшебный? Да, потому, что он состоит из 2 вагонов, в которых разместятся 2 команды; на его пути будут встречаться различные волшебные станции. Каждая станция имеет свое волшебное название. Все проезжающие через эту станцию должны выполнять ее требования и условия. Только тогда можно будет ехать дальше.

Итак, вы выслушали правила нашей игры-путешествия. Итак, в путь! Но помните, чтобы проехать до следующей станции, так как наш поезд волшебный он едет, выполняя разные движения. Итак, чтобы отправится к первой станции:

Игра «Карлики и великаны»

По команде «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» встают. Ведущий выполняет движения вместе со всеми. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Ведущий 1:

Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорей.

На праздник в страну ПДД

Мы приглашаем друзей.

Ведущий 2:

Новой сказки чудеса,

Лучше нет которой

С ней пройдём мы сквозь леса,

Сквозь моря и горы.

Ведущий1:

Начинается она…

Вы слыхали дети?

ПДД – страна

Есть на белом свете.

Ведущий2:

Разный там народ живёт:

И автомобили, и шофёр, и пешеход.

Ведущий1:

Да, чуть не забыли!

Управляет царь страной,

Светофор великий,

Чтобы не было какой,

Там неразберихи!

Ведущий2:

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька

– Красный, жёлтый и зелёный,

А без них ему никак!

Ведущий1:

Хоть машин в стране его

Огромное количество,

Но там порядок и покой,

Ведущий2: 1 станция « Разминочная»

РАСКРАСЬ СВЕТОФОР

А умеете ли вы разгадывать загадки?

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили)

Чтоб нам с тобой помочь

Этот путь пройти опасный,

Зажигает день и ночь

Он зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…(Переход)

Четыре братца

Уговорились гоняться,

Как не бегут

Друг друга не догонят! (Колёса)

Два колёсика подряд –

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

Должен знать,

И млад и стар:

Для машин есть мостовая,

Для прохожих – (Тротуар)

Что за синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – (Внимание)

Ведущий1: Продолжаем, наш поезд начинает свое движение, повторяйте за мной:

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте )
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз )
Здесь машины едут прямо (руки перед собой )
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны )
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс )
Приглашает нас идти (шагаем на месте )
Вы, машины, не спешите (хлопки руками )
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте )

2 станция «Разрешается- запрещается»

Узнай знак

Ведущий2: А знаете ли вы, почему у нас правостороннее движение? В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти сотни верст по узким тропам, через лесные чащи, путники брали с собой оружие: поначалу дубину, позже меч. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Левая половина туловища, защищенная щитом, была обращена к встречному. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку.

Словесная игра «Разрешается-запрещается» правило: дополнить предложение одним из этих слов)

Ехать зайцем, как известно…

Уступать старушке место…

Переход при красном свете…

При зеленом даже детям …

По проезжей части бегать…

А ходить по тротуарам…

Уважать правила дорожного движения…

Ведущий1: Продолжаем движение к следующей 3 станции «Пешеходная»

Игра «Иголка и нитка»

Дети становятся друг за другом. Первый из них - «иголка» - бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.

А сейчас проверим, как вы хорошо знаете правила пешехода.

(выбрать правильный ответ)

1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

А) мостовая

Б) тротуар

2. Что такое светофор?

А) дорожный знак, запрещающий движение транспорту

Б) прибор для регулировки движения машин и пешеходов

3.На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А) на красный

Б) на зеленый

4.В каком месте можно переходить улицу?

А) в любом месте

Б) там, где нет транспорта

В) по пешеходному переходу

Узнай марку автомобиля

Ведущий2: станции 4 «Светофория»

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний - кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего - дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.

ПОМОГИ расставить знаки

Входит учащийся старших классов в костюме Светофора:

Светофор:- Отгадайте кто Я?

Высокий, стройный, С тремя глазами, У дороги стою Никого не боюсь. (Светофор)

С площадей и перекрестков я на Вас гляжу в упор, с виду грозный и серьезный, очень важный … (дети отвечают громко «светофор»)

Я и вежливый и строгий, я известен на весь мир. Я на улице широкой, самый главный командир.

Дидактическая игра: «Угадай, какой свет светофора»

Все внимание! Все внимание! Говорит вам (желтый) свет Объявляю вам заранее: Перехода больше нет. Не спешите! Посмотрите, Посмотрите на меня. Не спешите! Потерпите до зеленого огня. (Дети поднимают желтый круг)

Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт! Проходите, разрешаю, Не беда что я один, Я надежно защищаю От трамваев и машин! (Дети поднимают круг зеленого цвета)

Этот (Красный) свет - сигнал тревоги, В светофориных глазах. Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах! Даже если вы спешите На работу иль в кино, Подождите, подождите, Подождите все равно! (Дети поднимают круг красного цвета)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир:

Сигналы: (Ученики):

Наш домик – светофор,

Мы три родных брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный(Ученик):

Самый строгий – красный свет

Если он горит – стой!

Путь для всех закрыт!

Жёлтый(Ученик):

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет: – Жди!

Увидишь если жёлтый

В середине свет.

Зелёный(Ученик):

А за ним зелёный свет,

Вспыхнет впереди,

Скажет он: – Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор:

Загорелся красный свет.

Стоп, вперед дороги нет!

Наберись терпенья, жди,

За сигналами следи.

Яркий жёлтый огонёк –

Подожди ещё, дружок.

От дороги отойди,

Нет вперед тебе пути.

Свет зелёный загорится

Тут уж надо торопиться

И дорогу перейти.

Друг, счастливого пути!

Светофор: Теперь посмотрим, насколько вы внимательны!

Игра малой подвижности «Будь внимателен!»

Сигналы светофора по очереди выходят вперёд. Дети действуют по сигналу:

Красный – погрози пальцем.

Жёлтый – хлопают.

Зелёный – топают.

Ведущий1: Уважаемы пассажиры, наш поезд продолжает движение до следующей станции 5 «Страна ПДД»

Работа в группах

Участники разгадывают кроссворд по Правилам Дорожного Движения (приложение ).

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1)Человек, управляющий транспортным средством.(водитель)

2) Дорожка для пешеходов.(переход)

3) Скоростная дорога, на которой действуют Правила дорожного движения.(магистраль)

4) Вид городского транспорта.(автобус)

5)Средство регулирования дорожного движения.(светофор)

6) Место, где пешеходы должны переходить дорогу.(зебра)

7)Подземный вид общественного транспорта.(метро)

8) Термин, которым объединяется группа знаков, включающая в себя такие, как: столовая, мотель, телефон и т.д.(сервис)

9) Вид транспорта, движущийся по рельсам.(трамвай)

Ведущий2: Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. Какие знаки знаете вы?

Дорожных знаков очень много. Они делятся по своему назначению на запрещающие, разрешающие, указательные, предупреждающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета. (Презентация по ПДД)

Задание для команд: Собрать мозаику (дорожные знаки)

Жила- была улица стройная, красивая, одетая в асфальт. Очень давно. Едва появился первый автобус, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык- язык знаков. И улица заговорила

Игра Светофор: дети под музыку выполняют движения (на красный свет стоят, желтый шагают на месте, зеленый идут).

Парад дорожных знаков (под музыку выходят дети с дорожными знаками)

Дорожные знаки. О них не забудь,

Расскажут они, безопасен ли путь.

Знак Движение пешеходов запрещено

Знак в кругу с обводом красным,

Это значит тут опасно.

Тут. поймите, запрещение

Пешеходного движения!

Знак Велосипед! Движение запрещено

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит СТОП! Дороги- НЕТ!

Знак О подземном переходе

Эй, смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай, подземный переход

Самый безопасный!

Знак Велосипедная дорожка

Синий цвет, форма круг,

Значит, мчи скорее, друг

Синий цвет от красного

Отличить несложно-

На велосипеде здесь кататься можно

Знак Осторожно, дети!

Я ребятам добрый друг,

Я их охраняю:

Школа рядом- всех вокруг

Я предупреждаю!

Знак Пешеход

Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти!

Ведущий1 Игра Знатоки (2 команды)

На одних карточках изображены дорожные знаки, на других названия знаков.Две команды получают одинаковое количество знаков. Задание: к знакам подобрать названия

1 .Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны!

2.Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Итог занятия:

Итог. Ребята, и вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с дорожными знаками, повторили Правила дорожного движения. Надеюсь, что вы всегда их будете помнить и выполнять. Будьте внимательными на дорогах

(каждому вручается памятка пешехода)

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА

ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ. А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ

НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ

ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ

ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦА С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ

ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ

УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР

КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ

ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОД

Литература

1. Добрая дорога детства [Электронный ресурс]: интернет портал// http://www.dddgazeta.ru

2. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися [Текст]/ 3.А. Кейлина, Т.Н. Калечиц. - М.: Просвещение, 1980. - 119 с.

3. Кирьянов В.Н. Пропаганда БДД [Электронный ресурс]: Официальный сайт ГИБДД МВД России / В.Н. Кирьянов //http://www.gibdd.ru/

4. Правила дорожного движения: экзамен без проблем [Электронный ресурс].- М.: ООО "Акелла", 2007.- 1 электр. опт. диск (CD - ROM; 12 см. - Систем. требов.: ПК 486; Windows 95 (OSR)

Технологическая карта занятия. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия . Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: В.Берестов «Это еду я бегом», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, к нам в гости пришел мальчик Люк(игрушка). Он заблудился на улице, и пришел к нам за помощью. Как ему добраться домой?
Педагог : Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем гостю на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Люк, внимательно слушай.
От кареты до ракеты

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать
Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были,
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!

А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?

Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!

Миновал за годом год...
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Педагог : Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Педагог : Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Педагог : В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек):
Я, красный, самый важный –
цвет костра, пожара.
Как меня увидят люди – знают,
что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек):
Нет, я, желтый цвет, важнее.
Мой цвет – цвет солнца.
А оно может быть и другом, и врагом.
Поэтому я предупреждаю:
Будь осторожен!
Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек):
Друзья огоньки, прекратите спорить!
Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев.
Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ребенок (светофор):
Друзья, не надо спорить!
Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный.
Давайте дружить!
Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Педагог: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Педагог : а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Педагог: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Педагог: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Педагог: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Молодцы, ребята, наше путешествие подошло к концу!!! Успехов Вам!

Познавательная игра по ПДД

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

для 4-5 классов.

Звучит музыка, выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемы учителя! Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И не просто поговорить, а отправиться в увлекательное путешествие по станциям правил дорожного движения, где нас ждут непростые испытания и задания.

Ведущий: Наша гимназия и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Вам часто приходится переходить проезжую часть. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин. А что нужно знать, чтобы спокойно переходить улицу и не попасть в неприятную ситуацию?

Дети: Нужно знать правила дорожного движения.

Звучит музыка. Выбегают три девочки, у них на голове шапки трех цветов – зеленый, красный, желтый (сигналы Светофора). Танцуют.

Красный:

Здравствуйте, ребята!

Желтый:

Светофор большой помощник,
Лучший друг для вас в пути.

Зеленый:

Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

Красный:

Красный цвет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Желтый:

Желтый светит к переменам
Говорит: “Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора желтый глаз!

Зеленый:

А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Выходят три девочки, становятся полукругом и начинают играть в мячик. В это время девочки в шапочках начинают петь.

Светофор:

Если вы на дороге, значит (2 раза)

Не должны играть вы в мячик.

На дороге кругом машины,

Едут быстро, скользят их шины,

На дороге опасны игры.

Дети:

Пусть едут машины,

А мы веселимся.

Опасной дороги

Мы не боимся (2 раза).

Светофор:

Если есть на дороге дети (2 раза)

Значит взрослые в ответе.

Нужно зорко следить за ними,

ПДД, чтоб они изучили

И движению не вредили.

Дети:

Пусть едут машины,

А мы веселимся.

Опасной дороги

Мы не боимся (2 раза).

Выходит работник ГИБДД, свистит в свисток.

Работник ГИБДД: Это что за безобразие? Нарушаем?

Красный: Нарушаем! А я им говорил, я их предупреждал.

Желтый:

Мы три брата,

Мы три цвета,

В мире всем известно это.

Зеленый:
Всем понятен с давних пор

Наш цветастый разговор.

Красный: Красный – стоп!

Зеленый: Зеленый – в путь!

Желтый: Желтый – не спеши! Со мной побудь!

Работник ГИБДД:

Обязательно запомни –

На дороге не играй.

Очень важно знаки помнить –

ПДД ты изучай! (Вручает детям книгу правила дорожного движения РК).

Девочки уходят.

Ведущий: Здравствуй, Светофор! Мы рады приветствовать тебя! А наши ребята собрались в путешествие.

Красный: Прекрасно! И я, пожалуй, с Вами отправлюсь.

Ведущий : Замечательно! Будешь моим помощником! В путешествие отправляются семь отрядов. Представьтесь, пожалуйста.

Отряды сдают рапорт готовности.

Ведущий: Сейчас я попрошу командиров подойти и взять маршрутные листы.

Раздача маршрутных листов.

А теперь Вам пора отправляться в путешествие! В добрый путь!

Отряды расходятся по станциям.

1 станция «Юные велосипедисты».

На двухколесном велосипеде игрок должен объехать препятствия, вернуться назад, передать велосипед второму участнику и так далее. Участвуют пять человек.

2 станция «Головоломкино».

Для начала мы проведем небольшую разминку «Запрещается-разрешается». Я буду зачитывать Вам предложения, а вы только отвечать «запрещается» или «разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

З А -П Р Е- Щ А -Е Т- С Я!

Быть примерным пешеходом

РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Уступать старушке место

РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

При зеленом даже детям

РАЗРЕШАЕТСЯ !

А теперь мое второе задание – разгадать ребусы.

Ответы: знак, пешеход, шоссе, мостовая, остановка, перекресток.

И последнее мое задание - ответьте на забавные вопросы по ПДД.

    Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на” зебру” посмотреть?”. Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу?

    Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина. Как ты думаешь, что могло случиться? Где можно кататься на санках, коньках, лыжах?

    Шел Петя с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить дорогу, как Петя сказал: “Подождите, пропустим машину” И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята и спрашивают: “Как ты догадался?”

Как автомобили могут “ разговаривать” с пешеходами? Как автомобиль

“сказал” о повороте?

    Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора? Каким еще автомобилям разрешено ездить на красный свет?

3 станция «Творческая».

1 задание «Буриме».

Мотор

Светофор

Пешеход

Переход

2 задание «Музыкальная пауза».

Класс дружно исполняет песню о ПДД, дорогах, пешеходах и т.д.

Максимальное количество баллов – 5.

4 станция «Азбука улиц и дорог».

Мое задание для Вас “ Составление азбуки дорог и улиц”. Я передаю командам листок с перечнем всех букв алфавита. Вы должны вписать на каждую букву слова, связанные с автомобилем и ПДД. Чем больше слов, тем выше балл. На выполнение задания дается 5 минут. Внимание! Начали!

5 станция «Несуществующий дорожный знак».

За 5 минут участникам необходимо нарисовать несуществующий дорожный знак и объяснить его значение.

6 станция «Отгадай-ка!».

Классы располагаются полукругом напротив ведущего. Ведущий по очереди берет карточку и предлагает играющим отгадать, какое это слово. С одной стороны карточек пишется слово полностью, с другой - с пропущенными буквами. За каждое правильно угаданное слово – 1 балл.

1. Светофор

2. Водитель

3. Пассажир

4. Мотоцикл

5. Велосипед

6. Автомобиль

7. Бензовоз

8. Грузовик

9. Разметка

12. Пешеход

А сейчас я буду зачитывать вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Вы, посовещавшись, должны ответить все вместе.

Верите ли вы, что…

    Пешеходы должны пересекать проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров и обочин? (Да, если отсутствует пешеходный переход).

    Мигание зеленого сигнала светофора запрещает дальнейшее движение? (Нет, он разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал).

    Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, если они даже противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков? (Да)

    Предупреждающие знаки имеют форму треугольника с каймой красного цвета, рисунком черного цвета и белым фоном? (Да)

    При движении по дорогам велосипедом разрешается управлять только с 16 лет? (Нет, с 14 лет)

    Запрещающие знаки не разрешают какие-либо действия для водителей и пешеходов, имеют круглую форму, кайму красного цвета и рисунок черного? (Да)

    Если желтый сигнал светофора застал вас на середине дороги вам необходимо вернуться обратно и ждать разрешающего сигнала? (Нет, необходимо закончить переход)

7 станция «Эрудит».

На станции «Эрудит» участникам необходимо разгадать чайнворд.

Ответы:

    Шлем 2. Мотоцикл 3. Лужа 4. Англия 5. Ярд 6. Дорога 7. Аптечка 8. Амстердам 9. Маршрут 10. Тормоз 11. Звонок 12. Катафот 13. Тандем 14. Манетки - в современных велосипедах специальные устройства, крепящиеся к рулю (раньше крепились на раму) и позволяющие переключать передачи.

Участники игры возвращаются.

Ведущая: Ребята, вам понравилось путешествие? А тебе Светофор?

Светофор: Да!!!

Красный: Ребята, такие молодцы! Так замечательно справились со всеми заданиями!

Желтый: И хочется еще раз всем вам сказать.

Зеленый: ПДД нужно знать,

Что само по себе и не ново.

Красный: ПДД нужно знать

Повторяем мы снова и снова.

Желтый: И мы всем говорим

ПДД изучайте, учите.

Зеленый: И тогда свою жизнь

Вы надолго еще сохраните!

Выходят все участники.

Красный: Ребята! Скажите себе: «Стоп!», когда вы решили идти на красный сигнал светофора.

1 девочка: Скажите себе: «Стоп!», когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

2 девочка: Скажите себе «Стоп!», когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

3 девочка: Скажите себе: «Стоп!», когда устраиваете беспорядочные гонки на велосипеде по дворам и улицам!

Все вместе: СТОП! СТОП! СТОП!

Ведущий: А нам пора вас всех наградить.

Награждение.

Ведущий: А нам пора прощаться! Ребята, будьте внимательны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения! До свидания! До новых встреч!

Загрузка...